Конспект занятия по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие на закрепление знаний детей о свойствах различных  материалов посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zolushke.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с использованием ИКТ в старшей группе «Помощники Золушки».

Цель: учить детей наблюдать за результатами экспериментов, анализировать полученный результат и самостоятельно делать выводы.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами веществ (сыпучесть), с физическим явлением – магнитное притяжение;

Повторить счет в пределах 5;

Развивать познавательную активность и наблюдательность детей в процессе экспериментирования;

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире; желание приходить на помощь, если кто-то попал в беду.

Материалы и оборудование:

Магниты, миски с водой, перемешанный рис с манкой, камни, скрепки, металлические болтики, шишки, пластмассовые геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5, сито. (Все предметы по количеству детей).

Интерактивная доска SMART, проектор, презентация (сопровождается аудио сопровождением), аудио запись с физкультурной минуткой, раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости, кто к нам пришел, узнаете, если отгадаете загадку».

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Воспитатель: «Правильно, ребята! Сегодня у нас в гостях Золушка».

Золушка: «Ребята, я очень хочу попасть на бал. Но злая мачеха, сказала мне сделать очень много работы по дому. Если я все успею сделать, то я отправлюсь на бал вместе с моими сестрицами. Работы очень много, боюсь, что мне не успеть вовремя. Что же делать?».

Дети: «Золушка, мы поможем тебе! Говори, что надо делать».

1 задание. Математические задачки.  

Золушка: «Мои сестрицы учатся в школе. Им задали домашнее задание, но они с ним никак не могут справиться. Мачеха велела мне сделать за них домашнее задание. Попробуем вместе решить сложные задачки?». Дети поднимают карточку с правильным ответом, после каждой задачки.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?  (1+1=2)

 

2. Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2)

 

3. В класс вошла Маринка,

А за ней — Арина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3)

 

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

 

5. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их в футбол играет? (4)

6. В снег упал Антошка, а за ним Иринка.

А за ней Сережка, а за ним Маринка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5)

 

Физкультурная минутка (аудио запись).

Золушка: «Спасибо, ребята! Первое задание выполнили. Переходим к следующему заданию».

Задание 2. Опыт с магнитом.

Золушка: «Ребята, мачеха сказала мне, чтобы я разделила эти предметы на две группы. Но я не знаю, как это сделать, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: «Ребята, вам подсказка, все предметы можно разделит на две группы: металлические и неметаллические».

Дети с помощью магнита делят предметы на две группы: которые притягиваются к магниту и, которые не притягиваются к нему.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Золушка: «Отличная работа! Теперь я знаю, что все эти предметы можно разделить на те, которые притягиваются к магниту, и те, которые не притягиваются к нему».

Задание 3. Опыт на определение плавучести предметов.

Золушка: «Ребята, мачеха сказала мне если я хочу попасть на бал, я должна сделать себе лодку, для того, чтобы перебраться на другой берег, где расположен замок принца. Из какого материала надо делать лодку я, к сожалению, не знаю, значит, на бал я не попаду».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке определить, из какого материала надо сделать лодку, и какими свойствами должен обладать этот материал?»

Дети по очереди опускают предметы в воду и наблюдают за тем, какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности воды. Камень и монетка утонут, а спичка останется на поверхности воды.

Вывод: лодку можно сделать из дерева, так как оно не тонет.

Воспитатель: «Золушка, есть у тебя еще какие-нибудь поручения?».

Золушка: «Мои дорогие, ребята, Вы помогли мне выполнить все задания, которые велела мне сделать мачеха. А это значит, что теперь я смогу отправиться на бал. Спасибо, спасибо огромное мои хорошие! Но у меня будет для вас еще одно поручение.  Я вам принесла раскраски платья и кареты.  Раскрасьте, пожалуйста, эти макеты, а позже я вернусь и выберу платье и карету, чтобы отправиться на бал. До скорой встречи, ребята, до свидания!».

Воспитатель: «Дети, какие задания вам показались сложными? Что мы делали для того, чтобы помочь Золушке?».

Ответы детей: Мы делали опыты.

Воспитатель: «Спасибо огромное за помощь, все сегодня очень постарались!»

 

 

Список используемой литературы:

Большая книга научных опытов для маленьких детей / Дженис Ванклив пер. с англ. Д.А.Клепацкая. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 223,

[1] c.: ил.

Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – С-П.б.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе. "Детская лаборатория дружбы" ...

Конспект занятия по лепке с использованием ваты в старшей группе на тему «Медведь в берлоге»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894750","attributes":{"alt":"","...

Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию с использованием оттиска в старшей группе «Зимний пейзаж»...