Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
материал на тему
Доклад на тему "Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_dou.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск путей взаимодействия. Всем известно, что взаимодействие держится на трех китах – родитель, воспитатель, ребенок. Проблема в том, что в последнее время в семье снижается воспитательный потенциал. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательный процесс.
И поэтому перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей.
Для достижения данной цели, я работаю над решением следующих задач:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях
Для этого я применяю следующие формы работы с родителями в своей работе:
Родительские уроки. Когда родители, бабушки и дедушки рассказывают детям о своем опыте, обучают их.
Родительское собрание. Проводится в разных формах: форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, анкетирования, тестирования.
Совместные праздники. Самым любимым видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках. особое удовольствие приносит детям, когда родители погружаются в мир детского праздника.
Выставки – коллекции. Дети, посещая данные выставки, приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки – коллекции.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия- в которые входят «мегазярядка», разного рода эстафеты и соревнования.
Дни открытых дверей- когда родители могут понаблюдать и поучаствовать в образовательном процессе.
Родительская почта. В нашей группе существует «Сундучок-доверия». В этот сундучок родители могут анонимно написать свои рекомендации для педагогов или пожелания.
Разные акции - экологические, социальные, тематические.
В педагогической практике мною используются различные виды наглядности:
уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера
Разнообразные выставки, информационные листки, памятки для родителей, брошюры, устный журнал, папки–передвижки, стенгазеты, электронные дневники.
Совместные проекты. В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания.
В своей практике я активно использую этот метод, цель которого - объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Для детей эффективен проект тем, что дает возможность ребенку получать знания, роль взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности детей, помочь найти информацию по теме, создать развивающую среду и закреплять эти знания в семье, развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, тем самым позволяя ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школе. Хотелось бы поделиться опытом своей работы в данном направлении. Хочу представить вам наши проекты по адаптации детей во 2 мл группе «Здравствуй малыш!», «Моя семья», «Здоровыми мы быть хотим!», «Мой папа самый лучший!». В проектной деятельности отражаются разные виды работы с родителями.
Использование такой формы работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, дети получают знания, которые подкрепляются в семье, развиваются творческие способности и коммуникативные навыки детей. Помимо этого дети чувствуют поддержку родителей, что способствует раскрытию личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлена подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...
Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.
В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В учреждении сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....
Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Творческая гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля 2016 г. дети группы «Золотая рыбка» вместе с родителями совершили «путешествие» в весенний лес...
Инновационные формы взаимодействия с родителями по ФГОС в ДО
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением в условиях реализации ФГОС, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему р...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...
Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"
Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...