Мастер-класс: "Шумовой-музыкальный инструмент из природных материалов. Делаем "Маракаш""
материал (подготовительная группа) по теме
Мастер-класс для педагогов по изготовлению музыкального инструмента из природных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_delaem_marakash.docx | 15.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов:
«Шумовой-музыкальный инструмент из природных материалов. Делаем «МАРАКАШ»»
Цель Развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды.
Задачи: Пополнить предметно-пространственную среду ДОУ новыми шумовыми инструментами, которые называются «Маракаш».
Пробудить у педагогов интерес к изготовлению музыкальных инструментов из природных материалов.
Шумовые музыкальные инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.
Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Уважаемые педагоги, сегодня я предлагаю сделать шумовой музыкальный инструмент, который я назвала «маракаш», взяв за основу два слова-маракас и каштан.
Для изготовления этого инструмента нам понадобятся:
-каштаны,
-деревянные палочки (с дырочками),
-шерстяные нитки,
-петля (из проволоки),
-ножницы.
И так приступим. В помощь нам будем моя презентация, с последовательными картинками.
Показ презентации
Изготовление:
Смотрим на экран, слушаем и делаем.
Берём в руки палочки и шерстяную (толстую) нитку (шириной 50 см).
С помощью петли, про вздеваем нитку в верхнее отверстие палочки. Затем конец нитки, который находится справа мы должны обернув пол оборота на палочке вытащить с помощью петли с правого отверстия. Тоже самое делаем и с другим концом нитки, в противоположную сторону.
Затем всё это проделываем ниже в отверстиях.
Итак, у нас должна получится следующая заготовка: палочки с двумя обёрнутыми нитками.
Далее с помощью петли про вздеваем на нитку каштан и завязываем тройной узелок. Так повторяем 4 раза. У нас должен получится инструмент с 4мя каштанами. Далее закрепляем каштаны с помощью тройного узла.
Оставшиеся отверстия, я предлагаю задекорировать с помощью ниток (на ваш вкус).
Этот музыкальный инструмент очень самобытен, он необычно выглядит, очень приятен на слух и играть на нём одно удовольствие!
Мы обязательно с ребятами будем играть на наших получившихся «Маракашах», и я непременно скажу им, что эти инструменты были изготовлены нашими педагогами ДОУ с большой любовью.
А теперь я предлагаю и нам поиграть в оркестре под русскую народную песню.
Шумовой оркестр «Весёлый маракаш»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Развитие детей в процессе работы с природным материалом
Из опыта работы....
Игры со звуками и изготовление инструментов из природного и подручного материалов (Саминар-практикум)
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира , а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Нам, взрослым только кажет...
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
МАСТЕР-КЛАСС «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»
Музицирование на детских шумовых и музыкальных интсрументах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей...
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
- Мне нравится (3)