Эссе на конкурс "Воспитатель года 2022г." "Моя педагогическая философия"
методическая разработка
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatelya_degtyaryovoy_i.a._.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя Дегтярёвой Ирины Анатольевны
на тему: " Моя педагогическая философия ."
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления
Он должен детям подарить!
Когда-то, очень давно, великий древнегреческий философ Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». А значит и моя профессия от Бога – я Воспитатель! И вот уже 6 лет, каждое моё утро начинается с того, что я иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются предметом моей любви, объектом моего вдохновения. Когда ты видишь добрые, доверчивые глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир, то особо осознаешь значимость своей профессии. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Все детки разные – каждый со своим настроением и характером. Но я принимаю и люблю их такими, какие они есть. Это важно, чтобы дети были самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, необходимо научить детей верить в свои силы. Нужно суметь найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Очень трудно однозначно ответить на вопрос: «Что такое «настоящий воспитатель?» Хороший воспитатель – это музыкант, актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
В своей работе мне тоже приходится многое делать своими руками: шить, рисовать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также вместе с детьми я пою, танцую, играю, смеюсь . Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём педагоге, которому стараются подражать.
Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Он должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, умеющий работать в коллективе коллега. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца.
Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным, воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых людей.
Работая воспитателем я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Детей своих –«солнышек» маленьких,
Я в светлую жизнь поведу.
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"
В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...
Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты
Эссе на тему « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...
ЭССЕ инструктора по физической культуре «Моя педагогическая философия»
«Ребёнок – это наша радость.Ребёнок – это наша гордость.Ребёнок – это наша мудрость»Мы должны понять эту мудрость, заботиться о нём, любить его и радоваться жизни вместе с ним.Говорят, что желания и м...
ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года - 2017» «Моя педагогическая философия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]] ...
Эссе " Моя педагогическая философия" в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
Моя педагогическая философия почему я стала воспитателем...
ЭССЕ Конкурс воспитатель года -2020 «Моя педагогическая философия»
quot;В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо физически в детстве" Килинин М.И....
Моё ЭССЕ на тему «Моя здоровье сберегающая педагогическая философия» «Режим дня в жизни дошкольника»
В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь....