Презентация: "Профессиональные конкурсы как средство повышения компетенции учителя-логопеда"
презентация

Почивалина Инна Юрьевна

Профессиональные конкурсы как средство повышения компетенции учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_i.yu_._pochivalina.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональные конкурсы как средство повышения компетенции учителя-логопеда Почивалина Инна Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ № 24 « Журавушка » г. Искитим

Слайд 2

2 А.В. Хуторский К омпетенция – это нормативное требование к образовательной подготовке обучаемого, необходимое для его эффективной и продуктивной деятельности в определенной сфере . Компетентность – это совокупность личностных качеств обучаемого, необходимых и достаточных для осуществления продуктивной деятельности по отношению к определенному объекту

Слайд 3

3 «Конкурс Л.С. Выготского» «Учитель- дефектолог Новосибирской области» «Учитель года России» «Воспитатель года России» «Воспитать человека» «Сердце отдаю детям» Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Слайд 4

4 Результаты 40-летнего исследования Дж. Хэкмена , нобелевского лауреата по экономике: Уровень возврата инвестиций в человеческий капитал r Дошкольные программы Школьное обучение Профессиональное обучение Упущенная выгода Возраст Дошколка Школа Пост-школа Кривая Хэкмена когнитивные и социально- эмоциональные способности, успехи в школе, душевное здоровье, снижен показатель уровня преступности, более высокий уровень доходов, после достижения ими взрослого возраста. У получивших дошкольное образование улучшаются:

Слайд 5

Во что мы верим 5

Слайд 6

Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского Ежегодный Конкурс для педагогов дошкольного образования и студентов педагогических специальностей — инструмент развития профессионального сообщества и точка профессионального роста его участников. Начиная с 2016 года педагоги дошкольного образования в рамках Конкурса представляют свой опыт, делятся своими педагогическими находками и инновационными методами работы. Призовой фонд конкурса ежегодно составляет 30 000 000 рублей Каждый год около 300 победителей получают персональное вознаграждение и дополнительно, из предложенных вариантов, выбирают способ повышения профессиональных компетенций. Число участников Конкурса растет с каждым годом: в 2020 году подали заявки без малого 6 000 педагогов и студентов педагогических колледжей и вузов из всех 85 регионов России. Проекты-победители представляются на платформе Конкурса и становятся доступны всем интересующимся. 6

Слайд 7

7 Заходите на сайт конкурса им. Л.С. Выготского

Слайд 8

8 Экспертный совет Конкурса им. Л.С. Выготского Веракса Николай Евгеньевич Рыбакова Екатерина Евгеньевна Ахутина Татьяна Васильевна Ленская Елена Анатольевна Юдина Елена Георгиевна Асмолов Александр Григорьевич Нестоянова Ирина Леонидовна Эльконинова Людмила Иосифовна Шиян Ольга Александровна Шмис Тигран Гамлетович Волосовец Татьяна Владимировна

Слайд 9

Летняя школа для победителей Конкурса Л.С. Выготского Летняя школа для победителей Конкурса Л. С. Выготского — это возможность встречи и объединения единомышленников, повышения их профессиональных компетенций и личностного роста. В рамках программы Летней школы проводятся круглые столы, семинары, деловые игры и другие интересные мероприятия В течение недели в Подмосковье победители Конкурса из разных регионов России: посещают лекции и мастер-классы ведущих российских специалистов в области дошкольного образования и развития ребенка; работают в небольших группах и разрабатывают инновационные проекты, а затем представляют их своим коллегам; делятся идеями друг с другом. 9

Слайд 10

10 Заходите на сайт Летней школы победителей Конкурса Л. С. Выготского

Слайд 11

ДЕТСКИЙ САД — ДЛЯ ДЕТЕЙ ПАРТЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ: Ассоциация «Наше детство» и другие … # дошколкаговорит 11 Университета детства: Благоустраиваем дошкольное образование

Слайд 12

12 Помогает изучать новые методы и форматы работы, делиться ими друг с другом, получать ориентиры для развития свой практики, дает возможность заявить о себе Университет детства объединяет и поддерживает тех, кто развивает дошкольное образование, ориентированное на ребенка. чтобы каждый ребенок в детском саду был здоров, чувствовал себя счастливым и мог в полной мере раскрыть свой потенциал

Слайд 13

Заходите на сайт Региональной школы 13 «Детский сад - территория развития навыков будущего». 21 мая 2021 г. «Функциональная грамотность в лестнице познания: компетентность педагога, мудрость родителей, самостоятельность и инициативность ребенка»! 27 апреля 2022 г

Слайд 14

14 Всероссийская Лидерская Школа Всероссийская Лидерская Школа — новый проект «Университета детства» — прошел впервые с 10 по 15 августа 2020 г. 20 победителей Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского приезжали, чтобы прокачать свои лидерские навыки. Педагоги смогли не только пройти курс обучения, но и сразу применить полученные знания, лидируя команды участников Летней школы. Участники Лидерской школы получили знания в области методологии создания команд, узнали, что нужно уметь лидеру, научились механизмам вовлечения и удержания людей, прояснили для себя понятие — грантмейкинг . Возможно кто-то из участников станет руководителем регионального кампуса Университета детства.

Слайд 15

Онлайн-конференция «Университет детства: крутые практики» В июне 2020 года в сотрудничестве с ИИТО ЮНЕСКО прошла Первая практическая онлайн-конференция «Университет детства: крутые практики», в которой приняли участие 15 000 слушателей из 40 стран мира. Заходите на сайт онлайн-конференции «Университет детства: крутые практики» «Университет детства» также проектирует и представляет отдельные секции на Московском международном салонe образования, Международной конференции ECCE, конференции «Тенденции развития образования», полной программе «Эльбрусской переговорной площадки» и других всероссийских и региональных форумах. 15

Слайд 16

16 «Саммит позитивных перемен »

Слайд 17

ДЕТСКИЙ САД — ДЛЯ ДЕТЕЙ Качество процесса — то, что происходит с детьми в группе детского сада # крутыепрактики Оценка качества : Создает основу для улучшения качества процесса Уточняет характеристики качества процесса Дает возможность оценить его качество 17 Заходите на сайт expert.rybakovfond.ru

Слайд 18

«Игра 4Д» — возрождение культуры дворовых игр Проект получил свое название «4Д» по первым буквам, раскрывающим его ценности — это дети, движение, дружба, двор! «Игра 4Д» — всероссийский проект, охвативший всю страну. Наш проект помогает каждому ребёнку полноценно и активно проживать счастливый период детства в игре. Заходите на сайт «Игра 4Д» В проекте участвуют 46 регионов России, 140 городов и сел, 242 дошкольных учреждения, в общей численности — 2 500 участников Лидеры проекта играют не только с организованными группами детей в детских садах, но и активно выходят во дворы. Ежегодно проводится Фестиваль игры 4Д! Игры, соревнования, творчество, экспериментирование — всё это составляющие большого праздника игры, который разворачивается по всей России в один день и час! 18

Слайд 19

Проект « КнигаБум » « КнигаБум » — всероссийский проект, реализуемый инициативной группой педагогов-дошкольников при поддержке «Университета детства» с целью популяризации детского чтения, привлечения внимания детей к литературе при помощи буктрейлеров . Заходите на сайт проекта « КнигаБум » Специфика проекта — в создании буктрейлеров детьми дошкольного возраста (с помощью педагогов или родителей) для ровесников. В настоящее время уже имеется практически ежедневно пополняющийся банк детских буктрейлеров на канале проекта « КнигаБум » на Ютубе . За год более 300 детей приняли участие в проекте. На основе буктрейлеров организаторами проекта регулярно проводятся интересные акции по возрождению традиции семейного чтения и популяризации детской литературы. Организаторы: Виктория Курышова Учитель-логопед высшей категории Дарья Борискина Педагог-психолог высшей квалификационной категории Наталья Макаревич Учитель-логопед высшей квалификационной категории Елена Козловская Старший методист МБУО «ИМЦ» ЗАТО Александровск 19

Слайд 20

Проект #Варенье Проект #Варенье вдохновлён Летней школой 2019 года и придуман для гостевания педагогических команд в садах участников проекта. Встречи проходят в формате НЕконференции . Мы открываем двери, чтобы у вас была возможность прожить вместе с детьми их реальную жизнь в саду, увидеть, как проходит образовательная деятельность, и какой она бывает, как детей сопровождает педагог и о чём говорят стены сада. И мы обязательно собираемся на профессиональную рефлексию, где гости дают обратную связь коллективу, а эксперты помогают настроиться на то, что происходило, делая акцент на качество образования. Заходите на сайт проекта #Варенье Организаторы: Людмила Урсуленко АНО Павловская гимназия Московской области Вероника Кузьмина Детский сад 56 г. Кострома 20

Слайд 21

Проект «Чердак времени» Специфика проекта заключается в том, что через знакомство с предметами прошлого и создание атмосферы таинственности, создается ситуация развития навыков будущего, а именно, креативности, кооперации, коммуникации, критического мышления (навыки 4К). В задачи проекта входит разработка мероприятий, их организация и проведение; создание специального пространства; работа с родителями; создание сайта и видеоархива. Как и все проекты, «Чердак времени» имеет необходимые условия-критерии реализации: доступность, трансформируемость , вариативность, разнообразие, безопасность, соответствие ФГОС. Проект «Чердак времени» предполагает за собой такое место, где детям дается возможность погрузиться в атмосферу таинственности, узнать и познакомиться с бытом, культурой народа, с предметами прошлого. «Чердак времени» совмещает в себе и традиции, и увлекательные рассказы, акции по преобразованию предметов прошлого, мастер-классы, онлайн-квесты, мероприятия и многие другие интересные формы взаимодействия с детьми. 21 Заходите на сайт Проекта «Чердак Времени»

Слайд 22

До встречи на сайте и в социальных сетях «Университета детства» Группа «Университет детства» @ universitetdetstva Группа «Университет детства» Группа «Университет детства» universityofchildhood.ru

Слайд 23

UNIVERSITYOFCHILDHOOD.RU +7 (495) 150-40-74 info@rybakovfo undation.org СПАСИБО и ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Самообразование и профессиональные компетенции учителя-логопеда.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких ус...

"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА"

Статья о структуре профессиональной компетентности учителя-логопеда....

Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО

quot;Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним"       Л.Н.ТолстойПроцесс обучения детей с ОВЗ - эт...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...

Из опыта работы: "Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности учителя-логопеда"

В статье рассматриваются термины «компетенция» и «компетентность» с опорой на мнение А.В. Хуторского. Проводится взаимосвязь между участием в профессиональных конкурсах и уровн...

Статья: "Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности учителя-логопеда" (стр 96)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИАЛЫ VII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (Новосиби...