Квест - игра по гражданско - патриотическому воспитанию "Родина - моя Россия"
методическая разработка (старшая группа)

Лаврентьева Наталия Сергеевна

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Познакомить детей с основными неофициальными символами России; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к своей стране и окружающим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_rodina_-_moya_rossiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по гражданско -патриотическому воспитанию

( старшая группа)

Тема: «Родина — моя Россия»

Цель:

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Познакомить детей с основными неофициальными символами России; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

Учить рассказывать о достопримечательностях города;

Воспитывать чувство патриотизма;

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Ход игры.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру.

Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, на каждой мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено .

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:

Нам клубочек помоги и дорогу укажи.

Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!

Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2.Ребята, а как называются люди, живущие в России?(Россияне)

3. 2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)

5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)

Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи

Воспитатель: Вторая остановка. Остановка:

«Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?

А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

 

Дети::

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

 

Воспитатель: правильно ребята!

 

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеем на белый фон и получим флаги. У каждого свой «мини» флаг .

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. Сейчас ребята у нас с вами физкультминутка.

Физкультминутка :

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.

Воспитатель: Нам клубочек помоги и дорогу укажи

Воспитатель: наша третья остановка «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками ,что то написано. Это загадки их нужно отгадать!»

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…(флаг)

 

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй (герб)

 

 В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

 

Славный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

 

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (Матрёшка)

 

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще дну часть пазла.

Воспитатель: Отправляемся!

Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи.

Воспитатель: Четвертая остановка «Традиции»

У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?

Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним Какие русские народные праздники знаете вы?

Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» и т.п

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море

Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!

Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилось карта, нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...

Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию

Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...

«Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»

Инновационная технология в ДОУ – «квест-игра» в патриотическом воспитании.Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.Для н...

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Благодаря квест-игре у детей формируется чувство патриотизма, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны; развивается логическое мышление, сила, ловкость, быстрота,...

НОД-Квест -игра по гражданско-патриотическому воспитанию

НОД-Квест -игра по гражданско-патриотическому воспитанию...

Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию

Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию.Цель:Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны....

Конспект НОД: «Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)

Конспект НОД: «Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)...