Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима».
методическая разработка (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту;  формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zimushka-_zima_2022.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима».

Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту;  формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Аппликация по художественно- эстетическому развитию на тему: «Улицы зимой»

Комплекс упражнений  «Зима»

1. Потягивание.

 2. «Выгляни в окошко».

И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

Разведение согнутых рук в стороны.

 3. «Оглянись».

И.п. – то же.

Поворот туловища вправо, и.п.

Поворот туловища влево, и.п.

 4. «Горка».

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

 5. «Снежный ком».

И.п. – лежа на спине.

Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

 6. «С горки на животе».

И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

Прогнуться, вернуться в и.п.

 7. «Сдуем снег с ладошки ».

Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

 8. «Стряхнем снежок».

И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Пальчиковая игры «Зима».

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают  по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед (обе руки протянуть вперед).

Декабрь с 1.12.2022 по 2.12.2022

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Платочки».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: «Наступила зимушка- зима» Цель: уточник знания детей о зиме, зимних явлениях природы

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Зима». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение к искусству рассматривание пейзажа Татьяны Юшманова. Цель:

продолжать формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему:

«Опрятный внешний вид». Цель: продолжать закреплять умение детей следить за своим внешним видом, высказывать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть (с опрятным или неряхой), пояснять свой ответ.

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Угадай , какой инструмент».Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству, улучшает эмоциональное состояние, развивает коммуникабельность.

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

 Занятие . « Зимний пейзаж». Цель. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально- эстетические чувства, любовь к природе. ( Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4- 5лет» с.30)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: «Дворник».  Цель: уточнить и расширить представления детей о работе дворника.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, научить слушать текст.

Трудовое поручение на тему: «Очистка участка от снега». Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание стихотворения А. Аким. «Первый снег». Цель: учить детей дослушивать произведения до конца.

Гимнастика после сна «Зима». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход"; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Трудовое воспитание: «Постирай тряпочки». Цель: учить детей навыкам полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Развлечение на тему: «Здравствуй. Зимушка- зима». Цель: закрепить знания детей опразднике «День матери»; создать праздничное, радостное,  настроение.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Зима – красивое время года».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Дидактические упражнения «Буква Б». Цель: закрепить букву Б.

Спортивное упражнение на тему: «Санки». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.

Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Бубен, металлофон, маракасы и др.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей ….

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Признаки зимы ». Цель: закрепить признаки зимы ; воспитывать бережное отношение к природе.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию « Чем питаются лесные животные». Цель: закрепить знания детей о среде обитания и пищи диких животных.

 Игра малой подвижности «Угадай , кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

 

Трудовое поручение «Порядок в нашей группе». Цель:  продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).
  2. Познавательное развитие.(ФЭМП)

 Занятие 1. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине),обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху,

внизу, слева, справа, впереди, сзади. (  И.А. Помораева«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа». с. 39)

Наблюдение за живой природой на тему: «Покормите птиц зимой». Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижная игра «Два мороза». Цель:  учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук.

 Дидактическая игра по ФЭМП «Посчитай зимующих птиц». Цель:  продолжать закреплять порядковый счет; формировать умение определять , который по счету предмет.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  художественного произведения В. Бианки «Декабрь».
Цель:: продолжать воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Зима». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Снеговик». Цель:  формировать умения лепить из форм (круг) предмет.

Сюжетно- ролевая игра «Семья».Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители; развивать ролевую речь.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Почему надо аккуратно обращаться со сливным бочком». Цель: формировать знания детей о важности, пользе воды и небходимости ее беречь; закрепить знания детей о том ,что любой труд надо уважать.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Заяц в поле скачет». Цель: продолжать совершенствовать навыки  в прыжках через предметы.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации родителям по теме недели «Жизнь по правилам: с добрым утром!»

Цель: информировать родителей о важности бесед  и воспитании у детей  культурно- гигиенических навыков и культуры поведения.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «У природы нет плохой погоды». Цель: продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях.

Подвижная игра « Ветер, солнце и вода». Цель: продолжать упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего.

Прослушивание музыкального произведения  « В мороз» муз. М. Красева». Цель: продолжать  развивать инициативу детей в обсуждении музыкального образа.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» темы недели: "Здравствуй, зимушка – зима!","Новый год"(декабрь 2022г. )

       В группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и полоролевых особенностей.  Центры активности оборудованы для вс...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонныенаблюдения, замечать красоту зимней природы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....