Конспект занятия по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие на закрепление знаний детей о свойствах различных материалов посредством экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zolushke.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки».
Цель: учить детей наблюдать за результатами экспериментов, анализировать полученный результат и самостоятельно делать выводы.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами веществ (сыпучесть), с физическим явлением – магнитное притяжение;
Повторить счет в пределах 5;
Развивать познавательную активность и наблюдательность детей в процессе экспериментирования;
Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире; желание приходить на помощь, если кто-то попал в беду.
Материалы и оборудование:
Магниты, миски с водой, перемешанный рис с манкой, камни, скрепки, металлические болтики, шишки, пластмассовые геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5, сито. (Все предметы по количеству детей).
Интерактивная доска SMART, проектор, презентация (сопровождается аудио сопровождением), аудио запись с физкультурной минуткой, раскраски.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости, кто к нам пришел, узнаете, если отгадаете загадку».
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
Воспитатель: «Правильно, ребята! Сегодня у нас в гостях Золушка».
Золушка: «Ребята, я очень хочу попасть на бал. Но злая мачеха, сказала мне сделать очень много работы по дому. Если я все успею сделать, то я отправлюсь на бал вместе с моими сестрицами. Работы очень много, боюсь, что мне не успеть вовремя. Что же делать?».
Дети: «Золушка, мы поможем тебе! Говори, что надо делать».
1 задание. Математические задачки.
Золушка: «Мои сестрицы учатся в школе. Им задали домашнее задание, но они с ним никак не могут справиться. Мачеха велела мне сделать за них домашнее задание. Попробуем вместе решить сложные задачки?». Дети поднимают карточку с правильным ответом, после каждой задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (1+1=2)
2. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)
3. В класс вошла Маринка,
А за ней — Арина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)
5. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их в футбол играет? (4)
6. В снег упал Антошка, а за ним Иринка.
А за ней Сережка, а за ним Маринка.
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5)
Физкультурная минутка (аудио запись).
Золушка: «Спасибо, ребята! Первое задание выполнили. Переходим к следующему заданию».
Задание 2. Опыт с магнитом.
Золушка: «Ребята, мачеха сказала мне, чтобы я разделила эти предметы на две группы. Но я не знаю, как это сделать, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: «Ребята, вам подсказка, все предметы можно разделит на две группы: металлические и неметаллические».
Дети с помощью магнита делят предметы на две группы: которые притягиваются к магниту и, которые не притягиваются к нему.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Золушка: «Отличная работа! Теперь я знаю, что все эти предметы можно разделить на те, которые притягиваются к магниту, и те, которые не притягиваются к нему».
Задание 3. Опыт на определение плавучести предметов.
Золушка: «Ребята, мачеха сказала мне если я хочу попасть на бал, я должна сделать себе лодку, для того, чтобы перебраться на другой берег, где расположен замок принца. Из какого материала надо делать лодку я, к сожалению, не знаю, значит, на бал я не попаду».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке определить, из какого материала надо сделать лодку, и какими свойствами должен обладать этот материал?»
Дети по очереди опускают предметы в воду и наблюдают за тем, какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности воды. Камень и монетка утонут, а спичка останется на поверхности воды.
Вывод: лодку можно сделать из дерева, так как оно не тонет.
Воспитатель: «Золушка, есть у тебя еще какие-нибудь поручения?».
Золушка: «Мои дорогие, ребята, Вы помогли мне выполнить все задания, которые велела мне сделать мачеха. А это значит, что теперь я смогу отправиться на бал. Спасибо, спасибо огромное мои хорошие! Но у меня будет для вас еще одно поручение. Я вам принесла раскраски платья и кареты. Раскрасьте, пожалуйста, эти макеты, а позже я вернусь и выберу платье и карету, чтобы отправиться на бал. До скорой встречи, ребята, до свидания!».
Воспитатель: «Дети, какие задания вам показались сложными? Что мы делали для того, чтобы помочь Золушке?».
Ответы детей: Мы делали опыты.
Воспитатель: «Спасибо огромное за помощь, все сегодня очень постарались!»
Список используемой литературы:
Большая книга научных опытов для маленьких детей / Дженис Ванклив пер. с англ. Д.А.Клепацкая. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 223,
[1] c.: ил.
Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – С-П.б.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе. "Детская лаборатория дружбы" ...
Конспект занятия по лепке с использованием ваты в старшей группе на тему «Медведь в берлоге»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894750","attributes":{"alt":"","...
Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»
Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»...