Проект "Осень золотая" в младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Невского района Санкт-Петербург.
Информационная карта проекта
«Осень золотая»
Подготовили воспитатели:
Дмитриева К.Л.
Санкт-Петербург
2020 год
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Осень золотая»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – Заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
Дмитриева Кристина Леонидовна – воспитатель
Тип проекта: творческий, познавательный.
Состав участников: групповой
Продолжительность проекта: кратко-срочный
С 19.10.2020 по 23.10.2020
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Он и не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Зачем и куда улетают птицы?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей о пользе овощах и фруктах.
Форма проведения итогового мероприятия
Выставка совместных творческих работ «Краски осени»
Продукт проекта:
- Лепка «Разноцветные зонтики»
- Рисование «Осенний дождик»
- Конструирование «Везем урожай с полей»
- Аппликация «Осенние листочки»
Ожидаемые результаты к проекту.
Для детей:
- Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах, бережном отношении к природе;
- Пополнение словарного запаса детей;
- Формирование интереса к исследованиям, опытам, наблюдениям.
Для педагогов:
- Оснащение книжного уголка художественной литературы об осени
- Подбор иллюстрации об осени
- Подбор дидактических игр.
Для родителей
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта «Осень золотая».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Месяц |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующий выбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов. | Заведующий ГБДОУ Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами, ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде. | Заведующий ГБДОУ Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Собрание педагогического коллектива; определение цели и задачи проекта; создание творческой группы | Заведующий ГБДОУ Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Разработка проекта «Осень золотая». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметной среде. | Заведующий ГБДОУ Воспитатели младшей группы | Октябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Заведующий ГБДОУ Воспитатели младшей группы | Октябрь |
Деятельный этап | ||
Беседа «Осень золотая», «Признаки осени», «Как отличить осень», «Что нам осень подарила» Чтение: М.Пришвин «Листопад», Ю.Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е.Головин «Осень», Я.Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья», В. Сутеев «Яблоко», русская народна сказка «Кот, петух и лиса» Заучивание стихотворений наизусть – А. Тесленко «Осень» Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" | Воспитатели младшей группы | Октябрь |
Д/И «Четвертый лишний» Д/И «Что у осени бывает» Д/И «Чудесный мешочек» Д/И «Что изменилось» Д/И «Найди одинаковые листья» Д/И «Разрезные картинки» Аппликация «Осенние листочки» Лепка «Разноцветные зонтики» Конструирование «Везем урожай с полей» Рисование «Осенний дождик» П/И «Соберем урожай» | Воспитатели младшей группы | Октябрь |
Заключительный этап | ||
Выставка совместных творческих работ «Краски осени» | Воспитатели младшей группы | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...