Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Галиева Алсу Гумеровна

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и  правилах ухода за ними.  Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Домашние питомцы.  (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:                                                                                                                                

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и  правилах ухода за ними.  Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д . Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Участники  проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы, специалисты детского сада.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках и признаках; сформировать обобщающее понятие «Домашние питомцы».

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети:

  • - сформируют представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком,
  • - закрепят  знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
  • - закрепят знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

Длительность: один день.

1 этап. Организационный

  • Выбор темы совместно с детьми.
  • Постановка цели и задач.
  • Оснащение центров активности, материалы и оборудование.
  • Привлечение  родителей к совместной работе над проектом.
  • Разработка плана деятельности.
  • Разработка индивидуальных планов для каждого ребенка.

2 этап. Реализация проекта

Область: Коммуникация

Ключевое содержание

1.Развивать представления о взаимодействии  и взаимосвязи о живых организмах, о природных особенностях животных

2. Обеспечить условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к животным.

Виды деятельности

Утренний сбор

Физкультминутка «СЕМЬЯ»

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я - Вот и вся наша семья!

Посадка - сядет тот,у кого дома есть кошка, собака,

Рыбки и т.д.

Приветствие - Все на месте?

Все ли здесь?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись

Центр искусства

Ручной труд- «Зверюшки из киндер-сюрпризов».

 рисование  восковыми карандашами «Аквариум»

- Коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин).

Х.т.

К.

Центр литературы

Чтение  К. Чуковского «Айболит», М. Джалиль «Мой пес».

Придумать сказку о кошке и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Х.л.

Р.К.

К.

М.,

Центр науки

Исследовательская деятельность "Питание кошки". "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" (основные части тела, покров, цвет, величина), и  особенностей (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком. "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные.

Наблюдение за крысой-«К нам пришел Гриша».

П.

С.

К.

Центр  сюжетно-ролевой игры

Инсценировка сказки “Кошкин дом”,

Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Котята», Драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

Гимнастика: "Изобразим животных"

 

К.,

Х.т.

Ф.

Центр манипулятивных игр

Изготовление разрезных картинок..

Игры с мозаикой «Выложи животных». Д\и "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам", сравнение животных с помощью знаков действий «больше», «меньше», «тяжелее», «легче».  Рассматривание картинок - «В чем ошибся художник? »;

Т.,

Б.,

К.

Центр кулинарии

Изготовление книги рецептов для любимых питомцев.

Изготовление торта из печенья «крекер»- «рыбки», сгущенки и банана.

Б.

К.

Центр строительства

Строительство из крупного строительного материала зоомагазина, ракеты для Белки и Стрелки.

лего - Кроватка для кошечки

Ф.

Б.

К.

Открытая площадка

Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Меткий стрелок».

К.,Ф.,

С.

Занятия

ФИЗО

Итог дня:

Стенгазета "Домашние питомцы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий очерк о программе "Сообщество"

Краткий очерк о программе "Сообщество"...

экологический компонент при реализации программы «Сообщество» в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Наш Центр развития ребенка работает в инновационном режиме и решает поставленные задачи с помощью участия в региональном эксперименте «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональн...

Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка» Тема: «Коровушка»

Конспект занятия по развитию и совершенствованию диалогической речи P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roma...

Конспект открытого мероприятия на тему "Космос" по программе "Сообщество"

Конспект открытого мероприятия  на тему "Космос" по программе "Сообщество". Проектная деятельность (работа в центрах активности)....

Занятие по рисованию с детьми средней группы «Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)

Занятие по рисованию  с детьми средней группы«Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)...

Приказ 3321 от25.09.2014г о творческой группе по разработке механизма включения методик ТРИЗ - технологий в тематические проекты в рамках реализации программы "Сообщество".

Приказ 3321 от25.09.2014г о творческой группе по разработке механизма включения методик ТРИЗ - технологий в тематические проекты в рамках реализации программы "Сообщество"....

Мастер-класс «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» (Программа «Step by Step», технология программы «Сообщество»)

    В основе философии программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом при самостоятельности и увлечении процессом обучения, когда обучение становится осмысленно акт...