«Тимбилдинг - как способ формирования детско – взрослого сообщества в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка (средняя группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

 Интеллектуальная игра "Что ? Где? Когда?  Создание условий для развития  навыка командообразования  у детей с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_forma_raboty_s_roditelyami_v_igre.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Тимбилдинг - как способ формирования детско – взрослого сообщества в образовательном процессе ДОУ»

Цель: «Создание условий для развития  навыка командообразования  у детей с родителями»

Задачи: 1.  способствовать повышению интереса детей и родителей  к совместному времяпровождению, используя упражнения и игры на командообразование.

2. формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога.

3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Сегодня мы начинаем очередную серию игры «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом: если я поднимаю флажок красного цвета – надо пожать руки, если флажок синего цвета – погладить по плечу, зеленый флажок – поздороваться (прикоснуться) спинами.

Нам нужно разделиться на две команды, ребята подойдите и вытянете жетончик. (отнесите своей маме)

Итак

1.команда « Искорки» -пройдите за свой стол. Семья…   семья…. семья….

2.Поприветствуем команду «Лучики»- семья …семья…семья…

 (игроки под музыку проходят за стол)

Мы познакомились с командами знатоков,  а теперь, я познакомлю вас с правилами игры. Будьте, пожалуйста, внимательны.

Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола находится стрелка, и лежат номера с заданиями. Задания у нас разные и познавательные и творческие. Прислали их нам сказочные герои. Мой помощник будет вращать волчок, на какой номер укажет стрелка, тот конверт мы открываем и читаем для вас вопрос.

Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Всем понятны правила игры?

Мы все знаем, что символом этой игры является умная и мудрая сова. Давайте ее  поприветствуем. (Выходит девочка в костюме совенка и читает стих)

Пусть удача улыбнется

И в игре все удается!

Вед: Наш совенок пожелал вам удачи.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»(муз)

Помощник вращай волчок.

Вед:  номер… Сектор «Вопрос-ответ»

Внимание знатоки! Против вас играет самая умная девочка с голубыми волосами - Мальвина.

Если правило верное и вы с ним согласны отвечайте -да, а если правило неверное отвечайте - нет.

Команде « Искорки»

Можно ли…

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Кушать быстро, торопливо.

- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережёвывать пищу.

Команде «Лучики»

Можно ли…

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу надо глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Команды справились с заданиями , счет 1:1

Помощник крути волчок.

 Вед: номер… Сектор «Черный ящик» 

Вед: в чёрном ящике лежит предмет, вам нужно догадаться, о чем идет речь. и нарисовать ответ на листе бумаги.

 Вопрос от Почтальона Печкина :

( В чёрном ящике лежит предмет, который не имеет углов, с хвостом а не мышь, крепкое, хрустящее, румяное.)

Вед: Внимание вопрос:    гонг (БОМ) что лежит в черном ящике? Время пошло….(прошла минута).Покажите ваши листочки!

Открываю черный ящик – и там….действительно яблоко.

Команды справились с заданиями, счет 2:2

Помощник крути  волчок.

Вед:  номер… Сектор «Физминутка» 

Предлагаю размяться. Возьмите каждый по шарику и разомнемся.

Я мячом круги катаю,

Назад, вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Вед: Итак продолжаем нашу игру. Помощник крути волчок.

звучит музыка

Вед:  Номер… Сектор «Угадайка»

Внимание знатоки! Против вас играет Василиса Премудрая.

Дети отвечают, мамы помогают. Уважаемые знатоки, сейчас вам загадают загадки про сказочных героев. Ваша задача угадать о ком идет речь.

Отвечает команда « Лучики»

 1.Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

 Пол в избе метлой метёт.

 В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

3. Долго-долго терпела посуда

 И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

Вед. Отвечает  команда «Искорки»

 1.Что за сказка:

 кошка, внучка,

 Мышь, ещё собака Жучка

 Деду с бабой помогали,

 Корнеплоды собирали? (Репка)

2. Уходя, просила мать

 Никому не открывать,

 Но открыли дети дверь!

 Обманул зубастый зверь —

 Песню мамину пропел.

 Кто потом козляток съел? (Волк)

3. Он — любитель чистоты.

 Умывался ль утром ты?

 Если — нет, тогда приказ

 Даст мочалкам он тотчас,

 Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

Команды справились с заданиями , счет 3:3

(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Помощник вращает волчок.

Вед: Номер… Сектор «Собери иллюстрацию»

Вед: Внимание, 2 конверта! Пишет вам Кот Ученый

 «Уважаемые знатоки, мой волшебный ларец упал и из него все сказки выпали и рассыпались на мелкие кусочки. Помогите собрать иллюстрации к сказкам и определить их название».

        Команды справились с заданиями , счет 4:4

(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Помощник вращает волчок.

Вед: номер… это Сектор – «Музыкальный»

Вед: Внимание, вопрос задают Бременские музыканты из известного мультика. Сейчас для каждой команды прозвучат фрагменты 2х мелодий из известных мультфильмов. Ваша задача угадать их и назвать. Вопрос понятен?

Слушаем внимательно.

 Отвечает команда « Искорки»

1.Бу-ра-ти-но!

2.Песня львёнка и черепахи

 Отвечает команда «Лучики»

1. Голубой вагон из Крокодил Гена и Чебурашка

2.Антошка

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.

Команды справились с заданиями, и счет становится… гонг 5:5

Можете поздравить друг друга!

 А сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(Выходят все участники, выполняют движения под музыку)

Спасибо всем участникам за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые  и определяют уровень здоровья ребён...

«Командные игры или «детский тимбилдинг» как способ формирования детского сообщества».

Проект направлен на работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, без особых критериев и ограничений....

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...

Статья из опыта работы "Событийность как основа формирования детско - взрослых сообществ в ДОУ"

В статье представлен опыт работы по формированию детско - взрослых сообществ в образовательном процессе детского сада....

Мастер - класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: "Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"

Мастер – класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: «Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»....