« Домашние питомцы.»
материал (старшая группа)
Познавательно-информационный, творческий проект.
« Домашние питомцы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Домашние питомцы.» | 603.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-информационный, творческий проект.
« Домашние питомцы.»
МБДОУ № 52 Аленький цветочек.
Группа: «Колокольчики.»
г Смоленск.
Воспитатель: Иванова Ирина Валентиновна
2022г
Название: Домашние питомцы.
Актуальность проекта: Проект «Домашние питомцы» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних питомцев. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы? Что мы можем дать домашним питомцам? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Важно уделять внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к питомцам у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит питомцев, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема: Чем отличается живой объект от неживого? (игрушка – живой объект).
Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних питомцах.
Задачи: Расширять представления о домашних питомцах. Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних питомцев (внешний вид, повадки). Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними питомцами. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности. Воспитывать гуманное отношение к питомцам, и желание ухаживать за ними. Формировать коммуникативные навыки.
Результат: В результате работы над данной темой: дети усваивают, что домашние питомцы играют в природе и в жизни человека важную роль. Знакомятся с различными способами ухода за домашними питомцами. У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Формы работы:
Рассматривание иллюстраций животных и птиц.
Заучивание стихотворений
«Загадки о животных»
«Загадки о птицах»
Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка бурка», «Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Пушистые питомцы», аппликация «Мой любимый питомец», оригами «Щенок»
Место проведения проекта: группа, прогулочные участки
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие – презентация «Мой питомец»
Вывод:
По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних питомцах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних питомцах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Проект "Мои домашние питомцы"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....