"Задорные медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т. Кудрявцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов технологии В.Т.Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» в средней группе на тему: «Задорные медвежата»

Возрастная группа, продолжительность: средняя, 4-5 лет, 20 минут.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Цель занятия: расширение психофизиологических возможностей каждого ребенка посредством вовлечения детей в игровое взаимодействие через разнообразную двигательную деятельность.

Программные задачи:

1.        Учить передавать через движения смысловое содержание образа диких животных.

2.        Закреплять умение самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия, лазать по гимнастической стене с пролета на пролет.

3.        Развивать творческое воображение через самостоятельную импровизацию в движении.

4.        Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, создать в коллективе теплую дружескую атмосферу.

Методы и приемы организации детей на занятии:

1.        Метод индивидуально - дифференцированного подхода (деление детей на группы с высокой и низкой двигательной активностью);

2.        метод психогимнастики (активизация биологически активных точек, мелких мышц рук, медитация);

3.        приемы, направленные на создание положительного настроя детей (игровые ситуации, музыкальное сопровождение)

4.        использование двигательной импровизации;

5.        метод организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой.

Оборудование:  спортивное (гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, наклонная лестница, шнуры, обручи), оформление зала по сюжету «Осенний лес», «Лесная поляна», музыкальное сопровождение (голоса птиц, животных, музыка веселая, задорная, тихая, спокойная), изображения следов различных животных, художественное слово.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Звучит музыка «Волшебный лес». Дети входят в зал, оформленный под волшебный лес, свободно размещаются на ковре.

Инструктор:  в волшебном лесу чудесный осенний день. Весело щебечут на деревьях птицы. Сквозь пожелтевшие листочки проглядывают лучи теплого солнышка. Вот зашуршал в кустарнике колючий ежик. Он несет себе в норку листочки. Крадется, не спеша, хитрая лисонька-лиса, спрятался под деревом трусишка-зайка!  Природа отдыхает в ожидании первых холодов.

Сегодня в волшебном лесу ожидаются интересные превращения. А в кого будут превращаться наши путешественники, узнаем из загадки.

Я зверь лесной,

Я сплю зимой,

В лесу хозяином живу (Мишка – медвежонок).

Инструктор: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами превратимся в веселых медвежат! Предлагаю всем закрыть глаза, превращения начинаются!

(Дети закрывают глаза. Звучит таинственная музыка. Все представляют волшебное превращение)

Инструктор: еники-беники-веники-лад!

 Все детки превратились в веселых медвежат!

Открывают медвежата глазки, сладко потягиваются, улыбаются теплым лучам солнышка, улыбаются друг другу. И отправляются путешествовать по осеннему лесу.

•        Различные виды ходьбы: (Ходьба с преодолением препятствий)

(Передача смыслового содержания образа медведя)

Мишки шагают обычным шагом.

Мишки шагают на носочках

Мишки шагают на пяточках.

Совсем маленькие медвежата крадутся между деревьев.

Легко побежали мишки за мамой – медведицей.

Выбежали медвежата на волшебную полянку.

А на волшебной поляне той три медведя жили.

Не болели никогда! С физкультурою дружили!

Становились по порядку, дружно делали зарядку!

И нам предлагают сделать зарядку вместе с ними!

2.        Основная часть.

•        Общеразвивающие упражнения:

Малыш - веселый мишка,

Ушастненький Топтыжка!

Лапки к верху поднимает,

А затем их опускает!

(И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, подняться на носочки, опустить руки вниз, принять И.П.)

Вышла в розовой панамочке

На зарядку мамочка!

Разводила лапы,

Опускалась на пол!

(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Развести руки в стороны, наклониться вперед, коснуться кончиками пальцев пола. Выпрямиться, вернуться в И.П.)

Очень важно, молодец!

Зарядку делает медведь – отец!

Бодро приседает,

Лапы расправляет!

(И.П. – ноги вместе, руки за спиной. Присесть, руки вытянуть вперед, вернуться в И.П.)

А потом все дружно

Отправились купаться!

Ведь в речке купаться,

Значит закаляться!

(Слегка наклониться вперед, имитировать технику плавание кролем, потом брасом)

Вышли медведи из воды

И стали отряхиваться.

(Трясти головой, издавая звуки: «у-у-у» - грозно, ласково, пискляво)

И стало медвежатам на полянке очень-очень весело!

Стали они, напевая, прыгать по полянке!

(Разные прыжки)

А папа, хоть и очень тяжелый,

Но прыгать тоже любит!

(Прыгать с пятки на пятку, тяжело переваливаясь)

И мама присоединилась к общему веселью.

Улыбаясь, друг другу,

Они взялись за руки и запели.

(Всем взяться за руки, и раскачиваясь, петь песню «Улыбка» или «Песенка о дружбе»)

Инструктор: Как ловко и быстро мы с вами сделали зарядку! Вот что значит физкультура! Ой, медвежата, посмотрите, а чьи это запутанные следы на дорожке? Давайте среди них найдем следы медведя и пойдем по ним, я думаю, они приведут нас в очень интересное место!

(Дети вместе с инструктором рассматривают следы на карточках, определяют их принадлежность, находят медвежьи следы и идут по ним. Следы идут в двух направлениях. Дети с высокой двигательной активностью идут с инструктором по одному направлению, дети с низкой двигательной активностью с воспитателем идут по другому направлению)

•        Упражнение «Сорви малинку»

Очень любят мишки есть лесную сладкую малинку! Но растет  она в густом малиннике, до которого не так-то просто добраться! Но наши герои очень ловкие и проворные, преодолеть эти препятствия не составит им никакого труда!

(Дети преодолевают полосу препятствий: пролезают под колючими кустами - подлезание под шнуры разной высоты, в обручи;  проходят через болото, прыгая с кочки на кочку – прыжки  из обруча в обруч, идут по очень узенькой тропинке – ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки. Преодолев все препятствия, дети срывают с кустика ягодку-малинку, кладут ее в корзинку. Условие: сорвать можно только одну ягодку. Желающие могут повторить «полосу препятствий» 2-3 раза).

•        Упражнение «Достань бочонок меда»

Нет ничего лучше для маленьких медвежат, чем полакомиться свежим медом, который заботливо приготовили лесные труженицы-пчелки! Нашим героям сейчас предстоит добыть бочонки с медом, которые висят высоко на дереве.

 (Дети выполняют лазанье по наклонной доске вверх «по стволу», перемещаются на гимнастической стенке справа налево «с ветки на ветку», достают «бочонки с медом», подвешенные на разной высоте, спускаются вниз. Условие: дети достают только по одному бочонку.)

•        Подвижная игра «Медвежонок-лежебока!»

(Звучит веселая, задорная музыка)

Инструктор: Ребята, а что за веселая музыка звучит в нашем лесу?! Она зовет нас в хоровод, поиграть в задорную игру!

(Дети свободно встают в хоровод, один ребенок должен оказаться в центре круга – он водящий «медвежонок-лежебока», присаживается на пенек. Остальные дети ведут вокруг него хоровод со словами. После окончания слов «медвежонок-лежебока» догоняет ребят)

Медвежонок-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с медвежонком

Поиграть, поиграть!

Нас скорее, медвежонок,

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, милый лежебока,

Нас поймай, нас поймай!

(Игра повторяется 2-3 раза)

3. Заключительная часть

(веселая музыка сменяется спокойной)

Инструктор: Ребята, вы слышите? Наступает вечер, солнышко дарит природе последние лучики, у зверушек прекращаются игры. Скоро все будут отдыхать!

Предлагаю вам, медвежата, опуститься на коврик, и поиграть с нашими лапочками.

•        Пальчиковая гимнастика (активизация мелких мышц рук, биологически активных точек)

Медвежата в чаше жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили!

(Сжать кулачки и совершать вращательные движения)

Целый день они играли,

(Пальцами правой руки постукивать по ладошке левой руки)

Очень к вечеру устали,

(Пальцами левой руки постукивать по ладошке правой руки)

Сели отдыхать.

(Руки сжали в кулачки)

Этот мишка хочет спать

(Расправить пальчики, затем по одному загибать, начиная с большого пальца)

Это мишка лег в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот мишка уж заснул!

Ну и этот давно спит…

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Медвежат не разбудите!

•        Упражнение на медитацию «Превращение»

(Звучит тихая спокойная музыка)

Я вам тоже предлагаю прилечь, как вам удобно, закрыть глазки.

Тихо становится в лесу. Последние теплые лучи заходящего солнышка касаются земли. Легкий ветерок шелестит листвой. Засыпают на деревьях птицы. Засыпают звери. На небе появляются первые звездочки. Природа отдыхает. Наши медвежата превращаются обратно в ребят. Один… Два… Три… Открываем глазки. Вот мы и снова в детском саду! Потянулись! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем солнышка, тепла, добра и побольше улыбок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Задорные ручки - сборник пальчиковых игр для дошкольников

Предлагаемая  методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста.Цель данной разработки – помощь воспитателям в организации развивающего процесса, с помощью моторики пальцев рук...

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и  крючочки" для детей 6-7 лет...

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки"

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки" ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Ко дню защитника Отечества Спортивный праздник на улице с родителями в подготовительной группе «Ловкие , Смелые, Задорные, Умелые!

Задачи: - формирование интереса к активному отдыху в любое время года детей и взрослых- осуществлять взаимодействие между детским садом и семьей в физическом воспитании- приобрести навыки ориентирован...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...

Педагогический проект "Мой задорный мяч"

Проектная деятельность, в которой раскрывается актуальность работы детей с мячом....


 

Комментарии