Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь
методическая разработка (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhniki.sentyabr.docx | 78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ООД
Сентябрь | Понедельник | 05.09 Физкультурное (зал) (по плану физ.р.) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Рисование «Нарисуй картинку про лето» Учить отражать полученные впечатления доступными средствами Т.С.Комарова С.23 Логопедическое (по плану логопеда) | 12.09 Физкультурное (зал) (по плану физ.р.) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании Рисование «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками. Т.С.Комарова С.27 Логопедическое (по плану логопеда) | 19.09 Физкультурное (зал) (по плану физ. р.) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Рисование «На яблоне поспели яблоки» Учить рисовать дерево, передавая его особенности. Т.С.Комарова С.25 Логопедическое (по плану логопеда) | 26.09 Физкультурное (зал) ( по плану физ.р.) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Рисование «Цветные шары (круглой, овальной формы)» Передавать отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Т.С.Комарова С.30 Логопедическое (по плану логопеда) |
Вторник | 06.09 ФЭМП Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений. И.А. Помораева С.12 Музыкальное (по плану м.р) Учить слушать и понимать музыкальный образ, характер и настроение произведении. | 13.09 ФЭМП Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. Закреплять умение различать и называть части суток. И.А. Помораева С.13 Музыкальное (по плану м.р.) Сформировать умение различать жанры музыки | 20.09 ФЭМП Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Сравнивать два предмета по длине и ширине. И.А. Помораева С.14 Музыкальное (по плану м.р.) Формировать навыки культуры слушания музыки | 27.09 ФЭМП Продолжать учить сравнивать две группы предметов, равных по форме. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. И.А. Помораева С.14 Музыкальное (по плану м.р.) Помочь различать средства музыкальной выразительности, уметь их охарактеризовать | |
Среда | 07.09 Логопедическое по плану логопеда Лепка «Большие и маленькие морковки» Учить лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу. Т.С.Комарова С.24 Физкультурное (на улице) по плану физ.р. | 14.09 Логопедическое по плану логопеда Аппликация «Нарежь полосочки и наклей на них осенние листочки» Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Т.С.Комарова С.27 Физкультурное (на улице) по плану физ.р. | 21.09 Логопедическое по плану логопеда Лепка «Яблоки и ягоды» Закрепить умение лепить предметы круглой формы разной величины. Т.С.Комарова С.23 Физкультурное (на улице) по плану физ.р. | 28.09 Логопедическое по плану логопеда Аппликация «Укрась салфеточку» Учить составлять узор на квадрате. Учить разрезать полоску пополам. Т.С.Комарова С.30 Физкультурное (на улице) по плану физ.р. | |
Четверг | 09.09 Окр. мир «Расскажи о любимых предметах» Закрепить умение находить предметы в окружающей обстановке, учить описывать их. О.В.Дыбина С.18 Физкультурное (зал) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | 15.09 Окр. мир «У медведя во бору грибы,ягоды беру» Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. О.А.Соломенникова С.30 Физкультурное (зал) .) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | 22.09 Окр. мир « Моя семья» Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях. О.В.Дыбина С.19 Физкультурное (зал) .) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | 29.09 Окр. мир «Что нам осень принесла» Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, представления об овощах и фруктах. С.28 Физкультурное (зал) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | |
Пятница | 08.09 Социализация «Всё о детском саде» Продолжать знакомить с садом, группами и помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. О.В.Дыбина С.53 Музыкальное (по плану м.р.) Учить слушать и понимать музыкальный образ, характер и настроение произведения | 16.09 ОБЖ «Незнакомец звонит в дверь» Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются одни. Н.В.Коломеец С.113 Музыкальное (по плану м. р.) Сформировать умение различать жанры музыки | 23.09 Социализация «Путешествие в прошлое бумаги» Познакомить с историей бумаги, с современными видами. О.В. Дыбина С.58 Музыкальное (по плану м .р.) Формировать навыки культуры слушания музыки | 30.09 ОБЖ «Зебра» Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», закрепить правила поведения на дороге. Н.В.Коломеец С.121 Музыкальное (по плану м.р.) Помочь различать средства музыкальной выразительности, уметь их охарактеризовать |
Дата: с 05.09 по 09.09. 2016 г.
Тема: «Детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в группе и на участке. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
Режим | Понедельник 05.09 | Вторник 06.09 | Среда 07.09 | Четверг 08.09 | Пятница 09.09 | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Индивидуальная работа по развитию речи. Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» Заучить её наизусть. (Петя П., Паша К., Арина Я., Ваня Щ.) 2.Дидактическая игра «Парные картинки» Воспитывать умение находить сходства и различия | 1.Индивид. работа по развитию речи. Рассматривание иллюстраций «Части суток» (Ксюша Т., Лиза Ж., Вика В., Марк Б.) 2.Настольно- печатные игры «Когда это бывает» 3.Формирование к.г. навыков «День рождения куклы Маши.» | 1.Индивид. работа по развитию речи. Чтение Н. Носов «Затейники». Учить детей пересказывать текст рассказа. (Анжелика М., Саша Д., Аня С., Дима Н.) 2.Настольно-печатные игра «Противоположности» 3. Театр «СинТезис» - сказка «Гуси-путешественники» | 1.Индивидуальная работа по математике «Найди и раскрась» (закрепить геометрич. фигуры) (Ваня Щ., Варя ш., Максим О., Аня С.) 2.Игры на релаксацию Упражнение для мышц лица 3.Знакомство с искусством «Гжель» 4.Повторение стихов А.Барто | 1.Индивидуальная работа по изо Предложить пластилин.(Саша А., Ваня Б., Кирьян И.,Алёна Ф.) 2.Д/и по муз.восп. «Гармошка Крокодила Гены» Развитие песенного творчества детей. 3.Словесные игра «Назови чего не стало» -развивать речь,память | Пополнить и обновить материал по ПДД .сделать макет проезжей части |
ООД | Физкультура | ФЭМП Сравнение разных по величине предметов. | Логопедическое | Окружающий мир «Расскажи о любимых предметах» | Социализация «Всё о детском саде» | |
Рисование «Нарисуй картинку про лето» | Музыка | Лепка «Большие и маленькие морковки» | Физкультура | Музыка | ||
Логопедическое |
| Физкультура |
| |||
Прогулка | 1.Наблюдение за изменениями погоды 2.И/упр. «По ровненькой дорожке» 3.Коллективный сбор мусора на участке 4.П/и « Гуси» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел) | 1.Наблюдение за воробьями 2.И/упр. «Кто дальше прыгнет» 3.Труд: сбор цветов в коробочки 4.П/и «Пастух и стадо» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (скакалки) | 1.Наблюдение за кошкой 2.Эстафета «Кто быстрее добежит» 3.Труд: помочь собрать игрушки 4.П/и «Кот и мыши» «Огуречик, огуречик» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (кольцеброс) | 1.Наблюдение за деревьями 2.И/упр. «Кто дальше бросит» 3.Труд: подмести дорожки 4.П\и. «Цветные автомобили» | 1.Наблюдение за работой дворника 2.И/у «Попади в цель» 3.Помощь дворнику: сбор листьев 4.П/и «Птицы и дождь" Самостоятельная деятельность с выносным материалом (песочные наборы) | |
Подготовка к обеду, обед | Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Подвести к основной мысли – козлята попали в беду, т.к. нарушили основы безопасности. | Н. Сладков "Осень на пороге". Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. | Сказка «Лиса и козёл» Учить детей понимать содержание сказки, её идеи. | Русская народная сказка «Кораблик» Развивать интерес к произведениям народной культуры. | |
ООД, совместно – самостоятельная деят-сть детей, логочас | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по экологическому воспитанию Бесела «Деревья и кустарники» 2.Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» «Беседа о семье», «Как я помогаю маме». 3.Труд в природе: протереть листья 4.Чтение А. Майков "Кроет уж лист золотой" | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Беседа о светофоре. Чтение произведения Т. Александрова « Светик – трёхцветик» Напомнить значение трёх цветов светофора 2.Коллективная аппликация «Светофор» 3.Познавательно-исследовательская деятельность « Как получить клей» | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 16.00 Физкультура 1.Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» 2.Строительные игры «Дом. Квартира.» Учить строить по образцу, анализировать постройку. 3.Проектная деятельность «Водичка, водичка» Познакомить детей с водой, её свойствами. | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по соц. - нрав. воспитанию: Игровое упр. «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя» 2.Предложить раскраски. Учить закрашивать аккуратно. 3.ЧХЛ В. Осеев «Сторож» Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Театрализованные игры на фланелеграфе: «Воспоминания о лете» 2.Хозяйственно-бытовой труд: помыть расчёски-учить поддерживать чистоту и порядок в своих вещах. 3.С/р игра «Дом. Семья» 4.Конструктивно-модельная деятельность «Лего» - теремок | |
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром 2.И/упр. – ходьба 3.Труд: сбор мусора в огороде 4.П/и « Найди себе пару» | 1.Наблюдение за синичкой 2.И/упр. «Лягушки» (прыжки) 3.Труд: сбор листьев 4.П/и «Догони меня» | 1.Наблюдение за насекомыми 2.И\упр. Бег эстафеты 3.Труд: сбор шишек 4.П/и. «Кот и мыши» | 1.Наблюдение за травянистыми растениями 2.И/упр. Метание 3.Труд 4.П\и. «Птички в гнёздышки» | 1.Наблюдение за изменениями погоды 2.И/у «Докинь до флажка» 3.Труд: вскопать песок в песочнице 4.П/и «Цветные автомобили» | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и тематике. | Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего». Обновление стенда для родителей информацией по ПДД | Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке. Консультации антитеррористической направленности. | Самостоятельные игры с мозаикой. Выставки «Есть, чем гордиться» (выставка выращенных овощей и фруктов). | Свободная деятельность в театральном уголке. Родительские собрания на тему «Правила дорожные знать и соблюдать положено!» |
Дата: с 12.09 по 16.09. 2016 г.
Тема: «Осень. Признаки осени»
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие : викторина «Осень золотая»
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Индивидуальная работа по развитию речи. Пальчиковая гимнастика «Грибок» «Осень» (Айдын Б., Петя П., Ваня Щ.,Марина Д.) 2.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года. | 1. Индивид. работа по развитию речи. Рассматривание картины «Осень золотая» (Ваня П., Вероника Б., Арина Я.) 2.Настольно-печатные игры «Найди пару» 3.Формирование к.г. навыков «Расскажем зайчику как надо правильно кушать» | 1.Индивид. работа по развитию речи. «Осень в лесу»-обучение рассказыванию (Лиза Ж., Ксения Т.,Алена Ф.,Дима Н.) 2.Настольно-печатные игры «Сложи картинку» | 1.Индивидуальная работа по математике «Право - лево» Развивать пространственную ориентировку(Маша К., Влад ш.,Варя Ш.) 2.Игры на релаксацию. Упражнение для мышц шеи 3.Знакомство с искусством «Хохлома» | 1.Индивидуальная работа по изо Предложить раскраски на тему «Осень»(Ваня Б., Ваня Щ.,Марк Б.,Вова К.) 2.Д/и по муз.восп. «Ваня ты сейчас в лесу» 3.Словесные игры: «С какого дерева лист» | Пополнить и обновить материал по ПДД: папка-передвижка, буклеты для родителей |
ООД | Физкультура | ФЭМП Умение различать и называть части суток. | Логопедическое | Окружающий мир «У медведя во бору грибы,ягоды беру» | ОБЖ «Незнакомец звонит в дверь» | |
Рисование «Красивые цветы» | Музыка | Аппликация «Нарежь полосочки и наклей на них осенние листочки» | Физкультура | Музыка | ||
Логопедическое |
| Физкультура |
| |||
Прогулка | 1.Наблюдение за облаками 2.И/упр. – «Пройди по мостику» (ходьба) 3.Коллект. труд: сбор сухих листьев 4.П/и «Лохматый пёс» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел) | 1.Наблюдение за вороной 2.И/упр. «С кочки на кочку» (прыжки) 3.Труд: расчистка дорожек от листьев 4.П/и.»Гуси» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи) | 1.Наблюдение за собакой 2. Эстафета «Быстрее до берёзы» 3.Труд: навести порядок на веранде 4.П/и. «Найди свой цвет» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (кольцеброс) | 1.Наблюдение за деревьями 2.И/упр. «Жёлуди в лукошко» (метание) 3.Труд: помочь собрать игрушки после прогулки 4.П\и. «Ловишки» Самостоятельная деятельность | 1.Целевая прогулка к проезжей части 2.И/у «Метание шишек в цель» 3.Труд; подмести дорожки 4.П\и. «Найди свой дом» Самостоятельная деятельность | |
Подготовка к обеду,обед | Заучивание стихотворения Л. Разводова «Озорники» | Чтение К.Чуковский « Путаница» | Отгадывание загадок об осени, осенних приметах | М. Горький «Воробьишко». Учить детей пересказывать рассказ. | Чтение сказка Н. Сладков «Осень на пороге». | |
ООД, совместно – самостоятельная деят-сть детей, логочас | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по экологическому воспитанию д/ и: «Растение в беде» 2.Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (День Рождения) 3.Труд в природе: полить цветы. Воспитывать заботливое, бережное отношение. 4.Чтение И. Токмакова "Сосны" | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1. ОБЖ Беседы: «Твоя безопасность в твоих руках», «Опасности вокруг нас» 2.Ручной труд «Больница для книг» 3.Познавательско-исследовательская деятельность «Небо. Солнце.» Выяснить роль солнца для всего живого. | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 16.00 Физкультура 1.Музыкальное развлечение «Пение знакомых песен» 2.Строительные игры «Дома и сарайчики» Учить строить по образцу, анализировать постройку. 3.Проектная деятельность «Что отражается в зеркале» Познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком. | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по соц.-нрав. восп. Ситуация «Федя разбил тарелку и сказал, что это кошка…» 2.Самостоятельная изо деятельность Трафареты 3.Чтение сказки «Как подружились вилка и нож» | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Театрализованные игры Кукольный театр: «Репка». 2.Хозяйственно-бытовой труд «Вытрем пыль» Наведение порядка в игровых зонах 3.Сюж.-рол.игра « «Дом. Семья» (День Рождения) 4.Конструктивно-модельная деятельность Строим из разного вида конструктора: лесные дорожки, елочки, пенечки. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за вечерним небом 2.И/упр. «Пройди-не урони» (ходьба) 3.Коллект. труд: убрать мусор с участка 4.П/и « Догони меня» | 1.Наблюдение за голубями 2.И/упр. «По дорожке на одной ножке» Прыжки 3.Труд: вскопать песок в песочнице 4.П/и. «Подбрось-поймай» | 1.Наблюдение за пауком 2.И\упр. Бег эстафеты 3.Труд: сбор шишек и листьев 4.П/и.» Догони» | 1.Наблюдение за древесными растениями 2.И/упр. «Кто дальше бросит» 3.Труд: помыть игрушки после прогулки 4.П\и. «Цветные автомобили» | 1.Наблюдение за вечерним небом 2.И/у « Попади в цель» 3.Труд: собрать игрушки после прогулки 4.П/и. «Кто быстрее» | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. Оформление буклетов по ПДД для родителей | Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего». Оформление информации для родителей по теме пожарной безопасности | Самостоятельная деятельность детей изо уголке. Папка-передвижка по ПДД | Самостоятельная деятельность игры в центре патриотического воспитания. Беседа с родителями Вовы о его поведении в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Индивидуальные беседы и консультации с родителями. |
Дата: с 19.09 по 23.09. 2016 г.
Тема: «Деревья»
Цель: Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона.
Формировать представления о многообразии природных явлений осенью. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Осеннее дерево»
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Индивидуальная работа по развитию речи. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»(Ксения Т., Аня С.,Маша К, Арина Я.) 2.Настольно-печатные игры «Кто скорее соберет?» Учить детей группировать овощи и фрукты. | 1.Индивид. работа по развитию речи. Работа по сюжетным картинкам: «Мой дом. Моя семья.»(Анжелика,Вероника Б.,Саша Д.,Лиза Ж.) 2.Настольно-печатные игры «С какого дерева листочек» 3.«Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике» (форм.к.г.навыков) | 1.Индивид. работа по развитию речи. «Деревья большие и маленькие» - обучение рассказыванию(Айдын Б., Кирьян, Ваня П., Алена Ф.) 2.Настольно-печатные игры «Кубики» «С какого дерева листок» | 1.Индивидуальная работа по математике «На что похожа» Учить распознавать цифры 1 – 5 Марк Б.,Максим О., Марина Д.,Арина Я.) 2.Игры на релаксацию Упражнение на расслабление мышц рук 3.Знакомство с искусством «Дымковская игрушка» | 1.Индивидуальная работа по изо «Обведи и раскрась листочек» (Вова К.,Вика В.,Марк Б.,Петя П.) 2.Д/и по муз.восп. «Где звенит» Развивать слуховое внимание. 3.Хороводная игра «Каравай» Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Пополнить ППС сюжетно-ролевыми играми: «Магазин» (монеты, коробочки, сумки, форма для продавца) |
ООД | Физкультура | ФЭМП Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | Логопедическое | Окружающий мир « Моя семья» | Социализация «Путешествие в прошлое бумаги» | |
Рисование «На яблоне поспели яблоки» | Музыка | Лепка «Яблоки и ягоды» | Физкультура | Музыка | ||
Логопедическое |
| Физкультура |
| |||
Прогулка | 1.Наблюдение за дождём 2.И/упр. «Перешагни препятствие» 3.Коллективный труд по сбору семян цветов 4.П/и « Море волнуется» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел) | 1.Наблюдение за воробьями 2.И/упр. Прыжки на двух ногах 3.Труд: навести порядок на веранде 4.П/и. «Гуси-лебеди» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел) | 1.Наблюдение за кошкой 2.И\упр. Бег эстафеты 3.Труд: подмести дорожки 4.П/и. «Вокруг домика хожу» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (песочные наборы) | 1.Наблюдение за рябиной 2.И/упр. «Кто попадёт» 3.Труд: собрать листья для гербария 4.П\и.» Пастух и стадо» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (кольцеброс) | 1.Целевая прогулка в младшую группу 2.И/у «Жёлуди в лукошко» ( метание) 3. Труд: собрать семена цветов 4.П/и «Гуси» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мыльные пузыри) | |
Подготовка к обеду, обед | Заучивание И. Бунин «Листопад» (отрывок) | Чтение Ч Г. Юдин «Как варить компот». | Чтение Я.Аким «Где ты ходишь, осень?» | Повторение стихотворения И. Бунин «Листопад» (отрывок) | Чтение стихи и рассказы русских писателей «Времена года» | |
ООД, совместно – самостоятельная деят-сть детей, логочас | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по экологическому воспитанию. Познакомить с лекарственными растениями: ромашка, подорожник. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (Вызов врача на дом) 3.Труд в природе. Взрыхлить землю в горшках. 4.Чтение «Времена года» | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Пожарная безопасность «Огонь. Тепло. Свет.» Рассказать о том, что тепло может приносить пользу и горе. 2.Ручной труд «Бусы из рябинки» 3.Познавательно-исследовательская дея-ть «Вода холодная, тёплая» | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 16.00 Физкультура 1.Музыкальное развлечение «Оркестр» 2.«Грузовые автомобили» Учить возводить постройку по образцу. 3.Проектная деятельность «Песчаный конус» Установить свойства песка. | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по патриотическому восп. Беседа «Наш дом-Россия» 2.Самостоятельная изо деятельность Раскраски 3.Чтение рассказа «Ссора с бабушкой» | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1. Кукольный театр «Колобок». 2.Хозяйственно-бытовой труд: помыть кукольную посуду. Воспитывать трудолюбие. 3.Сюж.-рол.игра«Дом. Семья» (Вызов врача на дом) 4.Конструктивно-модельная деятельность из мозаики «Флаг России». Закрепление цветов флага. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за почвой 2.И/упр. Ходьба по ограниченной поверхности 3.Труд: подмести дорожки 4.П/и «Воробушки и автомобиль » | 1.Наблюдение за сорокой 2.И/упр. «Перепрыгни через кочку» (прыжки) 3.Труд: подмести дорожки 4.П/и. «Вокруг домика хожу» | 1.Наблюдение за муравьями 2.И\упр. Бег эстафеты 3.Труд: собрать мусор, сухие ветки 4.П/и. « Море волнуется» | 1.Наблюдение за кустарниками 2.И/упр. «Попади в цель» 3.Труд: вскопать песок в песочнице 4.П\и. «Найди пару» | 1.Наблюдение за дождём 2.И/у «Кто дальше бросит» 3. Труд: помыть игрушки после прогулки 4.П/и «1,2,3,беги» | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Самостоятельная деятельность детей в изо уголке. Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей) | Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего». Анкетирование «Необходимость и востребованность ДПОУ» | Самостоятельная деятельность детей в кукольном уголке. Общее родительское собрание на тему «Детский сад для современных ребят» | Самостоятельная деятельность игры в спортивном уголке. Папка-передвижка «Осень». | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Взаимодействие с родителями при приходе и уходе детей домой-индивидуальные беседы и консультации. |
Дата: с 26.09 по 30.09. 2016 г.
Тема: «Огород. Овощи»
Цель: Познакомит с названием овощей, с местом их выращивания, с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи; учить отгадывать загадки об овощах
Итоговое мероприятие: выставка урожая « Что нам осень принесла»
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Создание ППС |
Утро: Разнообразная деятельность с детьми | 1.Индивид. работа по развитию речи. Звуковая культура «Научим язычок петь песенки» (Марк Б., Максим О., Марина Д.,Варя Ш., Петя П.) 2.Дидактическая игра « Во саду иль в огороде» 3.Заучивание стихотворения А. Прокофьев – «Огород» | 1.Инд. работа по развитию речи. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов (Алена Ф.,Маша К., Анжелика М., Паша К,Вика В.) 2.Дидактическая игра «Что растёт на огороде» 3.Формирование к. г. навыков «Мы пришли умыться» 4.Чтение К. Чуковский « Мойдодыр» | 1.Индивид. работа по развитию речи. «В огород пойдём, что же там мы найдём?» Обучение рассказыванию(Варя Ш., Саша Д., Вероника Б.,Ваня Щ., Саша А.,Айдын Б.) 2.Настольно-печатные игры «Назови одним словом» | 1.Индивидуальная работа по математике «Длинный - короткий» Учить использовать в речи «длиннее», «короче».(Ваня Б., Кирьян И., Алена Ф.) 2.Игры на релаксацию Упражнение для расслабления мышц ног 3.Знакомство с искусством Катрины разных художников на тему «Осень» | 1.Индивидуальная работа по изо «Дорисуй овощь»(Аня С.,Маша К., Влад Ш.) 2.Д/и по муз.восп. «Повтори за мной» Развивать чувство ритма. 3.Хороводная игра «Колпачок». Развивать речь, воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу. | Пополнить ППС сюжетно-ролевыми играми: «Парикмахерская» (фартук для парикмахера, головной убор, инструмент) |
ООД | Физкультура | ФЭМП Геометрические фигуры. | Логопедическое | Окружающий мир «Что нам осень принесла» | ОБЖ «Зебра» | |
Рисование «Цветные шары (круглой, овальной формы)» | Музыка | Аппликация «Укрась салфеточку» | Физкультура | Музыка | ||
Логопедическое |
| Физкультура |
| |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром 2.И/упр. «Перейди речку» (ходьба) 3.Коллективный труд по сбору овощей с огорода 4.П/и « Затейники» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мел) | 1.Наблюдение за синицой 2.И/упр. «По дорожке на одной ножке» 3.Труд: вскопать песок в песочнице 4.П/и. «Солнышко и дождик» | 1.Наблюдение за собакой 2.И\упр. Бег эстафеты 3.Труд:собрать ветки 4.П/и. «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность с выносным материалом (скакалки, мячи) | 1.Наблюдение за берёзой 2.И/упр. «Жёлуди в лукошко» ( метание) 3.Труд: подмести дорожки 4.П\и. « Море волнуется» | 1.Целевая прогулка на огород 2.И/у «Кто попадёт» 3.Труд: помочь навести порядок на участке 4.П/и «Пастух и гуси» Самостоятельная деятельность | |
Подготовка к обеду, обед | Повторение потешки «Ножки, ножки, где вы были?» «Гуси,гуси» | В. Осеева «Волшебная иголочка» Уточнить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, | Ю. Тувима «Овощи» Учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. | Повторение выученных ранее стихотворений об осени | Отгадывание загадок об овощах и фруктах | |
ООД, совместно – самостоятельная деят-сть детей, логочас | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по экологическому воспитанию Д/и «Угадай на ощупь» 2.Сюжетно-ролевая игра «Дом.Семья» (Делаем уборку дома) 3.Труд в природе Пересадить герань. 4.Чтение Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".Ю. Тувим "Овощи" | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» Познакомить со съедобными и несъедобными грибами. 2.Ручной труд «Гриб» (желуди и пластилин) 3. Познавательно-исследовательская деятельность «Небо. Планета Луна». | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 16.00 Физкультура 1.«Грузовые автомобили» Учить возводить постройку по образцу. 2. Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» 3.Проектная деятельность «Небо. Солнце» Дать представления о солнце, его значимости. | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Работа по патриотическому воспитанию «Богатсво нашего края» 2.Самостоятельная изо деятельность «Раскрась овощи» 3.Чтение рассказа «Как Вова помогал маме» | Логочас – по плану взаимодействия с логопедом. 1.Кукольный театр «Вершки и корешки». 2.Хозяйственно-бытовой труд. Постирать кукольную одежду Воспитывать трудолюбие. 3.Сюж.-рол.игра «Дом. Семья» (Делаем уборку дома) 4.Конструктивно-модельная деятельность Из бумаги корзинку | |
Прогулка | 1.Наблюдение за облаками 2.И/упр. «Пройди-не урони» (ходьба) 3.Коллект. труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев. 4.П/и «Кот и мыши» | 1.Наблюдение за вороной 2.И/упр. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд 3.Труд: навести порядок на веранде 4.П/и. « Пузырь» | 1.Наблюдение за насекомыми 2.И\упр. Бег эстафеты 3.Труд: подмести дорожки 4.П/и. .«Солнышко и дождик» | 1.Наблюдение за елью 2.И/упр. Метание мяча правой, левой рукой 3.Труд: навести порядок на веранде 4.П\и. «Вокруг домика хожу» | 1.Наблюдение за насекомыми 2.И/у «Попади шишкой в цель» 3.Труд: собрать мусор, сухие ветки 4.П/и «Пробеги-не задень» | |
Уход домой Взаимодействие с Родителями | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Соревнования «Мама, папа, я – вместе дружная семья!» | Самостоятельная деятельность детей в игре «Лего». Оформление информации для родителей по теме пожарной безопасности | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков | Самостоятельная деятельность игры в центре патриотического воспитания. Беседа с родителями Марка о его поведении в детском саду | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. Награждение победителей и участников соревнования «Мама, папа, я – вместе дружная семья!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема "ОСЕНЬ"
тематическое планирование средняя группа...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....