Квест - игра "Найди медвежат"
материал (старшая группа)
Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее чем игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Найдем медвежат»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
Материал и оборудование: необходимо заранее подготовить изображение следов, сундук с медвежатами, конверты с заданиями, д/игра «Подбери ключ»
Ход игры.
Воспитатель собирает детей и рассказывает: пропали игрушки медвежата, да еще в такой знаменательный день 13 декабря – день медведя. Ни об одном животных не сложено столько сказок, песен, легенд и преданий. Могучего медведя по праву считают символом России, мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль народа. Чтобы отыскать медвежат, вам нужно проявить смелость, выносливость и смекалку. По дороге вас ждут нелегкие задания. Преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если будете дружными и добрыми.
Воспитатель: с чего же нам начать.
Дети замечают медвежьи следы разного размера: большие, средние и маленькие.
Воспитатель: какая лапа оставила этот след?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: в сказках, бывало, старый камень вещал богатырям:
Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – себя потеряешь, а прямо пойдешь - успех тебя ждет на протяжении всего пути. Какие следы мы выбираем.
Дети: ответы детей (самые маленькие мы же ищем медвежат)
Воспитатель: а теперь можно отправиться на поиски медвежат.
Давайте, проверим насколько вы внимательны и собраны.
Игра «Так – не так»
«Если я приду в лесок». Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (ТОПАЮТ)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (ТОПАЮТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ХЛОПАЮТ)
Если ветку привяжу, колышек поставлю? (ХЛОПАЮТ)
Если разведу костер, а тушить не буду? (ТОПАЮТ)
Если сильно насорю и убирать не буду? (ТОПАЮТ)
Если мусор уберу, банку закопаю? (ХЛОПАЮТ)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ХЛОПАЮТ)
Воспитатель: какие молодцы.
Загадочная полянка.
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь – лесной … (медведь)
Математическая полянка
Задания:
«Соедини точечки»
Соедини цифры порядку и увидишь, кто играет с пчелками.
«Посчитай
Быстро взгляните на картинку. Теперь закройте глаза и угадайте, сколько мишек в этой банке.
«Задачка»
Воспитатель: решите необычные задачки. Слушайте внимательно!
На поляне у дубка
Медведь увидел два грибка.
А подальше, у осин
Вдруг нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
сколько он нашел грибов?
Воспитатель: Ребята, вы справились. Идем к следующей полянке.
Игровая полянка.
Воспитатель: медведь может показаться неуклюжим, добродушным и ленивым. Этаким увальнем. И прозвище у него в России снисходительно-ласковое, подскажите?
Дети: ответы детей. (Мишка косолапый) неуклюжий
Ведущий: все вы знаете поговорку «Мишка косолапый по лесу идёт …» А давайте вами разберемся кто из нас самый косолапый? Готовы, продемонстрировать свою косолапость? Первый пошел! Участники соревнуются на лучшую косолапую походку медведя.
Музыкальная полянка.
«Громко - тихо»
Найти подходящий звук для трех медведей.
Воспитатель: переходим к следующей полянке
Книжная полянка.
Задание «Из какой сказки этот отрывок»
1.«Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону бежать – не знает, спросить не у кого…Думала она думала и придумала»…(«Маша и медведь») .
2.Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. Говорит колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою…» («Колобок»).
3.Вошла Маша в избу, видит – стоит три стула: один стул – большой – михайло Потапыча, второй стул поменьше – Марьи Потаповны; третий стул, самый маленький – Мишуткин…(«Три Медведя»),
4. Идёт по полю медведь косолапый, видит - дом стоит. Остановился и спрашивает: «Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт? Я – мышка-норушка, Я- лягушка Квакушка, а ты кто?... («Теремок»).
Сказочная полянка.
«Угадай из какой сказки эти герои?»
Вам надо ответить из какой сказки эти картинки. Воспитатель демонстрирует иллюстрации из русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса - Лапотница».
Игра «Горячо или холодно»
Ну вот эта наша последняя полянка и самая интересная.
Мы будем с вами искать сундук. Если вы будете находится близко к сундуку, то я буду говорить: «Горячо», а если далеко, то «Холодно».
Находят сундук.
Воспитатель: ребята, медвежата здесь, надо их срочно выпустить.
Воспитатель: интересно, какой же ключ подойдет к замочной скважине?
Проводиться дидактическая игра на логическое мышление «Подбери ключ». Дети отпирают замок и выпускают медвежат.
Приз: медвежата (мягкие игрушки) по количеству участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
логико-математическая игра "Угощения для медвежат"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
в гости к медвежатам
тематическое занятие...
КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)
Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...
Веселые медвежата
Конспект занятия (физическое воспиатние)...
"Задорные медвежата"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева...