«Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова 4-5 лет. Конспект занятия № 9
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
— познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
Задачи:
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— учить писать цифру 3 по точкам и находить ее среди множества других цифр;
— продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
— закрепить знания детей о времени года (осень);
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал: кукла, магнитная доска, цифры 1,2,3 и картинки с соответствующим количеством предметов, рабочая тетрадь, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_femp.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта ООД
в средней группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова 4-5 лет. Конспект занятия № 9»
Автор: Терентьева Дарья Евгеньевна
2022 г.
«Я считаю до пяти» Е.В.Колесникова 4-5 лет. Конспект занятия № 9
Цель:
— познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
Задачи:
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— учить писать цифру 3 по точкам и находить ее среди множества других цифр;
— продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
— закрепить знания детей о времени года (осень);
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал: кукла, магнитная доска, цифры 1,2,3 и картинки с соответствующим количеством предметов, рабочая тетрадь, карандаши.
Ход ООД
Этапы ООД и их характеристика | Методы, формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Организационно - мотивационный этап | Словесный | Эй, девчонки и мальчишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки | 1 мин |
Этап постановки проблемы | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ изображений | - Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут - Считалочка? - Правильно, она любит считать. - Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5! Начинаем счет опять! 1,2,3,4,5! - Вот и кончили считать! -Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. Нас встречает семья зайчиков, которые начнут нас знакомить со страной счета. 1. Игра «Отгадай и закрась» (лист 9, рис. 1). Загадайте детям загадку. Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три) У каждого зайчика был мячик. Посмотрите внимательно, сколько зайцев и сколько мячей? Чего больше? Давайте зачеркнем лишний мяч, а мячики для зайчиков раскрасим. | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания; Повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем. | 4 мин |
Этап практического решения проблемы | Словесные и наглядные методы: объяснение, пояснение, рассказ воспитателя | А дальше Считалочка хочет познакомить вас с цифрой, вы уже догадались с какой? Какое сейчас время года? Какой период осени? В стране счёта сейчас постоянно дует сильный ветер и он разбросал все цифры из своих домиков! Давайте отыщем цифры 3. 2. Игра «Найди цифру» (лист 9, рис. 2). Прочитайте детям стихотворение. Выгнув шею — Гусь и только, — Цифра три Спешит за двойкой. И. Блюмкин Задания детям. - Обвести цифры 3 по точкам. - Найти все цифры 3 среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке. | Дети отвечают на вопросы, играют в предоставленные игры. | 13 мин |
Гимнастика для глаз Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали, Раз, два, три, четыре, пять, будем глазками моргать, Пусть немного отдохнут, И опять моргать начнут. | ||||
Считалочка просит вас о помощи! Она подготовила для своих друзей много наборов подарков, но их надо разобрать. Надо соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. Поможем? 3. Игра «Соедини правильно» (лист 9, рис. 3). Детям предлагается на магнитной доске соотнести цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. | ||||
Физминутка Три медведя шли домой (дети идут как медведь). Папа был большой-большой (поднимают руки вверх). Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд). А сыночек просто крошка, (садятся на корточки). Очень маленький он был, С погремушками ходил Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках) | ||||
Фея Считалочка приготовила ещё задание, все ее картинки с временами года перемешались и потеряли цвет. Давайте поможем найти картинку, где изображена осень и раскрасим ее. Какими цветами можно раскрасить листья? 4. Игра «Найди и раскрась» (лист 9, рис. 4). Какое сейчас время года? (Осень.). Предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и раскрасить ее. | ||||
Заключительный этап | Словесный: вопрос-ответ | Чтобы вернуться домой, нужно сказать «один, два три, домой меня верни!» Вот мы и в детском саду. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения ? | Дети делятся своими впечатлении, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...
Конспект занятия по английскому языку«Numbers»/ «Мы считаем до пяти»
Конспект занятия по английскому языку«Numbers» «Мы считаем до пяти» для детей старшей группы. Цель:Формирование навыков устной речи.Задачи:1. Введение и первичная отр...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений По теме: «Мы считаем до пяти…»
Тема занятия: «Мы считаем до пяти…». Возраст от 4 до 5 лет.Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5...
презентация по рабочей тетради Е.В. Колесниковой "Я считаю до пяти" 18 занятие
Презентация является наглядным материалом, к занятию 18 по рабочей тетради Е.В. Колесникова "Я считаю до пяти"Цель занятия: Закрепить считать до пяти;Соотносить цифру с количеством пред...