Проект по созданию пространственно - развивающей среды по театрализованной деятельности "Большой театр"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Театрализованная деятельность приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Большой театр" | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов) Продолжительность проекта : долгосрочный Вид проекта : творческий Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность проекта : Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Театрализованная деятельность приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Цель проекта : Развитие артистических способностей и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников Задачи проекта : 1.Пробудить интерес детей к театру . Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт 2 .Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 3 . Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 4 . Заинтересовать родителей в помощи при изготовлении декораций, костюмов для детей. Сделать проект значимым для детей и родителей . Новизна Данный проект направлен на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности.
Реализация работы по проекту : 1.Проект реализуется через р аботу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры. 3. Продуктивное творчество . Занимательные игры и упражнения, игровые задания, драматизации, режиссерские игры (Проводятся с детьми в любое свободное время). 4.Работа над постановкой театрализованного представления: Выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле: Работа над ролью. 5.Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, которые должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.
Подготовительный этап Составление плана работы. - Создание интереса у участников проекта - Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей. - Организация предметно-развивающей среды. - Опрос родителей , отношение к театрализованной деятельности
Основной (практический) этап: Создание театра Беседы с детьми: виды театра, правила поведения в театре; работники театра. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: решение проблемной ситуации: поведение в театре. С овместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т.д .). Разработка консультации для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка »
заключительный этап (май ) Знакомство детей из групп №11, №10, № 7, №9, №6 с «Большим театром». Показ презентации «Волшебный мир театра» Обыгрывание спектакля «Колобок» Фотовыставка «Наши маленькие артисты » Ожидаемый результат: Проявили желание приходить играть снова. Любознательны , активны, эмоциональны, отзывчивы, Овладевшие средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками , соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила – чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами . • Овладевшие необходимыми умениями и навыками – имеют представление о театре, театральной культуре; устройства театра; театральных профессиях (актер, гример, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.). Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, костюмами, картотекой творческих игр. •Установлен тесный контакт с родителями.
Совместная поездка в кукольный театр
Изготовление кукол для настольного театра из соленого теста
Изготовление игрушек из бросового материала.Фото Марина и дома
Декорации к театру. Облако и солнышко
Изготовление детьми карнавальных масок
Было Стало.
Появились зоны для уединения детей
Наполнение атрибутами театральной зоны
Пополнение декорациями, костюмами
Уголок по театрализованной деятельности
В нашем «Большом театре» не только можно показывать представления, но и удобно смотреть презентации
Наши гости. Взаимодействие с детьми из других групп.
Показ представлений в нашем «Большом театре»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по оснащению пространственной-развивающей среды в ДОУ по обучению дошкольников английскому языку
Оформление лестниц ДОУ лексико- дидактическим материалом, телефонная будка в английском стиле, оформление стен ДОУ фотографиями в рамках "Достопримечательности Великобритании", разработка ст...
Презентация "Образовательное пространство современного д/с: проект модели предметно-пространственной развивающей среды ДОО"
Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в простр...
Создание пространственной развивающей среды в младшей группе ДОУ
Создание пространственной развивающей среды в группе согласно ФГОС...
Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ д/с № 79 «Орлёнок»
Обеспечить развитие личности ребёнка посредством правильной организации детской деятельности это выполнение ряда условий по организации развивающей предметной среды детства. Детская деятельность может...
Проект ПДД «Предметно-пространственная развивающая среда при ознакомлении детей с основами БДД».
Проект ПДД «Предметно-пространственная развивающая среда при ознакомлении детей с основами БДД».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13824126","attributes":{"alt":""...
Проекты по созданию коррекционно-развивающей среды и разнообразию пространства территории детского образовательного учреждения
Чтобы время пребывания на свежем воздухе было для детей с ОВЗ интересным, разнообразным и максимально полезным, очень важно правильно и эффективно использовать пространственную среду образ...
Консультация "Предметно-пространственная развивающая среда для театрализованной деятельности в ДОУ"
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельн...