средняя группа. планирование .сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Детский сад»
Цель: Дать представление детям о детском саде
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро: ООД | гимнастика беседа инд работа рассматривание картинок подвижная игра самообслуживание речевое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе – познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Беседа «Как вести себя в помещении д/сада» - вспомнить правила безопасного поведения. Прод. деят: аккуратно сложить свои вещи. Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов. Рус яз. Тема: “Знакомство”. Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Физическая культура. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ромой Цель: Закрепить понятия «Широкий - узкий». Воспитывать усидчивость Развивать желание общаться | Рассматривание картинок «Игрушки» Цель: речь, познание Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг». Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по рр. | Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самообслуживание: учить детей находить свое полотенце. Оборудование: коллекция ткани, игрушки (беседа, рассматривание, игра) | беседа с родителями о начале учебного года, общие вопросы | |||
Прогулка | физическое развитие | Инд. работа с Лейлой, Димой – прокатывание мяча в ворота - развивать глазомер | После прогулки предложить навести порядок на участке. | |||||||
Работа перед сном | наблюдение самообслуживание двигательная игровая социально - коммуникативная | Чтение любимой книги (отрывок) Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. П/и «Добеги до» - продолжать развивать двигательную активность детей ПДД. Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета" | По математике с Лейлой, Матвеем – геометрические формы | Самообслуживание: развивать умение принести для себя стульчик | Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Дочки - матери». Продуктивная деятельность. Лепка. «Яблоки и ягоды» - воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, закреплять умение лепить предметы круглой формы. | ||||||
Прогулка. | П/и» догони меня», самостоятельная деятельность детей. Игры - эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник | Утро: | гимнастика беседа игры инд работа рассматривание картинок самообслуживание | Утренняя гимнастика. Беседа: «Знакомство с помещениями группы» раздевалка. цель: закреплять знания о своей группе. Игры с пальч.: «Весёлые пальчики» цель: мелкая моторика. Прод. деят. помочь собрать игрушки. Цель: трудолюбие. Двигат. деят. «Паучок» - создать хорошее настроение. Дид. игра: «Пуговка» - мелкая моторика. Рассматривание картинок из книг - вызвать интерес к книгам | Инд работа С Аней, Ренатом по развитию мелкой моторки рук | Рассматривание картинок из книг - вызвать интерес к книгам | Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов Самообслуживание. Развивать умение пользоваться носовым платком. Самостоятельные игры детей | . Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей; | ||||
ООД | речевое развитие художественно - эстетическое развитие | Тема: “Знакомство”. Развитие речи. «Кто как разговаривает?». Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Музыка. Слушание песни «Бабочка и цветы», муз. Р. Шафага, сл. И. Назнина. Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой. | |||||||||
Прогулка | познавательно развитие | Инд работа с Димой - продолжать учить играть аккуратно с песком | Изменение температуры воздуха. Предложить детям высказать предположение о том, как изменилась температура воздуха в апреле, обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания. | ||||||||
Работа перед сном | инд работа рассматривание чтение художеств литературы самообслуживание игры наблюдение | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Колобок». | |||||||||
Вечер: | Внесение новой игрушки (герой недели) – воспитывать интерес к жизни в д/саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Рассматривание дорожных знаков | Индивидуальная работа по физической культуре с Русланом, Ромой подпрыгивание на двух ногах | Чтение А. Барто «Игрушки» - внимательно слушать ПДД. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль" | Сюж. рол. игра «Детский сад». цель: показать что нас много, мы разные и дружные. Самообслуживание: развивать умение самостоятельно одевать колготки (или с небольшой помощью) Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные) | |||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\И «Добеги до меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда | Утро: | гимнастика наблюдение инд работа беседы игры самообслуживание | Утренняя гимнастика.. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три….» Беседа «Как играть в песочнице» - продолжить знакомить с правилами игр с песком. ПДД. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили" | Индивидуальная работа с Димой Цель: Учить правильно держать карандаш, наносит равномерные штрихи | Беседа с детьми на тему: «Какие мы малыши» Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя И отвечать на них | Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Внесение Дид. игры «Собери сказку». Сюжетно - ролевая игра «Больница» Цель: Познакомить с профессией врача Учит принимать на себя роль Самообслуживание - продолжать развивать умение пользоваться своим полотенцем после умывания | Индивидуальные консультации по запросам. | |||||
ООД | Речевое развитие\ познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи. Тема: “Моя семья». Познание. ФЭМП Сравнение предметов. Воспитывать усидчивость. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Упражнять в определении пространственных направлений (игра, рассматривание, игровая ситуация) Оборудование: большие и маленькие шишки, осенние листья, грибы Физическая культура (на воздухе) | ||||||||||
Прогулка | игры инд работа чтение художественной литературы дежурство продуктивная деятельность ситуативный разговор Художественно - эстетическое развитие | П/и «Птички в гнездышки». Дидактические игры на цвет и форму Д/и «Одеваем куклу на прогулку» - учить одеваться в определённой последовательности. | Индивидуальная работа с Аней Цель: Учить собирать пирамидку из 6 колец Развивать сенсорное восприятие | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Игры детей в уголках. Собираем за собой игрушки | |||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение потешек | |||||||||||
Вечер: | Про. деят: Мыть руки перед едой. Двигат. деят. «Пузырь» - создать хорошее настроение Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Задание на доске. Подбери по росту | Индивидуальная работа с детьми по математике - величина Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке» - объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | Ситуативная беседа «Как вести себя в детском саду» инд. работа по УМК. Работа над правильным произношением слов. «Слушай, покажи, повтори» с Дашей | Конструирование из строительного материала Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продолжать приучать детей прибирать за собой игрушки. Рисование «Нарисуй картинку про лето» - закреплять приемы рисования кистью. Развивать умение доступными средствами отражать полученные впечатления | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Прокати мяч». Наблюдения за погодой. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг | Утро: | гимнастика беседа инд. работа рассказывание | Утренняя гимнастика. Беседа о игрушках Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Подвижные народная игра «Каравай» Проблемная ситуация «Всем нужна вода» - формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран. | Индивидуальная работа по развитию движений Прокатывание мяча друг другу Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем» - формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Рассказывание сказки «Теремок» Цель: Вызывать радость от слушания сказки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение «Уберём мусор в корзину» формировать желание участвовать в посильном труде. | Анкетирование родителей по ПДД «ОСТОРОЖНО, ДОРОГА» Беседа о предстоящей вакцинации против гриппа | |||||
ООД | Речевое Познавательное Физическое | Развитие речи \ Тема: “Моя семья”. Познание. ФЭМП Сравнение предметов. Воспитывать усидчивость. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Упражнять в определении пространственных направлений (игра, рассматривание, игровая ситуация) Оборудование: большие и маленькие шишки, осенние листья, грибы Физическая культура | ||||||||||
Прогулка | игры наблюдение чтение художеств литературы беседы рассматривание самообслуживание | П/и «Кто быстрее до флажка?» - продолжать развивать двигательную активность детей | Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: познакомить с новой игрой. Выучить слова. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом | |||||||
работа перед сном | Чтение потешек. | |||||||||||
Вечер | П/и «Кто быстрее» развивать двигательную активность Совместный труд детей (мытье строителя, Двиг. деят: «Курочка» - передвигаться, не наталкиваясь. Дид. игра: «Назови» - называть и различать предметы» Прод. деят. Самостоят. одеваться - самостоятельность Рассматривание одежды куклы - интерес к окружающему | Беседа с детьми на тему: «Как правильно держать ложку» Цель: развивать мелкую моторику руки. | Слушание детских песен - создать у тетей веселое настроение Интерактивная игра «Право – лево» закреплять пространственное восприятие | Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Прод. деят. Убрать игрушки после игры - трудолюбие, аккуратность . р. и. «Угощенье» - развивать умение реализовывать игровой замысел Чтение «про Иванушку дурачка» обр. М. Горького – продолжать приучать детей слушать сказки Упражнение «Что у нас на обед» - закреплять названия блюд, поговорить о профессии повара. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателей по уборке опавшей листвы. Инд работа с Олегом - предложить убрать игрушки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница | Утро: | гимнастика театрализованная деятельность совместная деятельность беседа игры | Утренняя гимнастика. Кукольный театр: настольный «Колобок» Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу» - формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов, как соблюдение режима дня, правильного питания, личной гигиены, занятий спортом. П. и. «Мышеловка» - закрепить умение строиться в круг. | . Рассматривание картинок домашние животные Д\и «Кто как кричит» Артикуляционная гимнастика «Фокус» - вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в подтянутом состоянии | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ) Инд работа по УМК с Русланом. Работа над произношением слов. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски ит. д. Обогащение материалом сюжетно - ролевых игр Упражнение «Чего больше, чего меньше» - ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну» Самообслуживание. Продолжать своевременно сообщать о своих потребностях | Напомнить родителям о сменной одежде детей | ||||||
ООД | художественно - эстетическое развитие | Музыка. Слушание музыкального произведения «Раскаяние» из «Альбома для детей», муз. С. Прокофьева. Формировать музыкальную культуру детей на основе знакомства с классической музыкой. “Я – мальчик, а я - девочка”. «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | |||||||||||
Прогулка | беседа игры инд работа экспериментирование чтение художественной литературы игры Рисование познавательное развитие | Игры с песком, машинками Беседа «Что такое хороший поступок» - обсудить понятие «поступок», формировать представление о нравственности. п\и «Воробушки и автомобиль» - познакомить детей с новой игрой, привлекать малоактивных детей | Индивидуальная работа с Матвеем, Ромой Цель: закрепить последовательность одевания вещей | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Худож. слово: стихотворение «Мама» Цель: воспитывать любовь к маме. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Прод. деят. Убрать игрушки после игры - трудолюбие, аккуратность. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||||||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. Чтение сказки «Теремок» ПДД. Беседа о водном транспорте | ||||||||||||
Вечер: | Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек Развивающая игра «Лото» развивать зрительное восприятие. Дидактическая игра по экологии «Кто, где живет» . Цель: познакомить детей о месте обитании диких и домашних животных. П. и. «Кто быстрее построится» - формировать умение быстро строится в колонну по одному. | физическая культура Цель: учить прыгать на 2 - х ногах Беседа «Как играть в песочнице» - продолжить знакомить с правилами игр с песком. | Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Составление рассказа «Как я летом отдыхал» способствовать развитию связной речи. Самостоятельное рисование «Летние забавы» - формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Строительные игры: LEQO, модули Ознакомление с окружающим «Что нам осень принесла» - расширять представление детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | |||||||||
Прогулка | Игра «Поймай комара» - продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах |
СЕНТЯБРЬ. 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: « Ягоды и грибы »
Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро: | гимнастика беседа инд работа самообслуживание игры | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие ягоды я люблю» развивать речь детей Повторить стишок «Дождик, дождик кап, кап, кап, мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки» | индивид работа с Аней, Максимом, Русланом по развитию мелкой моторки рук - мозаика | Развитие движений: выполнять ритмические движения, ходить по кругу | Самообслуживание. Своевременно пользуемся носовым платком Самостоятельные игры детей Уборка игрушек на места – помощь воспитателю Цель: воспитывать желание помогать взрослым Настольные пазлы «Грибы» - формировать умение играть в настольные игры. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |||
ООД | речевое развитие художественно - эстетическое развитие | Развитие речи. «Кто как передвигается?». Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Музыка. Прослушивание музыкальных произведений: «Всадник», «Смелый наездник». Учить детей различать содержание пьес, имеющих сходное название, передавать характер музыки в движениях. | (оборудование: картинки, игрушки. Объяснение, игра, рассказывание, деятельность детей) | |||||||
Прогулка | наблюдение игры чтение художественной литературы гимнастика рассматривание подвижные игры Художественно - эстетическое развитие | Наблюдение за обрезкой деревьев. Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Инд работа с Лейлой, Олей, Димой - ходьба по ограниченной поверхности. | ||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Теремок» | |||||||||
Вечер: | Лепка/Аппликация «Красивые кусочки» Учить детей работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на отрезки. Пальчиковая гимнастика «Котенок» Цель: развивать речь и память Выучить слова Игра «Подумай и назови» - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. П. и. «Ягоды» закрепить названия ягод, разучить слова. | Развитие речи: отрабатывать чётко проговаривать звуки [У] и [а] c: Полиной, С Аней | Рассматривание альбомов про осень. Упражнение «Что нарисовано на картинке?» - обогащать словарь детей | Сюжетно - ролевая игра «Семья» - продолжать учить играть детей сообща Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Уборка игрушек на места – помощь воспитателю Цель: воспитывать желание помогать взрослым Аппликация «Красивые флажки» - развивать умение работать ножницами, закреплять приемы аккуратного наклеивания., вызвать положительный отклик на создание изображения | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. П/и «Догони меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | гимнастика беседа игры самообслуживание подв игры | Утренняя гимнастика. Беседа «Как помочь природе» - формировать основы экологической культуры дошкольников д\. игра: «Цветные карандаши» - цвет Двиг. деят: «Пузырь» - вставать в круг Разрезные картинки «Грибы» - вспомнить особенности грибов, классифицировать съедобные и несъедобные. | Инд работа по рисованию с Димой, Ромой - предметы круглой формы | Нравственная беседа на тему: «Жадность» Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым. П. и. «Найди игрушку» Цель: развивать ориентировку в пространстве | Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Прод. деят. Застёгивать пуговки - аккуратность Самообслуживание» Мое полотенце» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ООД | Речевое развитие\ познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь. Воспитывать усидчивость, объяснить детям артикуляцию звука с Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (оборудование: картинки, игрушки. Объяснение, игра, рассказывание, деятельность детей) Музыка | ||||||||
Прогулка | чтение художественной литературы гимнастика театрализованная деятельность инд работа ситуативный разговор конструирование | Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы об особенностях поведения птиц осенью. Инд работа с Альмира, София – ходьба по ограниченной поверхности | ||||||||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности.. Чтение «Три медведя». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Хороводная игра «Каравай» Показ сказки «Колобок» - настольный театр, развивать желание смотреть, слушать сказку Игра «Волшебный мешочек» - развитие сенсорного восприятия. | Индивидуальная работа с детьми по математике – величина (Амира, Дима) Инд работа по УМК «Какой цвет?» с Аделиной | Ситуативный разговор о поведении в детском саду Упражнение «Четвертый лишний» (по теме недели) развивать мышление, умение делать выводы. | Конструирование из «Лего» - строим гараж для машины, развивать моторику рук, фантазию Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Игра «Воробушки и автомобиль» - продолжать развивать двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда | Утро: | гимнастика беседа инд работа игры самообслуживание | Утренняя гимнастика. Беседа: «Ядовитые грибы» - знакомство с ядовитыми грибами - мухомор Дид. игра: «К нам в гости пришли» - положительные качества Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Подвижные народные игры « «У медведя во бору» - познакомить детей с новой игрой | По лепке с Даниэлем Аней закрепить умение катать шар. | Упражнение «Какой сок пьёт Маша» - образовывать прилагательные от существительных (малина – малиновый | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию» Цель: учить на слух определять звучание инстр Упражнение «Что нам осень принесла» - обогащать словарь детей названиями грибов и ягод. Раскраски «Грибы», «Ягоды» закреплять навыки аккуратного закрашивания элементов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | Речевое развитие\познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи. Тема: “Мои родственники” познание. ФЭМП «Сколько» Воспитывать желание заниматься. Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры, Закреплять умение различать левую и правую руки. (игрушки, разд материал - грибы. Объяснение, показ, игра, самостоятельная деят детей) Физическая культура | |||||||||
Прогулка | игры самообслуживание гимнастика чтение художественной литературы просмотр мультфильма пересказ сказки | Инд работа с Лейлой, Костей – ходьба на пятках П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер. «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге. | |||||||||
работа перед сном | Продолжать приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчик | ||||||||||
Вечер: | Рисование. По замыслу. Ц: Учить рисовать по замыслу, задумывать будущий рисунок Гимнастика после сна. П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега Чтение стихов о грибах и ягодах – расширять представления о грибах и ягодах через х/литературу | Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» - продолжать приучать смотреть внимательно, не отвлекаться Игра «Подумай и назови» - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Лепка с подгруппой «Грибы» - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке. Упражнение «Что нарисовано на картинке?» - обогащать словарь детей названиями ягод и грибов. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро: | гимнастика беседа самообслуживание игры инд работа | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что можно сделать из ягод» - развивать речь. Желание общаться Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» - добиваться правильных действий и повторения текста Игра «Волшебный мешочек» - развитие сенсорного восприятия. | Работа по ФИЗО с Азалией Цель: развивать умение ловить мяч. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ) Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей | Свободная деятельность детей в центрах активности. Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски и т. д. Самообслуживание «Мое полотенце» П. и «Поймай комара» упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Сообщить родителям о родительском собрании Беседа с родителями о температурном режиме в ДОУ | |||
ООД | Художественно - эстетическое развитие развитие | ФЭМП «Сколько» Воспитывать желание заниматься. Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры, Закреплять умение различать левую и правую руки. (игрушки, разд материал - грибы. Объяснение, показ, игра, самостоятельная деят детей) Физич. разв. | ||||||||
Прогулка | наблюдение чтение художественной литературы самообслуживание гимнастика игры лепка познавательное развитие | Дедуктивное наблюдение «Где растет трава?». Учить детей ставить познавательные задачи, выдвигать и проверять предположения, описывать ход и результаты работы, формулировать выводы.. Инд работа с Софией, Лейлой - ходьба на пятках | ||||||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение потешек. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. П/и «Догони мяч» - продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек Развивающая игра «Лото» Цель: развивать зрительное восприятие. Упражнение «Посчитай» - упражнять в счёте до пяти» ПДД. Игры «Чудо автомобили» - развивать умение по схеме выкладывать автомобиль П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер П. и. «Бездомный заяц» упражнять в быстром беге. | Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету | Рассмотреть картинки к сказке «колобок» - интерес Инд работа по УМК. С Дашей «Когда это бывает?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Лепка с подгруппой «Грибы» - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке. «Ознакомление с окружающим» - предметное окружение «Расскажи о любимых предметах» - закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окруж обстановке, развивать умение описывать предметы, воспитывать усидчивость | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Игры с мячом, Подвижная игра «Пузырь» Цель: Продолжать учить слова |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | гимнастика беседа инд работа игры самообслуживание | Утренняя гимнастика. Беседа: «Ядовитые грибы» - знакомство с ядовитыми грибами - мухомор Дид. игра: «К нам в гости пришли» - положительные качества Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Подвижные народные игры « «У медведя во бору» - познакомить детей с новой игрой | По лепке с Даниэлем Аней закрепить умение катать шар. | Упражнение «Какой сок пьёт Маша» - образовывать прилагательные от существительных (малина – малиновый | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию» Цель: учить на слух определять звучание инстр Упражнение «Что нам осень принесла» - обогащать словарь детей названиями грибов и ягод. Раскраски «Грибы», «Ягоды» закреплять навыки аккуратного закрашивания элементов | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ООД | Речевое развитие\познавательное развитие хэр | Развитие речи. «Горячий – холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов - антонимов. Музыка. Учимся играть в составе ансамбля. Учить детей исполнять знакомые попевки на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей). Играть в составе ансамбля. | ||||||||
Прогулка | игры самообслуживание гимнастика чтение художественной литературы просмотр мультфильма пересказ сказки | Целевая прогулка по участку, игра «Приметы осени»: распознающее наблюдение, составление рассказа «Осенние новости» ; подвижная игра «Лето и осень». Предложить детям найти на участке приметы осени, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет осени?». Инд работа с Лейлой, Костей – ходьба на пятках. П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер. «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге. | ||||||||
работа перед сном | Продолжать приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчик | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега Чтение стихов о грибах и ягодах – расширять представления о грибах и ягодах через х/литературу | Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» - продолжать приучать смотреть внимательно, не отвлекаться Игра «Подумай и назови» - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Лепка с подгруппой «Грибы» - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке. Упражнение «Что нарисовано на картинке?» - обогащать словарь детей названиями ягод и грибов. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: « Овощи и фрукты»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | гимнастика беседа наблюдение игры самообслуживание | Утренняя гимнастика. Беседа: «Фрукты» - дать представление о фруктах Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» - быть внимательными друг другу. Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород». Цель: закрепить цвета овощей. | Повторение стиха про грибы с Аней, Ромой Инд работа по УМК с Олей «Какой цвет?» | По развитию речи: рассматривать иллюстрации книг, объясняя содержание иллюстраций с: Аней, Лейлой Игровое упражнение «Волшебный мешочек» - выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты» | Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. . Дид. игра: Чего больше, чего меньше?» - определять количество Прод. деят: разложить красиво посуду в уголке - аккуратность Чтение Я. Бжехва «Помидор» - воспитывать умение слушать новые стихи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | речевое развитие физическое развитие | Рус язык Тема: “Давайте, познакомимся \Развитие речи. Обучение рассказыванию «Неваляшка» Воспитывать бережное отношение к игрушкам Развивать речь детей Формировать умение рассматривать игрушку, рассказывать о ней с минимальной помощью педагога. (рассматривание, рассказ, игра, рефлексия. Оборудоание: игрушка неваляшка) Физическая культура | |||||||||
Прогулка | инд работа гимнастика дид игры самообслуживание чтение художественной литературы художественно эстетическое развитие | Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре «Автобус». Учить детей называть предметы, необходимые водителю, автомеханику, кондуктору, обогащать словарный запас, игровой опыт. Инд работа Упражнять Азалию, Руслана в бросании мяча в цель. | Здоровье ребёнка: советы по профилактике гриппа Беседа о предстоящей прививке. | ||||||||
работа перед сном | Чтение потешек. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ОБЖ «Можно - нельзя». Беседа о правилах поведения Упражнение «Что нарисовано на картинке?» - обогащать словарь детей названиями овощей и фруктов | По математике с Димой, закрепить умение определять понятия «много - мало», «большой - маленький» ПДД. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку" | Дидактическая игра по экологии «Волшебный мешочек» Цель: закрепить названия цветов Развивать тактильные ощущения | Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», М\Подвижная игра «Пузырь» Цель: Продолжать учить слова Развивать умение двигаться по кругу Настольная игра «Разложи по корзинкам» - формировать умение классифицировать овощи по форме. Лепка «Большие и маленькие морковки» - формировать умение лепить предметы удлиненной формы, закреплять умение делать большие и маленькие морковки | |||||||
Прогулка. | П/и «Найди. Где спрятано», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник | Утро: | гимнастика беседа рассказывание игры самообслуживание разучивание | Утренняя гимнастика. Беседа: «волшебные слова» - обогащение словаря: Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае. Прод. деят: мыть руки перед едой Двиг. деят: «Бегите ко мне» - по сигналу | С Сашей, Ренатом, Азалией по развитию мелкой моторки рук | Дид. игра «Что где растёт?» - развивать знание овощей и фруктов Разучивание А. Прокофьев «Капуста» - учить детей читать наизусть небольшие произведения. | Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов Самообслуживание. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком Самостоятельные игры детей П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
ООД | речевое развитие художественно - эстетическое развитие | Развитие речи. Тема: “Давайте, познакомимся”. Обучение рассказыванию «Неваляшка». Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать речь детей. Формировать умение рассматривать игрушку, рассказывать о ней с минимальной помощью педагога (рассматривание, рассказ, игра, рефлексия). Музыка. Прослушивание музыкального произведения "Фрукты". Познакомить детей с песней, учить внимательно слушать, воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений. | |||||||
Прогулка | наблюдение инд работа гимнастика чтение художественной литературы рассматривание игры | Сравнительное наблюдение, составление описания «Береза и ива». Актуализировать и дополнить знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада. Учить находить черты сходства и различия между деревьями. Индивидуальная работа «Попади в обруч», упражнять в метании в цель. | |||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Маша и медведь» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Барто «Грузовик» развивать внимание, усидчивость «Строительство» Строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей. П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель | Индивидуальная работа по развитию речи с Ромой. Женей «Угадай сказку» | Рассматривание альбомов про осень. Настольная игра «Разложи по корзинкам» - формировать умение классифицировать овощи по форме. П. Г. «У Лариски две редиски» - развивать мелкую моторику рук. | Сюжетно - ролевая игра «Семья». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Продолжать учить после игр убирать за собой игрушки Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами» - формировать умение аккуратно наносить клей на детали | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно - ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «У медведя во бору» - продолжать развивать двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | гимнастика беседа рассматривание чтение худож литературы игры самообслуживание | Утренняя гимнастика. Нравственная беседа на тему: «Жадность» Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым. Чтение И. Токмаковой «Купите лук» - продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Настольная игра «Разложи по корзинкам» - формировать умение классифицировать овощи по форме | С Костей, Русланом по рисованию. Цель: развивать умение держать карандаш правильно | П. и. «Найди и промолчи» Цель: развивать ориентировку в пространстве Рассматривание картинок «Овощи» - повторить названия овощей | Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Самообслуживание: учимся застегивать сандали П. и. «Ловля бабочек» развивать выдержку, умение действовать по сигналу Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья – формировать представления о здоровом образе жизни. | Индивидуальные консультации по запросам. | ||
ООД | Речевое развитие\ познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи. Тема “Дружная семья” Познание. ФЭМП Геометрические фигуры № 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету воспитывать усидчивость (Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия) Физическая культура (на воздухе) | |||||||
Прогулка | наблюдение игры гимнастика инд работа самообслуживание художественно эстетическое развитие | Сравнительное наблюдение «Одежда детей». Предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия.. Инд работа с Динарой, Димой - перепрыгивание через ручеек.. | |||||||
работа перед сном | Оздоровительная гимнастика после сна. Хороводная игра «Каравай» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу Наблюдения за погодой. | Индивидуальная работа с детьми Закреплять культурно - гигиенические навыки. Инд работа по УМК с Олей «Поздоровайся с другом» | Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья – формировать представления о здоровом образе жизни. Заучивание р. н. п. «Огуречик» - развивать память у детей | Самообслуживание. Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться, прибегая к небольшой помощи взрослых Рисование «На яблоне поспели яблоки» - продолжать учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности | |||||
Прогулка. | наблюдение за погодой п\и по желанию детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро: | гимнастика рассматривание ситуативный разговор беседа игры | Гимнастика. Рассматривание картофеля – вспомнить о пользе овощей. Строит. игра «Башня из 3хкубиков» - создавать постройки Прод. деят. расставить стулья - воспитывать аккуратность. Подвижные игры «У медведя во бору» | Пальчиковая гимнастика с Димой «Наши пальчики» развивать мелкую моторику | ситуативный разговор о правилах поведения в д/садике Д\и «Что это» - различать овощи и фрукты | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Музыкально - дидактическая игра «Погремушки» - развивать музыкальный слух Своб. худ. деят. - развивать творчество Беседа «Зачем нужно мыть руки» - повторение | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ООД | Речевое развитие\ Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи. Тема “Дружная семья” Познание. ФЭМП Геометрические фигуры № 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету воспитывать усидчивость (Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия) Физическая культура | ||||||||
Прогулка | наблюдение самообслуживание гимнастика игры инд работа | Экспериментирование: опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце, подвести к выводу о взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. | ||||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи не стул | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега | Индивидуальная работа по развитию речи с Аней, Данилом повторение стихотворения «Ножки, ножки» | Развлечение в группе Мыльные пузыри – создать радостное настроение . | Совместный труд детей – прибираем игрушки Конструирование. «Забор с узорчатой решеткой» - упражнять детей в замыкании пространства, учить понимать взрослого, воспитывать аккуратность | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро: | Гимнастика беседа инд работа игры самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши гости» - использовать ласковые слова. Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае. Слов. игра «Забей гвоздик молоточком» - речь Рассмотреть иллюст.: «разноцветные шары» - цвет Двигат. деят: «Догоните меня» - развивать ловкость Пальч. Игра: «Кулачки здороваются» - развитие мелкой моторики рук | Работа по ФИЗО с Ромой Цель: совершенствовать умение ловить мяч. Инд работа по русскому языку с Сашей Словесная игра «Кто это?» | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ) | Свободная деятельность детей в центрах активности. Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски и т. д. Обогащение материалом сюжетно - ролевых игр «Семья», «Детский сад». Прод. деят: убрать строительный материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Выставка информации для родителей о д\с и группе | |||
ООД | Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие | Музыка. Чтение и инсценировка фрагмента сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развитие речи. Тема: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие | Конструирование «Парк развлечений». Учить детей выполнять поделки по графической инструкции, подбирать детали, ориентируясь на их форму, цвет, назначение. Предложить создать общую композицию. Инд работа с Софией, Азалией, Лейлой - прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||||||||
Работа перед сном | самообслуживание чтение художественной литературы инд работа беседа игры пальчиковая гимнастика Познавательное развитие | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек Развивающая игра «Лото» Цель: развивать зрительное восприятие. Д\и «Чудо транспорт» - закреплять знание геометрич. фигур, частей машины П. Г. «У Лариски две редиски» - развивать мелкую моторику рук. П. Г. «Фруктовая ладошка» - вспомнить названия фруктов. | Индив. работа с Димой, Викой учить различать количество предметов | Беседа с детьми на тему: «Какие мы малыши» Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. ПДД. Сюжетная игра "Автопарк" | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества . Составление описательных рассказов о фруктах – закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану. Ознакомление с окружающим «У медведя во бору, грибы, ягоды беру» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Строительные игры: лего, модули Сюжетно - ролевая игра «Больница» Цель: Познакомить с профессией врача Учит принимать на себя роль Продолжать учить застегивать сандалии |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Деревья и кустарники»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро: | гимнастика наблюдение беседа самообслуживание игры | Утренняя гимнастика. Беседа «Лес в жизни человека» - рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу. Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород». Цель: продолжать знакомить детей с названиями деревьев: Дид. игра: «Назови дерево» Зауч. стих «Дождик, дождик, пуще» - развивать память, внимание. | По ознакомлению с окружающим с Аней Цель: закрепить явления природы. | Беседы о добрых детях и их хороших поступках - прививать добрые, моральные качества Игровые ситуации: «Как шишка потеряла свое семечко», Дыхательное упражнение «В лесу» формировать привычку правильного дыхания. | Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Прод. деят: Переодеть куклу - воспитывать чистоту, опрятность Самообслуживание: учить следить за своим внешним видом, подтягивать колготки Д/и. «Выбери нужное» расширять представления о свойствах объектов природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | речевое развитие физическое развитие | Развитие речи. Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы о игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать любовь к художественному слову (Оборудование: кукла, иллюстрации по теме осень. Физическая культура | |||||||||
Прогулка | наблюдение гимнастика игры слушание песен самообслуживание художественно эстетическое развитие | Подвижная игра «Совушка». Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить удерживать статическое положение, считать пойманных «совой» играющих, сопоставлять количество с числом. Упражнять Динару, Костю в бросании мяча в цель. | |||||||||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Дидактическая игра по экологии «Волшебный мешочек» Цель: закрепить названия цветов Развивать тактильные ощущения Подвижная игра «Пузырь» Цель: Продолжать учить слова Развивать умение двигаться по кругу | Индив. Работа с Димой, Аней по развитию речи: отрабатывать четкое произношение звука (О) | Проблемная ситуация «Все деревья исчезли» - расширять знания детей о значении деревьев в жизни человека. Слушание рус. нар. песня «Береза моя, березонька.. . ». | . Сюжетно - ролевая игра «Семья» Цель: учить отражать в игре знания о быте семьи. Отгадывание загадок о деревьях родного края - развивать внимание, память УМК. Работа в тетрадях. задание № 2 (с Олей) Аппликация «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы» - развивать умение резать широкую полоску бумаги, воспитывать самостоятельность | |||||||
Прогулка | П/и «Найди. Где спрятано», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник | Утро: | гимнастика беседа самообслуживание игры самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делают из дерева» - формировать представление о важности природы, стремление её оберегать. Слов. игра: «Оркестр» - речь Прод. деят: разложить карандаши по цвету Двиг. деят «Бегите ко мне» - по сигналу | С Матвеем по развитию мелкой моторки рук | Беседа: «Улыбающиеся человечки» - дать представление о эмоциях человека д/и «На чем что растет?» - различать умение узнавать что где растет ПДД. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей на проезжей части | Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов. Самообслуживание. Застегиваем сандалии, следим за своим внешним видом Самостоятельные игры детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ООД | речевое развитие художественно - эстетическое развитие | Развитие речи. Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы о игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать любовь к художественному слову (Оборудование: кукла, иллюстрации по теме осень. Музыка | ||||||||
Прогулка | наблюдение | Конструирование «Парк развлечений». Игровые ситуации «В парке». Предложить детям дополнить коллективную постройку «Парк развлечений» новыми аттракционами, учить выполнять знакомые постройки по образцу. Инд работа с Викой, Снежаной, Русланом – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||||||||
Работа перед сном | гимнастика инд работа рисование самообслуживание игры | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Теремок» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и на развитие мышления, памяти внимания «Солнышко, заборчик, камешки» Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех» - стимулировать развитие речи через мелкую моторику | Индивидуальная работа по развитию речи с Лейлой, Аней «Угадай сказку» | Рисование: «Выросло дерево» - показать как рисовать дерево, нарисовать дерево месте | Самообслуживание: учимся самостоятельно намыливать руки и смывать их Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Сюж. рол. игра: «Семья» Мама раздевает дочку, укладывает спать Д. и «Уложим куклу спать» Рисование по желанию детей «Дождик» - закрепить навыки нанесения коротких штрихов. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом.. П/и «Догони зайку» - развивать двигательную активность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда | Утро: | гимнастика беседа рассказывание игры самообслуживание | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя, что такое бор и роща – обогатить словарь детей. Дид. игра «Ромашки» - знание основных цветов Строит. игра: Детский сад (коллективная) Двиг. деят - «Паучок» - хорошее настроение расставить стульчики | Беседа с детьми на тему: «Как правильно держать ложку» Цель: развивать мелкую моторику руки. ПДД. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении | П. и. «Найди и промолчи» Цель: развивать ориентировку в пространстве С. Козлов, «Такое дерево», | Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. труд - расставить стульчики Продолжать учить прибирать игрушки после игр Упражнение «Осенние листочки» - познакомить с упражнениями укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
ООД | Речевое развитие\ познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи. Тема “Мультфильм “Давайте дружить” Познание. ФЭМП Геометрические фигуры Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету воспитывать усидчивость(Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия) Физическая культура на воздухе | |||||||
Прогулка | наблюдение физическое развитие | Длительное наблюдение «Деревья в сентябре». Предложить детям рассмотреть отмеченные ими ветви деревьев, выяснить и рассказать, какие изменения произошли с ними. Инд работа с Русланом, Лейлой, Софией - перепрыгни через ручеек. | |||||||
работа перед сном | самообслуживание чтение художественной литературы гимнастика проблемная ситуация игры художественное творчество | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||||
Чтение перед сном сказка «Гуси - лебеди» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу» Показ сказки «Колобок» - драматизация. | Сюж. рол. игра: «Семья» Мама раздевает дочку, укладывает спать Д. и «Уложим куклу спать» | Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт» - показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных обитателей. Рассматривание деревьев на территории д\с | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рисование ладошками «Дерево дружбы» - вызвать радость от коллективного творчества. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро: | гимнастика проблемная ситуация беседа самостоятельная деятельность игры | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Деревья не цветут» - продолжать уточнять и расширять знания детей о деревьях. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Подвижные народные игра «У медведя во бору» - продолжать учить слова игры | По лепке с Аней, Русланом – учимся катать шар | Беседа о культурно - гигиенических навыках – выучить стишок «Водичка, водичка» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Муз. игра «Звучащие мешочки» - муз. слух П\и: - «Огуречик» - ловкость, быстроту реакции | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. родителей | |||
ООД | Речевое развитие\ познавательное развитие Физическое развитие | Развитие речи. Тема “Мультфильм “Давайте дружить” Познание. ФЭМП Геометрические фигуры Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету воспитывать усидчивость(Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия) Физическая культура | ||||||||
Прогулка | наблюдение инд работа самообслуживание чтение художественной литературы гимнастика инд работа | Игра - драматизация по русской народной сказке «Гуси - лебеди». Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова. Инд работа с Русланом, Софией, Олей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||||||||
работа перед сном | продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи Чтение потешек | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. П/и «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега Отгадывание загадок о деревьях родного края - развивать внимание, память Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» - отличать хорошие и плохие поступки | Упражнение «Что нарисовано на картинке?» - обогащать словарь детей названиями деревьев и кустарников | Индивидуальная работа с Филиппом Цель: закрепить последовательность одевания вещей | Совместный труд (ремонт книжек) Конструирование «Домики. Сарайки» - развивать самостоятельность в нахождении способов конструированиия . Чтение А. Пушкин «У лукоморья дуб. . » - познакомить детей с творчеством Пушкина Сравнение листьев разных деревьев – закреплять умение определять название деревьев по листьям. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателей по уборке опавшей листвы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро: | гимнастика составление рассказа рассматривание игры | Утренняя гимнастика. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам – формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему. Рассматривание осеннего неба – формировать умение видеть красоту природы, передавать красоту в рисунках Дид. игра: Разложи (длиннее, короче) Пальч. игра «Что там», «Кто это» - моторика рук | Работа по ФИЗО с Викой Цель: развивать умение ловить мяч. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ) Игровая ситуация «Как зайчонок подружился с елочкой» ; | Свободная деятельность детей в центрах активности. СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до П/и «Светофор» - развивать умение различать цвета светофора, выполнять определенные действия. Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски ит. д. Чтение С. Маршак «Чудо дерево» - способствовать развитию творческого мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей беседа с родителями о сменной одежде детей | ||
ООД | Худ.-эстетическое развитие Речевое развитие | Музыка. Музыкально - дидактическая игра «Громкая и тихая музыка». Развивать у детей тембровый и динамический слух, слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Развитие речи. «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. | |||||||
Прогулка | инд работа наблюдение самообслуживание гимнастика стение художественной литературя аппликация игры Познавательное развитие | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки) , | |||||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение потешек | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Повторение стихотворения. «Дождик, дождик, пуще» - развивать память Двигат. деят - «Пузырь» - передвигаться по кругу Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Худож. слово: стихотворение «Осень» Цель: воспитывать любовь к природе. | Изо деятельность: учить различать красный, синий, жёлтый цвет с: Даниэлем, Костей | Чтение К. Чуковского «Я у мамы один сын» труд - протереть игрушки - трудолюбие | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Строительные игры: лего, модули Самообслуживание: продолжать развивать умение вовремя пользоваться горшком Экспериментирование с ветром (вертушка) Явления окружающей жизни «Моя семья» - дать первоначальное представление о родственных отношениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...
календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь
кт на квартал в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь месяц 2016-2017 учебный год
Учебный план....
календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема "ОСЕНЬ"
тематическое планирование средняя группа...
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"
Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь
Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...