Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»
проект
проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент» | 26.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Кемерово
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №179
«Детский сад присмотра и оздоровления»
________________________________________________________________
Россия, 650003, г. Кемерово, пр. Химиков 19В, телефон 8(3842) 51 95 01
Познавательно-исследовательский детский проект
«Мой любимый музыкальный инструмент»
Выполнила:
Богданова Кристина,
Подготовительная группа
«Непоседы»
Руководитель:
Запрягаева Мария Андреевна
музыкальный руководитель
г.Кемерово, 2021г
Название: «Мой любимый музыкальный инструмент»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский проект
Авторы и руководитель проекта: Кристина Б. (6 лет), музыкальный руководитель М.А. Запрягаева.
Участники: Б. Кристина и её мама О. В., музыкальный руководитель М.А. Запрягаева.
Срок: краткосрочный - 2 недели.
Проблема (актуальность)
Я хожу в Детский сад. Я очень люблю музыкальные занятия. Мне нравится петь песни и танцевать. Но больше всего я люблю слушать, как играет нам на пианино Мария Андреевна, музыкальный руководитель. Что я знаю о фортепиано? Это большой музыкальный инструмент. На фортепиано можно играть разные песенки, нажимая на клавиши. Мне захотелось узнать, как можно больше об этом музыкальном инструменте - фортепиано. В процессе музыкальных занятий, дети задавали очень много вопросов об этом уникальном инструменте. Поэтому возникла необходимость узнать как можно больше, чтобы удовлетворить детскую любознательность и расширить их кругозор.
Кристина Б. занимается по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Музыкальная азбука», учится играть на фортепиано. Маме Оксане Васильевне и Кристине было предложено стать участниками познавательно - творческого проекта "Мой любимый музыкальный инструмент" и рассказать детям о фортепиано.
Мама Кристины Б. не училась в школе искусств и поэтому тоже заинтересовалась историей этого инструмента
Цель
Формирование интереса к более глубокому изучению музыкального инструмента фортепиано через создание презентации «Фортепиано - лучший инструмент».
Задачи
1) Узнать как можно больше об уникальности музыкального инструмента; собрать, обобщить и систематизировать материал по теме проекта.
2) Создать презентацию «Фортепиано - лучший инструмент».
3) Рассказать детям нашей группы о фортепиано.
Гипотеза: Я думаю, что фортепиано является универсальным инструментом по разнообразию своих возможностей в отличии от других музыкальных инструментов.
Продукты
Презентация «Фортепиано- лучший инструмент».
Выступление с сообщением перед детьми.
Исполнение импровизации «Медленный снег» (в ансамбле с педагогом).
Содержание
Подготовительно - организационный этап
1. Обсуждение в кругу семьи, как узнать нужные сведения о фортепиано. Я подумала, кто бы мне в этом мог помочь?
2. Составление плана действий:
1) Посмотреть в книгах, энциклопедиях, справочниках вместе с мамой.
2) Поискать литературу в Интернете с мамой и сестрой.
3) Спросить у музыкального руководителя М. А.
4) Совместное участие в создании презентации, мама подобрала загадки и стихи по теме.
Мама помогла ребёнку составить план действий по сбору нужной информации. Предложила свою помощь.
Составление паспорта проекта.
Беседа с мамой Кристины, как она может ей помочь.
Рекомендации по сбору материала.
1) Узнать, что обозначает название «фортепиано».
2) Узнать пианино, рояль, фортепиано - это разные инструменты?
3) Узнать, что было до фортепиано, где и когда оно появилось.
4) Для чего пианино педали?
5) Как рождаются звуки?
Предложить поискать в книгах и интернете информацию об истории появления фортепиано.
Предложить узнать информацию у музыкального руководителя.
Предложить исполнить на фортепиано импровизацию вместе с педагогом перед детьми.
Планирование деятельности ребёнка при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта:
- обсуждение плана с семьёй воспитанника;
- совместно с ребёнком и родителями составление плана-схемы проведения проекта.
-распределение обязанностей между участниками проекта.
Исследовательский
Выполнение плана действий:
Сбор материала о музыкальном инструменте фортепиано (ресурсы Интернета, книги) для создания презентации.
Чтение энциклопедий.
Информационная и техническая поддержка со стороны мамы.
Поиск загадок и стихов.
Мероприятия, направленные на сбор информации, материала:
- самостоятельно выполненные задания ребёнком и мамой;
- поощрение самостоятельных творческих работ ребёнка и мамы;
-поиск информации;
-консультация для родителей по изготовлению презентации.
Обобщающий
Анализ и систематизация информации. Оформление презентации «Фортепиано- лучший инструмент».
Подготовка выступления перед детьми.
Обсуждение результата: ход работы, действий каждого участника проекта, выяснение причин успехов и неудач, составление презентации.
Выполнение проекта, дифференцированная помощь взрослого.
Анализ полученного продукта
Презентация проекта
Выступление Кристины на занятии с сообщением перед детьми «Мой любимый музыкальный инструменте» с демонстрацией презентации «Фортепиано- лучший инструмент».
Исполнение на фортепиано импровизации «Медленный снег» (в ансамбле с педагогом).
Музыкальный руководитель.
Роль фортепиано и музыки в жизни людей занимает особое место. Фортепиано – универсальный инструмент: звучит в концертных залах, музыкальных школах, с экранов телевизоров. Музыка может потрясти, успокоить, заставить радоваться и горевать. Музыка дисциплинирует, обогащает, заставляет глубже чувствовать, помогает в работе. Что же это за инструмент - фортепиано, нам расскажет Кристина. Она вместе со своей мамой узнали очень много об этом инструменте. Кристина желает с вами, ребята, поделиться и рассказать.
Текст выступления ребёнка (Б. Кристины).
Вместе с мамой я узнала много интересного о фортепиано. А ещё вместе с мамой мы подготовили презентацию.
Я посещаю уроки игры на фортепиано по программе «Музыкальная азбука», где занимаюсь по специальности фортепиано первый месяц. Что же это за инструмент, сегодня мне хочется вам рассказать о нём более подробно.
Сначала я решила узнать, что обозначает само слово «фортепиано». В этом мне помогла Мария Андреевна. Это итальянское слово. На итальянском языке «fortepiano» собрано из двух слов: «forte» – громко, «piano» – тихо. Оно было изобретено в Италии в 1698 году мастером Бартоломео Кристофори.
Многие ребята называют фортепиано или пианино, говорят, что пианино и фортепиано - это разные инструменты. Мы даже спорим, кто правильно называет, а кто нет. Чтобы ответить на этот вопрос, я попросила маму посмотреть в Интернете. Мы с ней нашли такой ответ. «Фортепиано и пианино – это один и тот же инструмент. Рояль и фортепиано это тоже, как ни странно, один и тот же инструмент. Фортепиано – общее название для них.
Рояль и пианино имеют разную форму и разное расположение струн. Пианино – инструмент с вертикальным построением струн, оно занимает меньше места. У рояля же построение горизонтальное, он имеет дугообразную форму и, в отличие от пианино, стоит на трёх ножках».
Для чего у пианино, как и у машины, есть педали. Мне было очень интересно узнать. Об этом я спросила у своего педагога по фортепиано М. А. Вот что она рассказала и показала: «Нажатием на правую педаль «форте» звук не прекращается, даже после того, как музыкант убирает руки с клавиатуры. Левая педаль «Пиано» на пианино делает звук более тихим и мягким. Чаще всего третьей (средней) педалью пользуются на много реже, потому что она есть не у всех фортепиано. Звук звучит намного тише, позволяя заниматься, не мешая окружающим вас людям».
А дома мы с мамой посмотрели книжку «Музыкальные картинки» Л. Хереско и узнали, что раньше на первых фортепиано педалей не было, это можно понять, рассматривая старые картины, на которых изображены Гайдн, Моцарт за инструментом. Придумали же, педальный механизм два англичанина – правую педаль «Форте» Бейер и левую педаль «Пиано» Броудвуд. Уже из названия педалей понятно, что первая позволяет сделать звук громче (итал. forte — «громко», вторая же – тише (итал. piano — «тихо»).
А как рождаются звуки? Об этом мне рассказала мой педагог по фортепиано М. А. Пианист нажимает на клавишу, клавиша приводит в движение систему рычагов, они приводят в движение молоточек, молоточек ударяет по струне.
История создания фортепиано.
Самым ранним предком фортепиано считается монохорд, который изобрел Пифагор и использовал для своих экспериментов. Это был не музыкальный инструмент, а прибор, представляющий собой прямоугольный ящик с натянутой одной струной. Позднее появились полихорды – «многоструны».
Примерно к - V векам появились клавикорды. Звук клавикорда был нежным и певучим, но не громким.
Другой клавишный инструмент – клавесин - был изобретён в Италии в XV веке. В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины и распложены параллельно, как у современного рояля. Клавесин включали в различные ансамбли и даже в оркестр. Звук клавесина был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив.
В 1709 году появился необычный музыкальный инструмент. Его изобрёл итальянский мастер Бартоломео Кристофори и назвал фортепиано, что означало «форте» – громко, «пиано» – тихо.
В 20 веке появились электромузыкальные клавишные инструменты – электромузыкальные пианино, синтезатор. Эти инструменты позволяли получать различные тембры, имитировать звучание кларнета, флейты, фагота, саксофона.
Музыкальные возможности фортепиано, преимущества инструмента. На клавиатуре фортепиано семь с лишним октав, что делает фортепиано инструментом с самым большим диапазоном.
Недостатки инструмента. Вслед за нажатием клавиши следует удар молоточка по струне, что мешает добиться певучести в звучании. Коснувшись клавиши, пианист уже не может усилить звук, ослабить его или оставить постоянным. Он может прервать звук, сняв палец с клавиши. Но и этот недостаток у хорошего пианиста не так уж заметен.
Что мне даёт обучение игре на фортепиано? Игра на музыкальных инструментах развивает волю, внимание и память, усидчивость, мышление.
Выводы. Все инструменты хороши по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но ни один из них не может сравниться с фортепиано по разнообразию возможностей, по тому, как универсально оно используется. Умение играть на фортепиано обязательно для музыкантов всех специальностей. Я считаю, что фортепиано будет жить и приносить радость людям еще много лет, десятилетий и даже столетий.
Я тоже мечтаю научиться хорошо играть на инструменте, подбирать различные песни, мелодии. И в будущем стать настоящим пианистом.
Мне очень понравилось изучать историю возникновения фортепиано, потому что я узнала много нового и интересного, и мне помогла моя мама.
Приложение 1
Загадки
1. Есть клавиатура,
Но не компьютер,
Есть педали,
Но не машина.
(Фортепиано)
2. Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом.
(Пианино)
3. Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)
4. А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
(Рояль)
5. Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
(Рояль)
6. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
(Фортепиано)
7. Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят …
(Пианино)
8. Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав, Кто называет нас…
(Фортепиано)
9. Гигантский музыкальный инструмент для зала.
Его названье я бы вам подсказала,
Уверена, вы догадались сами.
С большим крылом он и тремя ногами.
(Рояль)
10. Он стоит в концертном зале.
Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор.
Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король.
«Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нем живут.
Стоя рядом с ним поют,
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент …
(Рояль)
11. То ли зебра то ли лесенка,
Прикоснись – и будет песенка.
(Пианино)
12. На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на…
(Фортепиано)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
Проект напрвлен на развитие музыкальных способностей, знакомство с музыкальными инструментами, изготовление шумовых инструментов....
"Мой любимый музыкальный инструмент"
Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами, с разнообразием их групп, тембров в игровой ...
"Мой любимый музыкальный инструмент"
Как музыкальный руководитель я задалась вопросом: "Как развить восприятие музыки у дошкольников? Возможно ли познакомить с музыкальными инструментами. разнообразием их груп и тембров в игровой фо...
Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.
Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет там, на...
Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.
Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста....
Проект "Мой любимый музыкальный инструмент"
ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.Формирование знаний о музыкальных инструментах.Знако...
Детский проект "Металлофон - ударный музыкальный инструмент"
Детский проект о металлофоне. Занял призовое место на конкурсе....