Проект по познавательному развитию Тема: «Книжкина неделя». Игумнова Н.Ю
проект (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
по познавательному развитию
Тема: «Книжкина неделя».
«Чтение – это один из истоков
мышления и умственного развития».
В.А. Сухомлинский
Проект «Книжкина неделя»
Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный,
Сроки реализации: 19 – 23 марта.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы № 3, родители.
Проблема: Дети мало интересуются книгами. Поколение нынешних дошкольников в не хотят читать книги.
Гипотеза: Предполагаю, что развитое телевиденья, телефонов, компьютеров и интернета не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.
Цель: привитие детям любви к книге.
Задачи: вызвать интерес к книге; формировать представление у детей о роли книги в жизни человека; познакомить с различными жанрами книг; дать представление о библиотеке; обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям; воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы; называют любимые произведения и их авторов, умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки); дидактические игры; подбор мультфильмов.
Работа с родителями:
- Выставка любимых книг детей
- Консультация для родителей «Сказкатерапия»
- Выставка рисунков: «Любимы сказочный герой»
- Создание книжек малышек «Правила обращения с книгой»
- Посещение библиотеки: «Где живут книги?»
Модель трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы. |
Кира: Знаю, что есть книги. Никита. Е: Знаю, что они бывают разные. | Как появилась книга? Где хранятся книги? Какие, бывают книги? Что такое библиотека? | Поход в библиотеку; спросим ответ у взрослых; будем читать литературу. |
Системная паутинка к проекту
«Книжкина неделя»
Центр Книги | Центр Искусства | Музыкальный центр |
Подбор художественной литературы: Букварь Н.С. Жукова, Азбука Горецкий В.Г, Азбука В. Степанов, Букварь 1987 г. Издатель - ство «Просвещение»; Елена Творогова «Сказка о книгах»; Людмила Поцепун Сказка «История одной книги»; Пословицы про книгу; Загадки; Инциклопедии; былины; Стихи; Повести. Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, В. Бианки, А. Барто, В.П. Катаев. | НОД хэр (рисование) по сказке В.П. Катаева. «Цветик - семицветик»; И.Э.Грабарь «Портрет К.Чуковского»; Михаил Васильевич Нестеров «Наташа Нестерова на садовой скамейке»; Лепка «Кошкин дом»; Аппликация «Закладка для книг»; Создание книжек малышек «Правила обращения с книгой» | Прослушивание музыкальных произведений: «Возьмите книгу в руки дети»; «Книжкин дом»; Инсценировка стихотворения «Как хорошо уметь читать» |
Центр здоровья | Познавательный центр | Речевой центр |
Зверобика: «Сидела кошка на окошке»; Физминутка «Хлоп-хлоп», "Буратино"; Пальчиковая гимнастика «Книги»; Психогимнастика «Шалтай-болтай»; Подвижные игры «"Баба-яга"», «Колобок»,«Гуси – Лебеди», «Кто быстрее», «Ручеек»; Профилактика плоскостопия хождение по дорожкам здоровья, профилактика осанки хождение с крышечкой на голове. | Ремонт книг «Книжкина больница»; Составление ментальной карты «Какие бывают книги»: Синквейн «Книга»; Д/ игра «Путешествие в страну сказок»; «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», Пазлы «Мои любимые сказки»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; Сюжетно-ролевые игра: «Библиотека»; Выставка любимых книг детей | Разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать» по мнемосхеме; НОД (чхл) «В гостях у сказки»; Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Ситуативный разговор: «Книги плачут»; разучивание послопицы про книгу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 70»
Проект
по познавательному развитию
Тема: «Книжкина неделя».
Выполнил
воспитатель:
Игумнова Н.Ю.
Чита 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «Книжкина неделя»
Задачи: «Познавательное развитие» - закреплять порядковый счет в пределах 5; умение составлять числовой ряд от 1 до 5, закрепить понятие один – много; закрепить представление ...
Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"
краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...
Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге....
Проект по познавательному развитию «Книжкина неделя» СТАРШАЯ ГРУППА
Проект по позновательному развитию «Книжкина неделя»СТАРШАЯ ГРУППА...
Перспективное планирование Тема Фестиваля: «Книжкина неделя» Игумнова Н.Ю
группа младшего дошкольного возраста 3 - 4 года...