Занятие по ФЭМП "Новогодние ёлочки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме«Новогодние елочки»

Цель: Продолжать учить сравнивать два множества приёмом наложения. Приучать рассказывать о своих действиях.

Задачи: При сравнении предметов учить, устанавливая равенство, употреблять выражения столько же, сколько, поровну. Развивать воображение детей, учить узнавать и называть предметы по их схематичному изображению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу на полянке, в гостях у зайчика. Сколько здесь ёлочек! А вот шарики.

Сколько ёлочек? (много)

Какие они? (одинаковые, разноцветные)

Сколько у нас елочек и шариков? Елочек у нас столько же, сколько шариков, их одинаковое количество?

Смотрите на ваших столах тоже ёлочки и шарики. Сколько у вас ёлочек у каждого?

Сколько у вас шариков? (Много)

Как узнать хватит ли шариков для всех ёлочек? Как мы будем раскладывать шарики?

Воспитатель предлагает детям разложить шарики на ёлочки, при необходимости помогает им. По окончании работы предлагает детям рассказать, как они действовали.

Сколько же у нас ёлочек? Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

А теперь мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Давайте, чтобы наши ёлочки оставались красивыми и нарядными мы приклеем наши шарики на ёлочку с помощью клея.

Когда все работы готовы, проводится пальчиковая игра «Ёлочка»

 

Пальчиковая гимнастика «ёлочка»

Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

Зайчик радуется красивым елочкам и говорит : «Спасибо».

Дети прощаются и зайчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме«Новогодние елочки»

Цель: Продолжать учить сравнивать два множества приёмом наложения. Приучать рассказывать о своих действиях.

Задачи: При сравнении предметов учить, устанавливая равенство, употреблять выражения столько же, сколько, поровну. Развивать воображение детей, учить узнавать и называть предметы по их схематичному изображению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу на полянке, в гостях у зайчика. Сколько здесь ёлочек! А вот шарики.

Сколько ёлочек? (много)

Какие они? (одинаковые, разноцветные)

Сколько у нас елочек и шариков? Елочек у нас столько же, сколько шариков, их одинаковое количество?

Смотрите на ваших столах тоже ёлочки и шарики. Сколько у вас ёлочек у каждого?

Сколько у вас шариков? (Много)

Как узнать хватит ли шариков для всех ёлочек? Как мы будем раскладывать шарики?

Воспитатель предлагает детям разложить шарики на ёлочки, при необходимости помогает им. По окончании работы предлагает детям рассказать, как они действовали.

Сколько же у нас ёлочек? Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

А теперь мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Давайте, чтобы наши ёлочки оставались красивыми и нарядными мы приклеем наши шарики на ёлочку с помощью клея.

Когда все работы готовы, проводится пальчиковая игра «Ёлочка»

Пальчиковая гимнастика «ёлочка»

Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

Зайчик радуется красивым елочкам и говорит : «Спасибо».

Дети прощаются и зайчиком.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию"Ёлочка" оригами

Как сделать ёлочку в технике оригами. Попробуйте это совсем не трудно....

конспект занятия по изодеятельности "Ёлочка"

Конспект занятия "ёлочка". Ознакомление детей с традиционым праздником "С Новым годом"....

Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"

Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"...

Конспект занятия Сложи узор "Ёлочка"

Цель:  Развивать  аналитико-синтетическую деятельность.Продолжать развивать мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к своему творчеству.Материал:  Мелкие игрушки -звери по тексту ...

Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

конспект занятия по лепке "Ёлочка" (2 младшая группа)

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.Тема  «Украсим ёлочку шарами».Приоритетная образовательная область по ФГОС  «Художественно &ndash...