Презентация "Образовательное пространство современного д/с: проект модели предметно-пространственной развивающей среды ДОО"
презентация к уроку на тему
Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей у школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinka.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка….» В.Сухомлинский
Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Принципы организации развивающей предметно - пространственной среды ДОО Насыщенность среды Трансформируемость пространства Вариативность среды Полифункцио-нальность материалов Доступность среды Безопасность среды
1.Удовлетворение потребности в деятельности, познании. 2.Ориентировка в окружающем. 3.Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками 4.Источник становления субъектного опыта ребенка. 5.Развитие инициативы, воображения, творчества. 6.Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. 7.Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности. 1.Реализация содержания образовательной программы. 2.Предоставление детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. 3.Эффективное средство поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. 4.Организует деятельности детей. 5.Влияет на воспитательный процесс. для детей для взрослых Функции развивающей предметно- пространственной среды ДОО
Образовательное пространство современного детского сада строится в соответствии с направлениями ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Нормативно-правовая и организационная основа Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003 Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина , Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 Устав ДОУ Годовой план работы ДОУ Положение о педагогическом Совете ДОУ Положение о родительском комитете ДОУ Приказы заведующего ДОУ.
Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».
В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...
Проект создания предметно - пространственной развивающей среды ДОУ
Старше - подготовительная группа...
Модель предметно-пространственной среды в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Проект "Модель организации инклюзивно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"
В последнее время наметилась устойчивая тенденция к переходу образовательных организаций от модели интеграции к модели инклюзивного образования.Принципиальное отличие этих двух моделей в том, что ребе...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....