Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» с использованием ИКТ (интеллект карт) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест – игра по патриотическому воспитанию « Родина моя Россия»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве;
2. Формировать знания у детей о нашей стране;
3.Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4.Развивать внимание, умение слушать;
5.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, герб, флаг, фотография В. В. Путина, музыкальная колонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_rodina_moya_rossiya.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
с использованием ИКТ (интеллект карт)
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Воспитатель Королькова Татьяна Михайловна
2022
Квест – игра по патриотическому воспитанию « Родина моя Россия»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве;
2. Формировать знания у детей о нашей стране;
3.Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4.Развивать внимание, умение слушать;
5.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, герб, флаг, фотография В. В. Путина, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
- Работа над долгосрочным проектом « Моя Россия»
- Беседы о родной стране – России;
- Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
- Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
- Рассматривания различных иллюстраций народные символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
- Слушание песен о России, Родине, гимна России;
- Разучивание стихов русских поэтов о России, о Родине, гимна России;
- Итоговое занятие по проекту (квест – игра)
Ход игры
Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Воспитатель: У нас сегодня необычная квест-игра, она называется «Родина моя - Россия». Знаете ребята, что Россия – это самое большое государство в мире. Если мы с вами сядем на поезд, мы будем ехать из одного края до другого – целую неделю. А неделя это долго? Сколько дней в неделе? 7. Давайте, мы с вами их перечислим! (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Вот, такая огромная страна! Главная задача квест-игры: собрать интеллект карту, но для этого мы должны пройти маршрут и выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы начинаем нашу квест – игру. Возьмите все по шарику (смятая в комок бумажная салфетка), разверните и посмотрите, кому из вас попалась подсказка. Это цифра 1.Правильно ребята! Первое задание: «Я спрошу. А ты ответь!» Сейчас мы с вами ответим на вопросы.
1.Как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия
2.Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва
3.Как называются люди, живущие в России? Дети: Россияне
4.Кто является президентом России? Дети: Путин В. В.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы! Давайте мы с вами прикрепим фото нашего президента, столицу Москву (Красная площадь) магнитом на доску, где в середине нашей будущей интелект карты уже изображена наша огромная страна. ( Географическая карта России).
Воспитатель: Следующее задание «Назови государственные символы». Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: Трехцветный. Он называется триколор. У него три полосы – белая, синяя, красная.
Воспитатель: что обозначают эти цвета? (ответы детей).
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет – символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Послушайте стих
Три полоски это неспроста
Синяя полоска – мир и чистота
Куполов наряды, радости, чудес
Красная полоска – подвиги солдат
Что свою Отчизну от врагов хранят
Он страны Великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш Российский флаг.
Воспитатель: Флаг мы с вами назвали, назовите следующий символ России? Герб. Что вы знаете, о гербе России? Ответы детей.
Воспитатель зачитывает стих
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой - двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел, чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Следующий символ это гимн, послушайте отрывок из гимна! Гимн слушают стоя!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами подойдем к столу! Здесь лежат два конверта, значит, 2 задания, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счету).
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.
Воспитатель: задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом).
Задание 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России. (за столом). Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания).
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Молодцы, и с этим заданием вы справились, и картинки с государственными символами тоже прикрепим на доске.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы про родину. ( дети рассказывают пословицы).
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой, тот защитник и герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-Мать учись защищать.
Береги Землю любимую как маму.
Где родился. Там пригодился.
Воспитатель: Я достаю следующую подсказку из конверта (на ней изображен сундук). Давайте мы с вами его найдет в нашей группе! А в нем подсказка!
Воспитатель: нашли. Молодцы! Давайте посмотрим, что там в сундучке?
Сокровища, полный сундук сокровища! А сокровища – это то, чем богата наша земля! Подумаем – это реки и озера, это богатый растительный и животный мир (лес и животные). Воспитатель прикрепляет на доску картинку с лесом.
- Ребята. А зачем нам нужен лес? Какую он несет пользу?
Дети: Лес полезен. Он очищает воздух на нашей планете. Лес – это наши легкие.
Воспитатель: А для чего еще нужен лес? Что изготавливают из дерева? Ответы детей.
Молодцы вы правильно ответили. Прикрепляем картинки с изображением бумаги и мебели, посуды из дерева, матрешки на магнитную доску.
- А кто живет в лесу. Каких животных вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Есть еще редкие животные, т.е. исчезающие виды, которые занесены в Красную книгу. Это Уссурийский (амурский) тигр, красный волк, беломордый дельфин, снежный барс, пятнистый олень, горный баран.
Прикрепляю картинки с животными на доску.
-Молодцы ребята. А вот чтобы выполнить следующее задание вам необходимо пойди по стрелкам.
Следующее задание называется Праздники, а какие праздники отмечает наш народ и мы с вами? Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что за праздник!
- День Защитников Отечества. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем в этот день? Правильно. Молодцы!
- День Победы. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем?
- День России. Когда он отмечается?
- День Космонавтики. Когда отмечается? Кто первым полетел в космос?
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш с вами земляк – Ю.А. Гагарин. И в честь этого бесстрашного человека город, в котором он родился, назвали Гагарин. Ребята и эти все картинки мы свами прикрепим к доске, это тоже относится к нашей стране.
Воспитатель: Конверт Поиграй-ка Чтобы угадать этот народный символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас на столе лежит одна картинка, разрезанная на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится народный символ России.
(Дети выполняют задание, сложив полоски по порядку, дети получают целую картинку Матрешки).
Дети: Матрешка - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрены. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.
В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей – верхней и нижней.
Воспитатель: Матрешку любят приобретать туристы, ка драгоценный сувенир – памятная кукла. Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень давно, а выточил первую русскую матрешку токарь- игрушечник Василий Звездочкин.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И последнее задание, давайте мы с вами подойдем к книжной полке и найдем большую книгу Энциклопедию, откроем ее на 13 странице и увидим что же там? Это загадки. Отгадайте их.
1.Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
2.Прячется от нас с тобой, одна куколка в другой, на косыночках горошки. Что за куколки… (Матрешки).
3.Чудесные сапожки согреют мигом ножки, и взрослые, и маленькие, носят зимой… (Валенки)
4.Белая рубашка, посредине пятачок, будто желтый светлячок…(Ромашка)
5.С липы, да лыко надрали, крепко, добротно связали. Всунули в них детки лапки: Эх, да и славные…(Лапти)
6. Он огромный хищник леса, Гнев его страшнее беса. Любит яростно реветь Толстопятый зверь…(Медведь)
Вот еще, сколько народных символов России. Давайте мы их тоже прикрепим на доске! Наша квест- игра подошла к концу, давайте подведем итоги! Посмотрим, какая получилась интеллект - карта и ответим на последние вопросы.
Воспитатель: Что такое родина?
1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем
2 ребенок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном
3 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
4 ребенок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...
Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект-карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».
создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....
Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"
Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...
Квест - игра по гражданско - патриотическому воспитанию "Родина - моя Россия"
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;Закреплять и обобщать знания детей о символах России;Познакомить детей с основными неофициальными символами России...