Педагогический проект лэпбук в таблице
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Педагогический проект лэпбук в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
ФИО:
Наименование проекта | |
Актуальность проекта | Для детей, родителей, педагога. Должна быть обоснована и раскрыта. |
Участники проекта | Дети … группы, родители, педагоги. |
Цель проекта (для всех) | Создание лэпбука, фотокниги, альбома, выставки (чего-то материального) «Название» для расширения знаний детей о … в процессе совместной проектной деятельности воспитателя с детьми и их родителями. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в беседе, в планировании создания лэпбука - научиться обсуждать и разрабатывать структуру лэпбука - научиться искать информацию по теме проекта - принять участие в мастер-классе, интегрированном занятии, в экскурсии в музей / виртуальная экскурсия, в СДД и т.д. - расширять/закреплять знания/представления о … - принять участие в создании лэпбука - принять участие в презентации лэпбука на родительском собрании |
Задачи для родителей: - оказать помощь в планировании проекта - оказать помощь в поиске информации по теме проекта - помочь детям найти информацию о конкретном народе мира - организовать экскурсию в художественный музей - помочь детям обсуждать и разрабатывать наполнение лэпбука - принять участие в презентации лэпбука на родительском собрании | |
Задачи для педагогов: - определить роли участников проекта - создать информационно-демонстрационный стенд для родителей - организовать взаимодействие между детьми и родителями - осуществлять необходимый сбор информации, оказывать помощь участникам проекта в поиске информации - замотивировать родителей работой по созданию лэпбука - организовать интегрированное занятие, экскурсию в музей, условия для СДД, мастер-класс для детей - предлагать идеи для наполнения лэпбука - организовать окончательную сборку лэпбука и его оформление - презентовать результаты проекта на родительском собрании - провести рефлексию по проекту | |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Исходя из цели |
Особенности проекта | Привлечение работников музея и т.д. |
Итоги проекта | - Воспитанники расширили/закрепили знания о … - Дети умеют планировать деятельность в рамках проекта - Участники проекта проявляли активность в создании лэпбука - Создан лэпбук / фотокнига / альбом и т.д. |
Ресурсы проекта | Информационные: литература, интернет Человеческие: работники музея Финансовые: смета на организацию проекта Материально-технические: ИКТ, игровое оборудование, необходимое для организации проекта |
Практическая значимость | Взаимодействие детей с родителями под руководством воспитателя Дети получили знания о народах мира в процессе создания лэпбука «Название» Дети получили навыки поиска необходимой информации |
Проблемный вопрос | Вопрос для детей, на который они могут ответить в ходе проекта. |
Проблема | Вопрос для воспитателя. Например: Как использовать лэпбук для расширения знаний детей о празднике 8 Марта? |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициированное воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Собрание для всех участников проекта (родители, дети, педагоги) | Участники проекта не будут заинтересованы темой проекта. Нежелание родителей участвовать в собрании и проекте. Недостаточно освещены некоторые подтемы проекта в связи с недостатком информации. Нежелание детей участвовать в беседе, проекте. Недостаточное количество материала по теме проекта. Проблемы в работе с техникой. Участники проекта будут не довольны качеством информации. Не все участники проекта будут вовремя получать информацию о предстоящих мероприятиях. Не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. | Выделены этапы работы над проектом, составлена смета на проект, составлен план работы над проектом. Распределены роли участников для создания лэпбука. | ||
Оформление информационно-демонстрационного стенда | Родители расширили знания о …, узнали на какие темы можно провести беседы с детьми по теме проекта. | |||
Беседа с детьми о (по теме) | Дети расширили знания о … |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятие | Участники, участвующие в мероприятии | Промежуточный результат |
1 половина дня Дневная прогулка 2 половина дня Работа с родителями дома | Распределение деятельности и мероприятий для детей, педагогов и родителей исходя из поставленных задач в соответствии с местом в режиме дня ДОО. | Исходя из запланированного мероприятия, деятельности. Может быть: дети дети + педагог дети + педагог + родители дети + родители (Мб сотрудник музея или др организации, если запланирована экскурсия или приглашение каких-либо сотрудников) | Отражает конечный результат проведённого мероприятия. Дети получили / актуализировали / применили / закрепили знания о … Дети получили / применили умение в … Родители получили знания о … Изготовлены / собраны материалы для … Дети изготовили открытки / атрибуты и т.д. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Должно соответствовать цели проекта | Результаты проекта соответствуют поставл цели. В разработке и создании проекта участвовало 90% родителей. Дети расширили знания о Международном женском дне. Все участники проекта были достаточно активны. В ходе проекта был изготовлен лэпбук / фотокнига / альбом для расширения знаний детей о … | Большинство участников удовлетворены результатами проекта. | Выставка на семинаре Выступление на МО воспитателей с… Участие в конференции проектов Написание статьи в … Публикация на сайте ДОО (или др) |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
ФИО:
Наименование проекта | |
Актуальность проекта | Для детей, родителей, педагога. Должна быть обоснована и раскрыта. |
Участники проекта | Дети … группы, родители, педагоги. |
Цель проекта (для всех) | Создание лэпбука, фотокниги, альбома, выставки (чего-то материального) «Название» для расширения знаний детей о … в процессе совместной проектной деятельности воспитателя с детьми и их родителями. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в беседе, в планировании создания лэпбука - научиться обсуждать и разрабатывать структуру лэпбука - научиться искать информацию по теме проекта - принять участие в мастер-классе, интегрированном занятии, в экскурсии в музей / виртуальная экскурсия, в СДД и т.д. - расширять/закреплять знания/представления о … - принять участие в создании лэпбука - принять участие в презентации лэпбука на родительском собрании |
Задачи для родителей: - оказать помощь в планировании проекта - оказать помощь в поиске информации по теме проекта - помочь детям найти информацию о конкретном народе мира - организовать экскурсию в художественный музей - помочь детям обсуждать и разрабатывать наполнение лэпбука - принять участие в презентации лэпбука на родительском собрании | |
Задачи для педагогов: - определить роли участников проекта - создать информационно-демонстрационный стенд для родителей - организовать взаимодействие между детьми и родителями - осуществлять необходимый сбор информации, оказывать помощь участникам проекта в поиске информации - замотивировать родителей работой по созданию лэпбука - организовать интегрированное занятие, экскурсию в музей, условия для СДД, мастер-класс для детей - предлагать идеи для наполнения лэпбука - организовать окончательную сборку лэпбука и его оформление - презентовать результаты проекта на родительском собрании - провести рефлексию по проекту | |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Исходя из цели |
Особенности проекта | Привлечение работников музея и т.д. |
Итоги проекта | - Воспитанники расширили/закрепили знания о … - Дети умеют планировать деятельность в рамках проекта - Участники проекта проявляли активность в создании лэпбука - Создан лэпбук / фотокнига / альбом и т.д. |
Ресурсы проекта | Информационные: литература, интернет Человеческие: работники музея Финансовые: смета на организацию проекта Материально-технические: ИКТ, игровое оборудование, необходимое для организации проекта |
Практическая значимость | Взаимодействие детей с родителями под руководством воспитателя Дети получили знания о народах мира в процессе создания лэпбука «Название» Дети получили навыки поиска необходимой информации |
Проблемный вопрос | Вопрос для детей, на который они могут ответить в ходе проекта. |
Проблема | Вопрос для воспитателя. Например: Как использовать лэпбук для расширения знаний детей о празднике 8 Марта? |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициированное воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Собрание для всех участников проекта (родители, дети, педагоги) | Участники проекта не будут заинтересованы темой проекта. Нежелание родителей участвовать в собрании и проекте. Недостаточно освещены некоторые подтемы проекта в связи с недостатком информации. Нежелание детей участвовать в беседе, проекте. Недостаточное количество материала по теме проекта. Проблемы в работе с техникой. Участники проекта будут не довольны качеством информации. Не все участники проекта будут вовремя получать информацию о предстоящих мероприятиях. Не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. | Выделены этапы работы над проектом, составлена смета на проект, составлен план работы над проектом. Распределены роли участников для создания лэпбука. | ||
Оформление информационно-демонстрационного стенда | Родители расширили знания о …, узнали на какие темы можно провести беседы с детьми по теме проекта. | |||
Беседа с детьми о (по теме) | Дети расширили знания о … |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятие | Участники, участвующие в мероприятии | Промежуточный результат |
1 половина дня Дневная прогулка 2 половина дня Работа с родителями дома | Распределение деятельности и мероприятий для детей, педагогов и родителей исходя из поставленных задач в соответствии с местом в режиме дня ДОО. | Исходя из запланированного мероприятия, деятельности. Может быть: дети дети + педагог дети + педагог + родители дети + родители (Мб сотрудник музея или др организации, если запланирована экскурсия или приглашение каких-либо сотрудников) | Отражает конечный результат проведённого мероприятия. Дети получили / актуализировали / применили / закрепили знания о … Дети получили / применили умение в … Родители получили знания о … Изготовлены / собраны материалы для … Дети изготовили открытки / атрибуты и т.д. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Должно соответствовать цели проекта | Результаты проекта соответствуют поставл цели. В разработке и создании проекта участвовало 90% родителей. Дети расширили знания о Международном женском дне. Все участники проекта были достаточно активны. В ходе проекта был изготовлен лэпбук / фотокнига / альбом для расширения знаний детей о … | Большинство участников удовлетворены результатами проекта. | Выставка на семинаре Выступление на МО воспитателей с… Участие в конференции проектов Написание статьи в … Публикация на сайте ДОО (или др) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»
ЛЭПБУК – в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотре...

Статья на педагогическую тему "Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста"
В статье предоставлен материал по использованию пособия "Лэпбук" в работе с детьми раннего возраста....

Педагогический проект Лэпбук
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка через использование интерактивной книги - лэпбук....

Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"
Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"...

Педагогический проект Лэпбук «Экология» как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Педагогический проект...

Педагогический проект по изучению ПДД для старших дошкольников «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Данный проект разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах у детей старшего дошкольного возраста....

п 2.4 Педагогический проект «Использование лэпбука, как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Цель экологического образования- формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в ...