Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_laboratoriya_druzhby.docx | 240.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз
в старшей группе.
Воспитатель: КУШХОВА О.Х.
Программное содержание: Познакомить детей с явлением смачивания через моделирование маленькими человечками
Провести опыты с водой и узнать с кем дружат МЧ воды.
Развивать любознательность, исследовательские навыки.
Материалы и оборудование: Магнитные доски с портретами МЧ, вода, масло, свечи, бумажные самолетики, краски.
ХОД ООД:
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас обратите внимание на доски, там нам кто-то оставили свои портреты. Чьи это портреты? Портреты маленьких человечков. А сейчас ребята мы с вами отправимся, в детскую лабораторию дружбы и я возьму с собой того, кто назовёт какие маленькие человечки изображены на портретах.
Дети по очереди называют портреты маленьких человечков и садятся на стулья.
Ребята скажите мне как нужно вести себя в лаборатории? (ответы детей). А давайте вспомним как ведут себя маленькие человечки.
Поиграем в игру: «Мы не скажем, но покажем»
Дети встают со стульчиков, воспитатель называет маленьких человечков, а дети встают так как молекулы расположены в веществах.
(Человечки твёрдых веществ, человечки жидкого состояния, человечки газообразного состояния, вода, дерево, туман и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все человечки живут в разных веществах, в разных домиках. Но вот беда у нас в лаборатории все домики перепутались. Давайте каждому человечку найдем свой домик.
Дети берут карточки с картинками и вешают их на против портретов МЧ
А сейчас давайте сыграем в игру «Молекулы». А молекулы у нас что делаю? правильно двигаются.
Подвижная игра «Молекулы»
Дети свободно бегают по игровому полю. Когда преподаватель крикнет: «Четыре!» –игроки должны образовать группы по 4 человека «Молекулы». Последнее число воспитатель называет два.
Ну, вот ребята мы с вами и поделились на пары. Каждая пара подходит к своему лабораторному столу.
Дети подходят к столам.
Ребята, а вы умеете дружить (ответы детей)
А как вы думаете маленькие человечки в разных веществах умеют дружить? (ответы детей)
А вот это мы с вами сейчас и узнаем.
Опыты:
- Вода + бумага.
Берем самолетик, из какого материала сделан? Правильно из бумаги. Помещаем его в воду, что происходит с ним – он становится мокрым – значит человечки бумаги подружились с человечками воды.
- Вода + свечка.
Наливаем на свечу немного воды, вода впиталась в свечку? – нет, она наоборот свернулась в капельки – значит человечки свечки не подружились с человечками воды.
- Вода + краска.
Кисточку опускаем в краску и опускаем в стакан с водой. Краска растворяется в воде, значит человечки краски подружились с человечками воды.
- Вода + масло (подсолнечное)
Смешиваем пол стакана воды и пол стакана масла. Масло растворилось в воде – нет – значит человечки масла не подружились с человечками воды.
Ребята, а что нужно сделать чтоб человечки масла подружились с человечками воды? Нужно позвать помощника, жидкое мыло.
Морфологическая таблица.
После каждого опыта дети подходят к морф таблице и ставят карточки с МЧ в соответствии с картинкой опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе тема "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по экспериментированию с «Играем с красками» в старшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию с «Играем с красками» в старшей группе.Цели: познакомить с процессом смешивания красок. Задачи:-закрепить знания о цвете красок;-активизир...