Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
проект (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
- Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
- Формирование знаний о музыкальных инструментах.
- Знакомство со строением музыкальных инструментов.
- Развитие исполнительских навыков.
- Развитие творческих способностей.
Основополагающий вопрос:
Как можно играть музыку?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Шумелка – это музыкальный инструмент или нет?
- Умеют ли играть на музыкальных инструментах родители?
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них.
2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на
музыкальных инструментах.
4. Изготовление шумовых инструментов.
Развивающие:
1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка,
настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
3.Воспитание творческой инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_muzykalnyy_instrument_2.doc | 92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мой любимый музыкальный инструмент»
ЦЕЛЬ:
- Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
- Формирование знаний о музыкальных инструментах.
- Знакомство со строением музыкальных инструментов.
- Развитие исполнительских навыков.
- Развитие творческих способностей.
Основополагающий вопрос:
Как можно играть музыку?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Шумелка – это музыкальный инструмент или нет?
- Умеют ли играть на музыкальных инструментах родители?
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них.
2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на
музыкальных инструментах.
4. Изготовление шумовых инструментов.
Развивающие:
1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как
выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
3.Воспитание творческой инициативы.
ТИП ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный
СРОКИ: 10.01.2021 - 25.05.2022
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель
Шаньгина Г.О.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель, дети,
педагоги и родители старшей группы.
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Шумовые инструменты.
- Музыка в семье.
- Современные музыкальные инструменты.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка», занятие - концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент». Презентация «Наш оркестр».
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ: Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты
Актуальность темы.
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» — такие пьесы увлекут не только малышей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте — целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.
Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку. Когда детям ещё недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формирования становится спонтанная комбинаторика. Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки.
«Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум, и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» Писал австрийский композитор Вильгельм Келлер, автор, разработавший идею игр звуками как первоначальную форму знакомства детей с миром музыки.
ЭТАПЫ | ОПИСАНИЕ | СРОКИ | ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ |
1 ЭТАП Подготовительный |
| Январь | Муз.рук-ль Педагоги |
2 ЭТАП Основной |
| Январь Февраль Март Апрель | Муз.рук-ль Педагоги |
3 ЭТАП Итоговый Заключительный |
| Май | Муз.рук-ль Педагоги |
Приложение 1
«Музыкальная шкатулка»
(итоговое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Цель занятия:
Формировать представления о ладе в музыке;
Учить слушать музыкальные произведения;
Развивать творческую фантазию и воображение.
Задачи:
Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные
произведения;
Развивать способность выражать в движениях характер музыки;
Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал
и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их.
Ну, а мы решили:
Побываем в них.
Музыкальный руководитель: С помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку? (Ковер – самолет, сапоги – скороходы, волшебная палочка).
Чтобы нам не заблудиться
Без тропинок и дорог,
Мы возьмем с собой в дорогу
Волшебные палочки. (Раздаются детям по две палочки)
Сейчас возьмем палочки и вы за мной будете повторять ритм.
Музыкальный руководитель: Слышите, дятел стучит о сучок.
Тук- тук, тук-тук! (играю на палочках)
И мы повторим этот звук. (Играют дети.)
Сейчас по тропинке свернули направо,
Увидели зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат: Туки- туки- туки- тук (играю на палочках)
Повторим, дети этот звук. (Играют дети.)
Вот вышли из леса- кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра:
Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (играю на палочках)
Повторим, дети этот звук. (Играют дети.) Вот и выбрались на прямую дорожку в детский сад. Я предлагаю вам пройти на стульчики.
У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризами придет. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно - шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам поможет знакомая попевка. Сейчас я спою вам попевку «Ручеек», а вы внимательно слушайте (исполнение распевки на металлофоне).
Ребята, давайте споем эту распевку с динамическими оттенками: первую музыкальную фразу поем умеренно громко; вторую – громче; третью – тихо, постепенно усиливая звучание в четвертой фразе.
Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть музыкальную шкатулку. (Пропеваем попевку с динамическими оттенками без музыкального сопровождения.)
Музыкальный руководитель с детьми поет распевку «Ручеек».
Звучит музыка и на экране появляется синьор Минор.
Минор: Меня зовут синьор Минор,
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слёзы лить,
И предлагаю вам:
Давайте, вместе погрустим –
О чём – не знаю сам.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Минор?
Дети: Синьор Минор любит печальную, грустную музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните название произведения грустного, печального характера из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Дети называют произведение: «Осенняя песня».
Музыкальный руководитель: Правильно. Послушайте отрывок из пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня».
Звучит произведение «Осенняя песня» муз. П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Какие чувства передает произведение?
Дети отвечают: Грусть, печаль, тоску, сожаление.
Музыкальный руководитель: Да, слушая пьесу Чайковского, поражаешься красоте звуков, передающих лирическое настроение. Светлые, прозрачные звуки, как и осенний воздух, пропитанный запахами осени, навевают мысли, мечты, воспоминания.
Музыкальный руководитель: Синьор Минор, сейчас дети исполнят для тебя песню «Осень». Петь надо всем вместе выразительно, напевно, спокойно, не громко, без напряжения.
Дети исполняют песню «Осень» муз. А. Арутюновой.
Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что Минору понравилось, как вы исполнили песню.
Звучит музыка и на экране появляется синьор Мажор.
Мажор: Друзья, представиться спешу-
Знакомству очень рад.
Меня зовут синьор Мажор.
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех
И если дружен ты со мной,
То ждёт тебя успех
Траля- ля- ля, траля- ля- ля,
То ждёт тебя успех.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Мажор?
Дети: Синьор Мажор любит яркую, энергичную, радостную музыку.
Музыкальный руководитель: Вы знаете такое произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского?
Дети называют произведение: Это произведение называется «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель: Правильно.
Звучит произведение «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Расскажите о характере этого марша?
Дети отвечают: Четкий, игрушечный, смелый.
Музыкальный руководитель: Да, сначала музыка звучит загадочно, сказочно: то громко, решительно, победно, то тихо, настороженно, осторожно, сказочно.
Музыкальный руководитель: Синьор Мажор! Я думаю, тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.
Ритмический танец «Большая стирка» (музыка в стиле диско).
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы, у вас всё замечательно получилось. Я, надеюсь, что вам сегодня было очень весело, а я в свою очередь очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. К сожалению, нам пора прощаться, но перед тем как вы уйдёте из музыкального зала, я хотела бы узнать: с каким настроением вы будете уходить? Посмотрите, у нас очень много шариков. Если их перевернуть, то вы увидите, что у них разное настроение.
(дети переворачивают шарики и видят, что одни шарики с улыбкой, другие грустные).
Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите и выберите тот шарик, который соответствует вашему настроению. Дети выбирают шарики
Я хочу подарить вам эти шарики, что бы эта улыбка сопровождала вас целый день, и чтобы вы могли поделиться ей со своими друзьями.
Дети прощаются и под музыку уходят.
Журнал «Музыкальный руководитель».
О. Радынова «Слушаем музыку».
Приложение 2.
Занятие-концерт «Веселые музыканты»
Цель: Создание условий для получения детьми удовольствия от процесса игры.
Задачи:
1.Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
2.Закрепить знание детей об оркестре.
3.Вовлекать детей в экспромтное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
4.Формировать образно – ассоциативное мышление.
Оборудование: шумовые инструменты – бубны, колокольчики, маракасы, треугольники, ксилофоны, трещётки, деревянные палочки по количеству детей, керамические кружечки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: – Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с веселой разминки.
Коммуникативный танец «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».
1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружатся – 4 раза.
2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.
3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.
4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (Танец повторить 2-3 раза).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»
Игра «Прыг – скок»
(Речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром»).
1.Дети стоят врассыпную по залу.
Прыг-скок (дети выполняют прыжок назад, вперед)
Полный поворот, (поворот вокруг себя)
Хлоп – хлоп, (2 хлопка)
Я весело иду вперед (идут в разном направлении )
2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.
3. Дети стоят лицом к педагогу
Прыг-скок (прыжки на месте)
Полный поворот, (шлепки по коленкам)
Хлоп – хлоп, (стучат кулачками)
Я весело иду вперед (стучат кулачками)
4. Дети отхлопывают ритм стихотворения, текст произносят про себя.
«Импровизация и озвучивание»
(Поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра»).
Песенка «Шаловливые сосульки»
Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы немного отдохнём и послушаем солнышко.
Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко ( подняли руки вверх) и светит нам желтыми и оранжевыми лучиками. Давайте споем песню солнечных лучиков (дети поют высокий звук: а-а-а ).
Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял и появились сосульки.
Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )
Сели на карниз - оп! (хлопок )
Шаловливые сосульки (шевелить пальцами рук - хлопок )
Посмотрели вниз –оп! (хлопок)
Посмотрели чем заняться (руки перед собой ладошками вниз)
Стали каплями кидаться
Дили-дили-дили-дон,
Слышен звонкий перезвон ( капли падают)
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)
«Пение каноном»
«Божья коровка» - русская народная потешка.
Музыкальный руководитель: Давайте споем потешку и украсим ее несложными движениями.
Музыкальный руководитель: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения пения. Предлагаю разделиться на два круга. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединения голосов.
( Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)
«Сочинение и импровизация»
Игра на воображение «Нет, не палочки!»
(Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т. д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек).
«Тренировка чувства ритма»
Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»
Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.
«Пение»
«Песня про сапожника»
1. Ася польку танцевала
И сапожки порвала,
Пять минут погоревала
И к сапожнику пошла.
2. Ты, сапожник, мастер милый,
Выручай меня скорей.
Я сапожки все разбила,
Ты получше их зашей.
3. И ответил мастер милый:
«Приходи через часок».
Взял иголку, вынул дратву,
Чинит Асин сапожок.
(Беседа по тексту песни).
«Импровизация и танец»
«Танец сапожников»
Девочки «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.
Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.
1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, кладут молоточек на стул, все встают в общий круг.
2 фигура: выставляют ногу на пяточку, показывая красивый башмачок.
Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.
3 фигура: кружатся парами.
(Танец повторяется . Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами»).
«Игра в оркестре» - «Итальянская полечка».
(Повторить, что такое «оркестр». Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «Итальянскую полечку»).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
Проект напрвлен на развитие музыкальных способностей, знакомство с музыкальными инструментами, изготовление шумовых инструментов....
"Мой любимый музыкальный инструмент"
Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами, с разнообразием их групп, тембров в игровой ...
"Мой любимый музыкальный инструмент"
Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами. разнообразием их груп и тембров в игровой фо...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»
проектная деятельность...