Веселые медвежата
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК
КОНСПЕКТ
Открытого игрового занятия
По физической культуре
«Веселые медвежата»
(старший возраст)
Подготовила:
Инструктор ФИЗО
Л.Г.Капизова
Цель: Закрепить представления детей о повадках и образе жизни белых и бурых м
едведей.
Задачи:
- Продолжать отрабатывать навыки ходьбы (с высоким подниманием колен, в полуприседе, с выпадами); бега с ускорением;
- Упражнять в равновесии (ползании по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической лестнице);
- Развивать ловкость и координацию движений;
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Оборудование: эмблемы с изображением белых и бурых медведей, гимнастическая скамейка, 8 обручей, гимнастическая лестница, «удочка» для игры «Поймай рыбку».
Ход занятия:
1 часть:
Инструктор ФИЗО встречает детей в раздевалке.
Инструктор: « Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы очень много знаете про белых и бурых медведей. А давайте превратимся в медвежат и устроим веселые соревнования!»
Дети переодеваются в спортивную форму и выбирают себе эмблему.
Инструктор: «Но для начала нам с вами нужно размяться. И так, я приглашаю своих медвежат на разминку!»
Начинается разминка с галереи. Инструктор читает стихи, а дети выполняют упражнения.
«Медвежата»
-Мы веселые ребята.
Наше имя – медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать.
(ходьба на носках, меняя положение рук)
- Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел.
(ходьба с высоким подниманием ноги и хлопок под коленом)
-Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел,
(ходьба шагом марша, с поворотом на 180 градусов по сигналу бубна)
- К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл.
(упражнения имитирующие гребки руками)
- И до берега доплыл,
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкуру согревать.
Мишка шел, шел, шел.
(ходьба в полуприседе)
- На лужайку пришел,
Он попрыгал на лужайке.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
- Быстро, ловко, словно зайка,
Перед Мишкою бревно,
Надо лазать хорошо.
(ползание по скамейке на четвереньках)
- Впереди лежит сосна,
Ползет мишка как оса.
Мишка шел, шел, шел,
(ходьба с выпадами)
-И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(подскоки)
-Перед мишкою кедрач,
Надо шишки бы собрать.
(наклоны корпуса вниз, достать руками пол)
Мишка быстро побежал
(бег с ускорением)
-На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
Дети закончили разминку и дошли до спортивного зала.
2часть:
Инструктор: Вот мы и пришли, мои медвежата! Вы очень хорошо потренировались и подготовились к соревнованиям. А теперь разделимся на две команды и устроим соревнование.
1 эстафета:
«С льдинки на льдинку» (прыжки на двух ногах)
2 эстафета:
«Достань шишку» (лазание)
Инструктор: Молодцы медвежата! Давайте поиграем! Я знаю очень интересную игру, которая называется «Поймай рыбку».
Дети играют.
В заключении дети танцуют танец «Полярные медведи».
3 часть.
Релаксация, дыхательная гимнастика.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Подготовила:
Инструктор ФИЗО
Л.Г.Капизова
РАСТЯГИВАНИЕ.
- «Потянулись»
- «Растишка»
- «Паучок»
И.п. – лежа на спине, руки разведены в стороны. Вдох – напрячь и потянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться.
КОРРЕГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (каждое выполняется по 6 раз).
1. «КОЛОБОК»
И.п. – лежа на спине, руки развести в стороны. На счет 1-3 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), а на счет 4 – вернуться в исходное положение.
- «ПАЛЬЧИКИ СПРЯТАЛИСЬ»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-3 – одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок и на счет 4 - вернуться в исходное положение.
- «ПОТЯНЕМ НОСОЧЕК»
И.п. – лежа на спине. На счет 1 – ноги поднять вертикально, на счет 2-7 – двигать стопами на себя и от себя, на счет 8 - вернуться в исходное положение.
- «РЫБКА»
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. На счет 1-3 приподнять голову, руки и ноги потянуть вверх, на счет 4 – вернуться в исходное положение.
- «КОШЕЧКА»
И.п. – стоя на четвереньках. На счет 1-2 – прогнуть спину вниз, на счет 3-4 – выгнуть спину вверх.
- «НОСОК - ПЯТОЧКА»
И.п. – сидя на кровати, ноги опустить на пол. Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10-15 раз).
- «ЦАПЛЯ»
И.п. – стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой. На счет 1-7 – поднять одну ногу, согнутую в колене, и удержать её, на счет 8 – вернуться в и.п. То же повторить другой ногой.
- «РАКЕТА»
И.п. – стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки опустить вниз. На счет 1-7 – встать на носки, руки вверх, потянуться, на счет 8 – вернуться в исходное положение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. НОЯБРЬСК
КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия
(2 младшая группа №12)
Подготовила:
Инструктор ФИЗО
Л.Г.Капизова
Цель: Способствовать развитию координации, ориентировке в пространстве.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; учить правильному хвату в ползании по скамейке с мешочком на спине, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость, правильную осанку, вызывать интерес к физкультуре.
Оборудование:
обручи по количеству детей, два мешочка, гимнастические скамейки, дорожка «Здоровье».
Ход занятия:
1 часть
. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Объяснение задания. Ходьба и бег по кругу в колонну по одному. Выполнение коррекционных упражнений: ходьба на носочках, на пятках, «Лошадка», «Мишки». Дыхательные упражнения.
2 часть
Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Вынести руки вперед, вернуться в исходное положение (5раз).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх, наклониться, коснуться обручем пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение(4-5раз).
3. И.п.: сидя ноги согнуты в коленях, стоят в обруче, руки в упоре сзади. Вынести ноги из обруча, вернуться в исходное положение (4-5раз).
4. И.п.: ноги вместе, обруч у груди. Присесть вынести руки вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И.п.: стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Дыхательное упражнение «Ветерок в окошке».
Основные виды движений.
- Ползание по скамейке с мешочком на спине.
- Прыжки из обруча в обруч.
Упражнения выполняются поточным способом, дети разделены на две команды. С одной командой занят воспитатель.
Подвижная игра «У медведя во бору».
3 часть
Веселый тренинг «Качалочка»(упражнения для предупреждения плоскостопия); дыхательные упражнения, ходьба по дорожке «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)
Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые медвежата!"
Учить детей ходить по гинастический скамейке и т.д....
Конспект сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Веселые медвежата!
В старшей группе...
Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе
Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...
Интегрированное физкультурное занятие "Веселые медвежата"
Дошкольный возраст – начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества. Несомненно, видеть детей здоровыми, весёлыми, творческими и физически...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".
Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....
Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Веселые медвежата"
· Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.· Упражнять в подлезании п...
Комментарии
Конспект занятия (физическое воспиатние)