Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы» для детей среднего и старшего возраста.
материал (средняя группа)
Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы.
Задачи:
1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.
2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx | 58.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера «Книжкины страницы»
для детей среднего и старшего возраста.
Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы.
Задачи:
1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.
2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.
Предварительная работа: изготовление закладок для книг, книжек-самоделок, выставка рисунков "В гостях у сказки", рассматривание книг ,чтение художественной литературы, , беседы о прочитанном, разучивание стихотворений, сценки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы торжественно открываем литературный вечер «Книжкины страницы». Все собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги, сказки и стихи. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия и познакомить с новыми героями.
- Ведь недаром говорят:
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Ведущий: А наши ребята хорошо знакомы с книгой? Знаете сказки? Вот сейчас мы и проверим . (задаёт детям вопросы):
- На какой улице жил человек рассеянный? (на Бассейной)
- Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк? (из камня, кирпича)
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
- Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
- Хлебный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
- В какой сказке цветок исполнял желания? («Цветик-семицветик»)
- У героини, какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом)
- Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба - яга)
Ведущий: Молодцы! Ребята, вчера я нашла очень много предметов, они наверно выпали из книжек со сказками, которые вы принесли на выставку и я не знаю чьи они. Может вы поможете?
Интерактивная игра «Чей предмет?»
- Кто первый назовет чей предмет и из какой сказки, тот подходит и нажимает на картинку и мы увидим сказочного персонажа, хозяина предмета. (корзинка с пирогами, золотой ключик, шляпа с пером, печка и др.)
Ведущий: Вы знаете столько сказок и сказочных героев, я очень рада!
- А сейчас мы начинаем литературные чтения.
Ребята приготовили стихотворения и очень хотят, чтобы мы их послушали.
(дети средней и старшей группы читают стихи)
Приглашаются участники средней группы:
Андреев Дима – А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Жигулина Аня - А.Барто «Помощница»
Мороз Лера - И. Токмакова «К нам весна шагает»
Харламов Захар - С. Маршак «Апрель! Апрель!»
Ведущий: Чтоб немного отдохнуть , надо в сказку заглянуть!
Музыкальная разминка под песенку «Приходите в гости к нам»
Приглашаются участники старшей группы:
Андреев Матвей – С.Михалков «Если б был бы я девчонкой»
Баландин Ренат – С.Михалков «Котята»
Сергеев Артем – Э. Успенский «Разгром»
Логинов Денис – К.Чуковский «Чудо-дерево»
Ведущий: Молодцы ребята! Мы вам аплодируем.
- Но вот я слышу, что где-то гремит гром! (звучит шум грома) По-моему, я знаю что это.
- Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть?
Тогда садитесь поудобнее, мы начинаем.
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» (ребята старшей группы).
АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка.
БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка
МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?
ПАУЧОК: Тут и так места нет.
МЫШКА: Потеснитесь немножко.
АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
МЫШКА: Тут места нет.
ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!
ХОРОМ: Ладно.
АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя.
СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко.
ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.
СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!
ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!
АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает)
ЛИСА: Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!!
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!
Ведущий: Молодцы! Настоящие артисты!
- А напоследок предлагаю поиграть в игру «Я, не я».
Ответы на мои вопросы давайте и если согласны, то говорите «я» и руку поднимайте, а если не согласны – говорите «не я» и головой качайте («нет»)
• Кто много- много сказок знает?
• Кто все загадки отгадает?
• Кто же книги бережет?
• Кто их на кусочки рвет?
• Кто книжки малышам читает?
• Кто книгу никогда не обижает?
• Кто ручкой в книге начеркает?
• Кто на книгу сок пролил?
• Кто бедняжку полечил.
Ведущий: Ребята, чтобы книги всегда нас радовали, относитесь к ним бережно.
Все педагоги читают стихотворение «Никогда не порти книги!»
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны.
А закончили читать –
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг,
Каждая – прекрасный друг.
Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг. А вы, ребята, интересуйтесь и любите книги.
- А сейчас начинается церемония вручения грамот за участие в литературном вечере «Книжкины страницы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей среднего и старшего возраста. Творчество С.С. Прокофьева "По страницам его сочинений"
Цель: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствовать психические процессы: логическое мышление, произвольное внимание и память; 2.. Воспитывать...
Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...
Сценарий спортивного праздника "Пожарная безопасность"для детей детей среднего и старшего возраста
О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п...
Сценарий итогового мероприятия «Весенняя ярмарка» для детей среднего и старшего возраста
Цели и задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес к театральной и музыкальной деятельности.Расширять представление детей о весне.Воспитывать творческие способн...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ СМЕХА «Пижамная вечеринка» Для детей среднего и старшего возраста.
Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива и улучшения психологического климата внутри него через создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи: Воспитывать чувства уважения...
Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста
Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста Цель: формирование здорового образа жизни у детей по средствам игр-эстафетЗадачи:- Развивать координа...
Сценарий нетрадиционного праздника «Святочные гадания» для детей среднего и старшего возраста
Материал по теме "Культура и традиции Южного Урала"...