НОД — досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы в профессии играем»
методическая разработка (старшая группа) по теме
С целью обеспечения каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства я стараюсь организовать яркие радостные события в жизни детей, в частности праздники - сюрпризы, досуги. Для того, чтобы расширить представления ребят о труде взрослых,его общественной значимости, систематизировать знания детей о различных старинных и современных профессиях организовала НОД- досуг "Мы в профессии играем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_my_v_professii_igraem.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД — досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Мы в профессии играем»
Задачи:
1.Расширять представления детей о современных и старинных профессиях (на примере мужского и женского труда).
2.Обогащать содержание самостоятельных игр детей на основе знакомства с профессиями, создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками:формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра.
3.Воспитывать интерес к и уважение к различным профессиям и результатам труда. Создать у детей праздничное настроение.
Атрибуты: предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств, скафандр космонавта, костюмы программиста, ткачихи, шапочки для персонажей сценки.
Методы и приёмы: игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных действий, образно — игровой этюд, поощрение.
Предварительная работа:
1.Беседа «Трудом человек славится».
2.НОД «Мой друг - комьпьютер», «Хочу стать космонавтом».
3.Образно — игровые этюды «Как бизнесмен домработницу нанимал», «Уборка».
4.Рисование «Кем я хочу стать?»
5.Совместное изготовление атрибутов к празднику: шапочек персонажей сценки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Спасибо Вам, что не ленились.
На праздник к нам поторопились.
А вот и ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня в нашем зале
Начнётся представление
И всем гостям мы дарим
На праздник приглашение.
Ребёнок : У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем же заниматься?
Ведущий: Мы в профессии играем
Их мы очень много знаем
Ребёнок 1: Космонавты и артисты
Ребёнок 2: Машинисты, трактористы
Ребёнок 3: Почтальоны и врачи
Ребёнок 4: Пианисты, трубачи
Ребёнок5: Все профессии нужны,
Все профессии важны
Ведущий: Совершенно верно, ребята. Взрослые имеют разные профессии. А зачем человеку нужна профессия?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что каждый человек должен иметь профессию, чтобы приносить пользу и помогать другим людям, а также зарабатывать деньги для себя и семьи.
На наш праздник приглашены представители разных профессий. Посмотрим, знаете ли вы названия этих профессии.
Под музыку на площадку выходит программист ( с эмблемой компьютера на костюме).
Программист: Здравствуйте, ребята.
-Вы догадались, как называется моя профессия?
Ответы детей.
Программист: Я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в мир электроники.
Ведущий и дети подходят к столу на котором размещены предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств.
Программист: Назовите и покажите устройства, которые служат для облегчения вычислений.
Воспитатель помогает детям сделать вывод: счёты, калькулятор, компьютер.
Дети отделяют изображения этих предметов от остальных.
Программист:Здесь уютно, как в каюте,
Информация живёт.
Чудо импульсы компьютер
Сам сюда передаёт.
И они гурьбой весёлой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчёлы,
Информацию несут.
Сохранится в этих сотах
Всё на долгие года
Человек забудет что — то
А компьютер никогда.
Ум компьютера- процессор
Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.
Программист: А как называется устройство, на которое процессор выдаёт информацию?
Воспитатель помогает детям сделать вывод: дисплей
Программист: Покажите,где здесь дисплей.
Дети находят изображение.
Программист: Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться?
Дети называют слово «клавиатура» и добавляют картинку к вышеуказанным.
Программист: С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора?
Ответы детей и размещение изображения рядом с изображением других внешних устройств компьютера.
Программист: А какое устройство помогает нам распечатать информацию на бумаге?
Ответы детей.
Программист: Ребята, вы правильно назвали внешние устройства компьютера.
Воспитатель: Вам понравилась путешествовать по миру электроники? А к нам спешит ещё один гость.
На праздник «прилетает космонавт».
Космонавт: Сначала меня в цетрифуге крутили,
В скафандр тяжёлый затем нарядили.
Отправился я полетать среди звёзд
Стать космонавтом решил я всерьёз.
-Здравствуйте, дети! Вызывали меня на планету «Земля»?
-Вы, как и я, хотите подчинить себе космос и стремитесь к неведомым далям?
Ответы детей.
Космонавт: А каким должен быть космонавт?
Воспитатель помогает детям сделать вывод: чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность,внимательность, находчивость, трудолюбие.
Космонавт: Вы правильно ответили на мой вопрос, а сейчас я хочу продемонстрировать свою находчивость и внимательность. Предлагаю всем поиграть в игру «Летательные аппараты». Жестами вы изображаете летательный аппарат, а я отгадаю его название. Согласны?
Приблизительный перечень летательных средств для показа: самолёт, летающая тарелка, вертолёт, ковёр — самолёт, ступа Бабы Яги.
Один ребёнок показывает, остальные дети помогают «космонавту» угадывать.
Космонавт: Молодцы, теперь я вижу, что вы находчивые и смелые, а я стал знать ещё больше названий летательных аппаратов. Обязательно приглашу вас на свой многоместный космический корабль. Ведь в настоящее время на орбиту могут отправиться сразу несколько человек.
Ведущий: А сейчас...
Появляется ткачиха.
Ткачиха: Я -весёлая ткачиха,
Хорошо умею ткать,
Пич, поч, клепа — клёп.
Хорошо умею ткать.
-Ребята, вы запомнили как называется моя профессия?
-Труд ткачихи полезен людям с давних времён.
Воспитатель: Наши ребята знают, что на Руси и в других странах труд всегда был в почёте, а лень, безделье порицались. Ребята, расскажите всем нашим гостям, для чего людям необходим труд ткачихи.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что ткачихи изготавливали изделия (ковры, одежду) невиданной красоты.
Воспитатель: Какими качествами должна обладать ткачиха?
Ответы детей.
Воспитатель: А в наше время труд ткачихи нужен людям?
Воспитатель помогает детям сделать вывод: в цехах льнокомбинатов и ткацких фабрик вместо умелых женских рук рядут и ткут машины. За ними наблюдают ткачихи. Теперь они одевают всю страну.
Ткачиха: Как я рада, что вы так много знаете о моей профессии. Я с удовольствием поиграю с вами. Хотите?
Проводится подвижная игра «Ткачиха» ( 2 раза)
Играющие делятся на две команды. Участники каждой команды берутся за руки, встают напротив соперников. Произносят текст сначала медленно, а потом с ускорением темпа.
Я -весёлая ткачиха,
Хорошо умею ткать,
Пич, поч, клепа — клёп.
Хорошо умею ткать.
Команды ритмично сходятся и расходятся. В это время один участник «челночок» пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают.
Воспитатель: Ребята! На нашем празднике мы путешествовали, играли, а вот стихи ещё мы не читали. Порадуем всех наших гостей стихами о профессиях?
Дети читают стихи:
«Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак (Дж. Родари)
«И мы будем трудиться»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем. (В. Лившиц)
«Программист»
За компьютером работать
Программисту нравится.
Пишет игры для детишек –
Славно получается!
Взрослым тоже помогает:
Им программы составляет. (О. Зыкова )
«Космонавт»
«Пять, четыре, три, два, один, старт!»
Пошёл обратный отсчёт,
И вот наконец — то большая ракета
Стремительно к звёздам идёт на взлёт
В ракете работают два космонавта,
Они изучают поверхность земли.
А чтоб не грустить им полгода о доме
Берут с собой горстку родимой земли.(О. Зыкова)
«Швея»
Шьёт девчонкам платьица,
А мальчишкам брюки,
Говорят, что у портнихи –
Золотые руки.
Шьёт для бабушки халаты,
А для дедушки пижамы,
Юбки, кофты, блузки, платья
Шьёт для тёти и для мамы.
Прошлым летом для Танюшки
Сшила чудный сарафанчик.
На кармашек пристрочила
Красный шёлковый воланчик. (О. Зыкова)
Ребёнок: В музыкальном зале продолжаем мы играть
О профессиях теперь можем сказку рассказать
О том, как бизнесмен нанимал домработницу
До труда большую охотницу.
Сценка «Как бизнесмен домработницу нанимал»
Ведущий:Жил - был бизнесмен
Любил товарно - денежный обмен
Бизнесмен:Всех покупателей товаром и услугами снабжаю
И денежки свои я ни за что не потеряю.
Ведущий: А вот и жена бизнесмена:
Жена: Я очень люблю перемены.
И вот так перемены любя
Я снова платье куплю для себя.
Ведущий:Дочка Таня сидит на диване.
Она играет в планшет
Таня: Папа! Кольцо с бриллиантом мне купишь?
Да или нет?
Ведущий:Вот и сын бизнесмена
Бизнесмен:Ты к небу нос задрал совсем
Не увлекаешься ничем!
Сын: Всё новые задания даёшь ты сыну
Подари ка ты мне лучше машину.
Младший сын:Я младшенький сынишка
Всегда бегу вприпрыжку
Бизнесмен: Ты редкий шалунишка,
На лбу поставил шишку!
Ведущий: Трудно жене бизнесмена с хозяйством справляться. Решил бизнесмен нанять ей в помощь домработницу. Вот пришла к нему девица на работу устраиваться. Он ей рассказывает, что делать нужно.
Бизнесмен: Делать — то тебе, девица, всего ничего. Утром встанешь, пока семья моя спит, за домашние дела принимайся.
Дети выполняют двигательные упражнения «Уборка» (под музыку по выбору муз. руководителя).
1.«Обтираем пыль с люстры» И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга. 2-и.п. Повторить 6-8 раз.
2.«Вытираем пыль с мебели» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу.
1-повернуться вправо, отводя назад правую руку; 2 -и.п; 3 -повернуться влево, отводя левую руку; 4 -и.п. Повторить 4 — 6 раз.
3.»Моем стены» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони развёрнуты от себя; 2-и.п. Повторить 6-8 раз.
4.»Подметаем пол» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2- взмах рукой вправо, 3- взмах рукой влево; 4 — и.п. Выполнить то же левой рукой. Повторить 4 — 6 раз.
5.«Пылесос» Дети «Пылинки» двигаются на площадке в свободном напрвлени, выполняя подскок. С окончанием музыки приседают. Ведущий «пылесос» двигается топающим шагом», задевая по очереди детей. Тот, кого задели, встаёт за «пылесосом», берёт его за пояс и двигается за ним. Упражнение продолжается, пока все пылинки не будут собраны.
Бизнесмен: Дом приберёшь, завтрак на всех приготовь.
Девица: Варю кашу, суп, компоты,
Жарю сочные котлеты,
Делаю с большим стараньем
Запеканки и омлеты
На кухне пахнет очень вкусно,
Я пеку пирог с капустой.
Домработнице не лень
Готовить завтрак каждый день.
Бизнесмен: После завтрака посуду помоешь, принимайся за стирку. Пока бельё сохнет, обед приготовишь и нас накормишь. Потом посуду помоешь и поиграешь с нашим малышом в мячик. Вот так, смотри!
Дети делятся на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2-3 м и перебрасывают друг другу мячи разными способами: снизу, от груди, с отскоком от земли.
Бизнесмен:С малышом наиграешься, ужин приготовишь, бельё погладишь. Надо когда — то и работой заняться. Вот и будешь ночью моей жене платье шить.
Ведущий: Как услышала домработница про такую жизнь ,отказалась работать у бизнесмена и остался бизнесмен без помощницы по хозяйству.
Все персонажи встают в один ряд:
Девица: Вам, ребята, помнить нужно:
Важно честно жить и дружно
Бизнесмен:Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Жена бизнесмена: А за ними человек
Русский он или узбек.
Дочь бизнесмена: Мы научим всех людей
Родине служить своей
Быть красивей и добрей,
Быть честнее и смелей,
Верным быть пданете всей!
Старший сын: Кем бы не были мы все,
Клятву принесём земле
Все персонажи: Счастье и добро творить,
Мирно в этом мире жить.
Ведущий: Сценка кончилась. Пора
С гостями попрощаться, детвора!
До новых встреч в нашем городке профессий!
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание. Размышления детей старшего дошкольного возраста о выборе профессии.
Мальчики и девочки - дети дошкольники... Кем же они мечтают стать в будущем? Важную роль в этом играет сюжетно-ролевая игра. В играх дошкольников отражаются знания детей о мире, о людях разных п...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы в профессии играем: учитель"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Мы в профессии играем – учитель»Цель. Развивать познавательную активность, интерес к новой социальной позиции школьник. Познакомить с профессией учи...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема "Транспорт. Профессии"
Закрепить название профессий у людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта....
Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"
Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...
Игра для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Профессии"
Игра для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Профессии"...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В мире профессий"
Основная цель представленной квест-игры заключается в ранней профориентации воспитанников старшего дошкольного возраста....