Квест - игра "Найди медвежат"
материал (старшая группа)

Ардашева Елена Александровна

Для детей  дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее чем игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Найдем медвежат»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

Материал и оборудование: необходимо заранее подготовить изображение следов, сундук с медвежатами, конверты с заданиями, д/игра «Подбери ключ»
 
Ход игры.

Воспитатель собирает детей и рассказывает: пропали игрушки медвежата, да еще в такой знаменательный день 13 декабря – день медведя. Ни об одном животных не сложено столько сказок, песен, легенд и преданий. Могучего медведя по праву считают символом России, мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль народа. Чтобы отыскать медвежат, вам нужно проявить смелость, выносливость и смекалку. По дороге вас ждут нелегкие задания. Преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если будете дружными и добрыми.

Воспитатель: с чего же нам начать.

Дети замечают медвежьи следы разного размера: большие, средние и маленькие. 

 Воспитатель: какая лапа оставила этот след?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: в сказках, бывало, старый камень вещал богатырям:

Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – себя потеряешь, а прямо пойдешь - успех тебя ждет на протяжении всего пути. Какие следы мы выбираем.

Дети: ответы детей (самые маленькие мы же ищем медвежат)

Воспитатель: а теперь можно отправиться на поиски медвежат.

       Давайте, проверим насколько вы внимательны и собраны.   

 Игра «Так – не так» 

«Если я приду в лесок». Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (ТОПАЮТ)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (ТОПАЮТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?  (ХЛОПАЮТ)

Если ветку привяжу, колышек поставлю? (ХЛОПАЮТ)

Если разведу костер, а тушить не буду?  (ТОПАЮТ)

Если сильно насорю и убирать не буду?  (ТОПАЮТ)

Если мусор уберу, банку закопаю?  (ХЛОПАЮТ)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!  (ХЛОПАЮТ)

Воспитатель: какие молодцы.

 Загадочная полянка.

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь – лесной … (медведь)

 Математическая полянка

Задания:

«Соедини точечки»

Соедини цифры порядку и увидишь, кто играет с пчелками.

 «Посчитай

Быстро взгляните на картинку. Теперь закройте глаза и угадайте, сколько мишек в этой банке.

 

«Задачка»

Воспитатель: решите необычные задачки. Слушайте внимательно!

На поляне у дубка

Медведь увидел два грибка.

А подальше, у осин

Вдруг нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

сколько он нашел грибов?

Воспитатель: Ребята, вы справились. Идем к следующей полянке.

Игровая полянка. 

Воспитательмедведь может показаться неуклюжим, добродушным и ленивым. Этаким увальнем. И прозвище у него в России снисходительно-ласковоеподскажите?

Дети: ответы детей. (Мишка косолапый) неуклюжий

Ведущий: все вы знаете поговорку «Мишка косолапый по лесу идёт …» А давайте вами разберемся кто из нас самый косолапый? Готовы, продемонстрировать свою косолапость? Первый пошел! Участники соревнуются на лучшую косолапую походку медведя.

Музыкальная полянка.

 «Громко - тихо»

Найти подходящий звук для трех медведей.

Воспитатель: переходим к следующей полянке

Книжная полянка.

Задание «Из какой сказки этот отрывок»

1.«Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону бежать – не знает, спросить не у кого…Думала она думала и придумала»…(«Маша и медведь») .

2.Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. Говорит колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою…» («Колобок»).

3.Вошла Маша в избу, видит – стоит три стула: один стул – большой – михайло Потапыча, второй стул поменьше – Марьи Потаповны; третий стул, самый маленький – Мишуткин…(«Три Медведя»),

4. Идёт по полю медведь косолапый, видит - дом стоит. Остановился и спрашивает: «Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт? Я – мышка-норушка, Я- лягушка Квакушка, а ты кто?... («Теремок»).

Сказочная полянка.

«Угадай из какой сказки эти герои?»

Вам надо ответить из какой сказки эти картинки. Воспитатель демонстрирует иллюстрации из русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса - Лапотница».

Игра  «Горячо или холодно» 

Ну вот эта наша последняя полянка и самая интересная.

Мы будем с вами искать сундук. Если вы будете находится близко к сундуку, то я буду говорить: «Горячо», а если далеко, то «Холодно». 

Находят сундук.

Воспитатель: ребята, медвежата здесь, надо их срочно выпустить.

Воспитатель: интересно, какой же ключ подойдет к замочной скважине?

Проводиться дидактическая игра на логическое мышление «Подбери ключ». Дети отпирают замок и выпускают медвежат.

Приз: медвежата (мягкие игрушки) по количеству участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

в гости к медвежатам

тематическое занятие...

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Веселые медвежата

Конспект  занятия (физическое воспиатние)...

"Задорные медвежата"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...