Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту; формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimushka-_zima_2022.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима».
Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту; формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Аппликация по художественно- эстетическому развитию на тему: «Улицы зимой»
Комплекс упражнений «Зима»
1. Потягивание.
2. «Выгляни в окошко».
И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.
Разведение согнутых рук в стороны.
3. «Оглянись».
И.п. – то же.
Поворот туловища вправо, и.п.
Поворот туловища влево, и.п.
4. «Горка».
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.
Поднять таз вверх, вернуться в и.п.
5. «Снежный ком».
И.п. – лежа на спине.
Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.
6. «С горки на животе».
И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.
Прогнуться, вернуться в и.п.
7. «Сдуем снег с ладошки ».
Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».
8. «Стряхнем снежок».
И.п. – стоя.
Прыжки на одной ноге.
Пальчиковая игры «Зима».
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед (обе руки протянуть вперед).
Декабрь с 1.12.2022 по 2.12.2022
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Платочки». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: «Наступила зимушка- зима» Цель: уточник знания детей о зиме, зимних явлениях природы Пальчиковая гимнастика на тему: «Зима». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Приобщение к искусству рассматривание пейзажа Татьяны Юшманова. Цель: продолжать формировать умение понимать содержание произведений искусства. Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Опрятный внешний вид». Цель: продолжать закреплять умение детей следить за своим внешним видом, высказывать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть (с опрятным или неряхой), пояснять свой ответ. Дидактическая игра по музыкальному развитию на тему: «Угадай , какой инструмент».Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству, улучшает эмоциональное состояние, развивает коммуникабельность.
Занятие . « Зимний пейзаж». Цель. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально- эстетические чувства, любовь к природе. ( Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4- 5лет» с.30)
Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за общественной жизнью на тему: «Дворник». Цель: уточнить и расширить представления детей о работе дворника. Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки, научить слушать текст. Трудовое поручение на тему: «Очистка участка от снега». Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения А. Аким. «Первый снег». Цель: учить детей дослушивать произведения до конца. Гимнастика после сна «Зима». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "пешеходный переход"; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Трудовое воспитание: «Постирай тряпочки». Цель: учить детей навыкам полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. Развлечение на тему: «Здравствуй. Зимушка- зима». Цель: закрепить знания детей опразднике «День матери»; создать праздничное, радостное, настроение. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за не живой природой на тему: «Зима – красивое время года». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Дидактические упражнения «Буква Б». Цель: закрепить букву Б. Спортивное упражнение на тему: «Санки». Цель : учить детей кататься по прямой. Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи. Малоподвижная игра «Волк- волчок». Цель: упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Бубен, металлофон, маракасы и др. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей …. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Платочки». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по развитию речи на тему : «Признаки зимы ». Цель: закрепить признаки зимы ; воспитывать бережное отношение к природе. Настольно-печатные игры по познавательному развитию « Чем питаются лесные животные». Цель: закрепить знания детей о среде обитания и пищи диких животных. Игра малой подвижности «Угадай , кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.
Трудовое поручение «Порядок в нашей группе». Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Планирование дня
Занятие 1. Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине),обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. ( И.А. Помораева«Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа». с. 39) Наблюдение за живой природой на тему: «Покормите птиц зимой». Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижная игра «Два мороза». Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Дидактическая игра по ФЭМП «Посчитай зимующих птиц». Цель: продолжать закреплять порядковый счет; формировать умение определять , который по счету предмет. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение художественного произведения В. Бианки «Декабрь». Гимнастика после сна «Зима». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Снеговик». Цель: формировать умения лепить из форм (круг) предмет. Сюжетно- ролевая игра «Семья».Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители; развивать ролевую речь. Беседа по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Почему надо аккуратно обращаться со сливным бочком». Цель: формировать знания детей о важности, пользе воды и небходимости ее беречь; закрепить знания детей о том ,что любой труд надо уважать. Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Заяц в поле скачет». Цель: продолжать совершенствовать навыки в прыжках через предметы. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Рекомендации родителям по теме недели «Жизнь по правилам: с добрым утром!» Цель: информировать родителей о важности бесед и воспитании у детей культурно- гигиенических навыков и культуры поведения. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Наблюдение за не живой природой: «У природы нет плохой погоды». Цель: продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях. Подвижная игра « Ветер, солнце и вода». Цель: продолжать упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего. Прослушивание музыкального произведения « В мороз» муз. М. Красева». Цель: продолжать развивать инициативу детей в обсуждении музыкального образа. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....
Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» темы недели: "Здравствуй, зимушка – зима!","Новый год"(декабрь 2022г. )
В группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и полоролевых особенностей. Центры активности оборудованы для вс...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Тема недели: "Здравствуй, зимушка - зима!"
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонныенаблюдения, замечать красоту зимней природы....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....