Эссе "Я-педагог" (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2022г.")
методическая разработка
Эссе "Я-педагог" (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2022г")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я – педагог»
«Неграмотными в XXI веке будут не те,
кто не умеет читать или писать, а те,
кто не умеет учиться,
разучиваться и переучиваться».
Психолог Герберт Герджой
В детстве, как и все дети, я ходила в детский сад. Я помню своего первого воспитателя - Эльвиру Филипповну, она была красивой, внимательной, доброй, весёлой и проводила с нами очень много времени.
Наступила школьная пора, будучи школьницей, я скучала по детскому саду, мне очень хотелось еще раз окунуться в эту атмосферу. Прошли годы, я закончила Братский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», и не жалею об этом! Потому как, на мой взгляд, воспитатель – интересная и главная профессия, ведь от того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.
В современном мире будущее за технологиями, а будущее технологий – за педагогами нового формата, которые не приемлют формального подхода и могут своими знаниями и умениями расширить кругозор детей до бесконечности. Я понимаю, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
В связи с этим актуальными становятся формирование у детей с раннего возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно – конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование.
Однако существует целый ряд причин, одна из которых — мнение большинства воспитателей о том, что STEAM-технология в дошкольном образовании подразумевает овладение большим объемом новыми знаниями в различных областях науки, техники и искусства, а, в некоторых случаях, и современные сложные технические устройства и проблемами, связанными с его освоением.
Как можно актуализировать знания о современных научных достижениях?
Как привязать проекты к современной жизни и к перспективным научно-техническим тенденциям?
Я считаю, что сегодня существует множество научно-популярных каналов, лекций, журналов, статей. Даже если раз в квартал педагог будет просматривать научно-популярную литературу, научно-популярные лекции, кино проекты, то он будет в курсе и сможет выбирать наиболее эмоционально яркие темы, которые можно в том или ином проекте смоделировать с ребятами из доступных материалов. Кроме того, он будет ощущать себя более полно причастным к актуальному биению пульса развития человечества! Собирая собственный «банк STEAM-идей», которые впечатлили вас лично, вы создадите уникальную базу «актуальных достижений», которую будете периодически обновлять и из которой сможете в любой момент почерпнуть идею для трансформации их через подходы проблемного обучения на основе междисциплинарного похода и игровой технологии трансформировать в содержательный, актуальный, привязанный к реальной жизни и эмоционально насыщенный STEAM-проект.
В рамках муниципальной инновационной площадки «STEAM-технология как средство повышения интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста», в своей группе «Пчёлки» я реализую «Детскую универсальную STEAM- лабораторию». Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по направлению «Babyskills» с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность.
Занятия с дошкольниками – это большой труд и огромное удовольствие. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Для ребят занятия – это настоящая игра. Задачи, которые поставлены перед ними, увлекательные, в духе их любимых фильмов и мультиков. А возможность проявлять самостоятельность, инициативу и делать свой выбор, очень подогревает их интерес.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель года 2022г
Направление в исследовательской деятельности...
Дети + ЛЕГО: "Мебель для куколок" (3-4 года). 2022г.
НОД по ЛЕГО- конструированию во второй младшей группе: "Мебель для куколок" Цель: создать условия для закрепления умения строить мебель и запоминать названия...
Педагогическая диагностика на конец учебного года 2021-2022г
Итоги мониторинга на конец учебного года 2021-2022г...
Мероприятия по выполнению Указа президента РФ Года педагога и наставника (Указ Президента РФ «Указ о проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» от 27.06.2022г., №401
в таблице представлен план мероприятий на 2023 год...
Открытая непосредственно образовательная деятельность с родителями по формированию элементарных математических представлений (образовательная область: познавательное развитие) «Путешествие в страну Геометрию» для младшей группы (3-4 года) 2022г
конспект открытого занятия...
Эссе на конкурс "Воспитатель года 2022г." "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...