Отчет по самообразованию «Инновационные формы взаимодействия с родителями по информационному направлению»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Отчет по самообразованию «Инновационные формы взаимодействия с родителями по информационному направлению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_lobanova.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Отчет по самообразованию
«Инновационные формы взаимодействия с родителями по информационному направлению»
Выполнила:
Лобанова Вера Владимировна
воспитатель
2022
Актуальность:
В современных условиях развития общество живет в мире непрерывно увеличивающегося потока информации. Владение компьютером необходимо для того, чтобы точно ориентироваться в современном информационном пространстве и решать практические задачи. В связи с этим внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является одним из приоритетных направлений модернизации российского образования. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами ДОУ для повышения эффективности образовательного процесса. Это касается не только работы с детьми, но и с их родителями.
Стремление изучить данный вопрос более подробно нашло свое отображение в объемном модуле по самообразованию.
Целью работы над темой самообразования стало создание условий для обеспечения информационной функции ДОУ посредством активного внедрения инновационных технологий в работу с родителями воспитанников.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- изучить информационные ресурсы по теме;
- повысить собственный уровень знаний по использованию электронных сервисов;
- оценить целесообразность и успешность применения возможностей информационных технологий в работе с родителями воспитанников;
- способствовать педагогическому просвещению родителей через электронные сервисы;
- поделиться опытом с коллегами по вопросу внедрения информационных технологий в практику работы с родителями воспитанников.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
В ходе работы над темой были изучены возможности современных сервисов: Google, Яндекс, ВКонтакте; проанализирован опыт работы коллег, работающих в данном направлении, составлен план мероприятий с родителями по информационному направлению:
№ п/п | Примерное содержание деятельности педагога | Сроки выполнения |
1 | Теоретический этап. 1. Изучение возможностей современных онлайн – сервисов и цифровых технологий. 2. Ознакомление с опытом коллег по данному направлению. 3. Постановка цели и задач работы. 4. Разработка плана работы с родителями. | Сентябрь Сентябрь. Сентябрь. |
2 | Практический этап.
| Сентябрь - май |
| сентябрь | |
| октябрь | |
| ноябрь | |
| декабрь | |
| январь | |
| февраль | |
| март | |
| апрель | |
| май | |
3 | Заключительный этап. 1. Анкетирование «Мое отношение к использованию возможностей цифровых технологий для взаимодействии с ДОУ» (при помощи сервиса GOOGLE). | Май |
Так, в течение учебного года в работу с родителями были включены следующие формы работы:
- онлайн – анкетирование (при помощи сервиса GOOGLE);
- видео – конференции (на платформе ZOOM);
- информационные плакаты с использованием QR – кодов;
- видео-консультации в социальной сети ВКонтакте (с использованием платформы Live);
- видео – презентации;
- регулярное общение в мессенджерах.
- работа с интерактивной памяткой для родителей «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет»
- Цифровые папки на платформе Яндекс диск
- Блог группы №9 в инстаграме (в последующем ВКонтакте)
Опыт работы по теме был передан коллегам в форме проведения выступления с темой самообразования на педагогическом совете №3.
Результат:
С целью выявления эффективности проведенной работы было организовано анкетирование родителей «Мое отношение к использованию возможностей цифровых технологий для взаимодействии с ДОУ» (при помощи сервиса GOOGLE).
Результат позволил выявить следующие результаты:
- родители активнее стали выходить на обратную связь с педагогами;
- информация стала быстрее доходить до адресата;
- установится прочный контакт с родителями воспитанников;
- большинство родителей считают предлагаемые формы работы более удобными.
Так же было проведен анализ карт развития детей, которые были заполнены родителями, с картами, заполненными педагогами. Результат показал, что родители с помощью работы с интерактивной памяткой «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет» смогли заполнить карту развития своего ребенка самостоятельно, сравниваемые результаты отличались несущественно. Таким образом, можно сделать вывод, что материалы памятки разработаны с учетом возможности использования ее лицами, не имеющим профильного педагогического образования, то есть она полностью подходит для использования родителями. Данная работа помогла родителям увидеть, в чем их дети отстают, а в чем лучше преуспевают, на основе чего они строили дальнейшую деятельность со своими детьми дома. Это помогло наладить партнерские отношения между педагогами и родителями.
Подводя итоги, следует отметить, что использование информационных технологий в работе с родителями дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать общение с каждой семьей в отдельности, что говорит о целесообразности их применения в условиях модернизации дошкольного образования.
Список литературы:
1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
2. Н. М. Сертакова Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Санкт-Петербург Детство пресс- 2013г.
3. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005.
4. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005.
5. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлена подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.
В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В учреждении сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....
Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Творческая гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля 2016 г. дети группы «Золотая рыбка» вместе с родителями совершили «путешествие» в весенний лес...
Инновационные формы взаимодействия с родителями по ФГОС в ДО
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением в условиях реализации ФГОС, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему р...
Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
Доклад на тему "Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ"...
План самообразования "Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников по системе Н.М. Метеновой....