Главные вкладки
«Тимбилдинг - как способ формирования детско – взрослого сообщества в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка (средняя группа)
Интеллектуальная игра "Что ? Где? Когда? Создание условий для развития навыка командообразования у детей с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_forma_raboty_s_roditelyami_v_igre.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тимбилдинг - как способ формирования детско – взрослого сообщества в образовательном процессе ДОУ»
Цель: «Создание условий для развития навыка командообразования у детей с родителями»
Задачи: 1. способствовать повышению интереса детей и родителей к совместному времяпровождению, используя упражнения и игры на командообразование.
2. формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Сегодня мы начинаем очередную серию игры «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом: если я поднимаю флажок красного цвета – надо пожать руки, если флажок синего цвета – погладить по плечу, зеленый флажок – поздороваться (прикоснуться) спинами.
Нам нужно разделиться на две команды, ребята подойдите и вытянете жетончик. (отнесите своей маме)
Итак
1.команда « Искорки» -пройдите за свой стол. Семья… семья…. семья….
2.Поприветствуем команду «Лучики»- семья …семья…семья…
(игроки под музыку проходят за стол)
Мы познакомились с командами знатоков, а теперь, я познакомлю вас с правилами игры. Будьте, пожалуйста, внимательны.
Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола находится стрелка, и лежат номера с заданиями. Задания у нас разные и познавательные и творческие. Прислали их нам сказочные герои. Мой помощник будет вращать волчок, на какой номер укажет стрелка, тот конверт мы открываем и читаем для вас вопрос.
Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Всем понятны правила игры?
Мы все знаем, что символом этой игры является умная и мудрая сова. Давайте ее поприветствуем. (Выходит девочка в костюме совенка и читает стих)
Пусть удача улыбнется
И в игре все удается!
Вед: Наш совенок пожелал вам удачи.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»(муз)
Помощник вращай волчок.
Вед: номер… Сектор «Вопрос-ответ»
Внимание знатоки! Против вас играет самая умная девочка с голубыми волосами - Мальвина.
Если правило верное и вы с ним согласны отвечайте -да, а если правило неверное отвечайте - нет.
Команде « Искорки»
Можно ли…
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Кушать быстро, торопливо.
- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережёвывать пищу.
Команде «Лучики»
Можно ли…
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу надо глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Команды справились с заданиями , счет 1:1
Помощник крути волчок.
Вед: номер… Сектор «Черный ящик»
Вед: в чёрном ящике лежит предмет, вам нужно догадаться, о чем идет речь. и нарисовать ответ на листе бумаги.
Вопрос от Почтальона Печкина :
( В чёрном ящике лежит предмет, который не имеет углов, с хвостом а не мышь, крепкое, хрустящее, румяное.)
Вед: Внимание вопрос: гонг (БОМ) что лежит в черном ящике? Время пошло….(прошла минута).Покажите ваши листочки!
Открываю черный ящик – и там….действительно яблоко.
Команды справились с заданиями, счет 2:2
Помощник крути волчок.
Вед: номер… Сектор «Физминутка»
Предлагаю размяться. Возьмите каждый по шарику и разомнемся.
Я мячом круги катаю,
Назад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Вед: Итак продолжаем нашу игру. Помощник крути волчок.
звучит музыка
Вед: Номер… Сектор «Угадайка»
Внимание знатоки! Против вас играет Василиса Премудрая.
Дети отвечают, мамы помогают. Уважаемые знатоки, сейчас вам загадают загадки про сказочных героев. Ваша задача угадать о ком идет речь.
Отвечает команда « Лучики»
1.Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
3. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)
Вед. Отвечает команда «Искорки»
1.Что за сказка:
кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
2. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
3. Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
Команды справились с заданиями , счет 3:3
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Помощник вращает волчок.
Вед: Номер… Сектор «Собери иллюстрацию»
Вед: Внимание, 2 конверта! Пишет вам Кот Ученый
«Уважаемые знатоки, мой волшебный ларец упал и из него все сказки выпали и рассыпались на мелкие кусочки. Помогите собрать иллюстрации к сказкам и определить их название».
Команды справились с заданиями , счет 4:4
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Помощник вращает волчок.
Вед: номер… это Сектор – «Музыкальный»
Вед: Внимание, вопрос задают Бременские музыканты из известного мультика. Сейчас для каждой команды прозвучат фрагменты 2х мелодий из известных мультфильмов. Ваша задача угадать их и назвать. Вопрос понятен?
Слушаем внимательно.
Отвечает команда « Искорки»
1.Бу-ра-ти-но!
2.Песня львёнка и черепахи
Отвечает команда «Лучики»
1. Голубой вагон из Крокодил Гена и Чебурашка
2.Антошка
Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.
Команды справились с заданиями, и счет становится… гонг 5:5
Можете поздравить друг друга!
А сейчас музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(Выходят все участники, выполняют движения под музыку)
Спасибо всем участникам за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детско-взрослого сообщества в формировании здорового образа жизни у детей
Статья о взаимодействии семьи и детского сада...
РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребён...
«Командные игры или «детский тимбилдинг» как способ формирования детского сообщества».
Проект направлен на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, без особых критериев и ограничений....
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...
Мастер- класс для педагогов «Тимбилдинг как средство формирования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Мастер -класс для педогогов...
Статья из опыта работы "Событийность как основа формирования детско - взрослых сообществ в ДОУ"
В статье представлен опыт работы по формированию детско - взрослых сообществ в образовательном процессе детского сада....
Мастер - класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: "Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"
Мастер – класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: «Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»....