Конспект занятия по конструированию"Ёлочка" оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Как сделать ёлочку в технике оригами. Попробуйте это совсем не трудно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Познание»

Конструирование оригами

Ёлочка

Старшая группа

Верещагина Татьяна Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ                                                                                  детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                                    

Оха, 2011

Программное содержание

  1. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
  2. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
  3. Развивать глазомер.
  4. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: по три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдения в природе за ёлкой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений; заучивание стихотворений о ёлке; отгадывание загадок; рисование, лепка ёлочки; составление из счётных палочек ёлочку; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход

I.  

Ребята, послушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Где растут ёлки?

Стук в дверь, вношу Лесовичка с ёлкой. Лесовичок рассказывает о беде, произошедшей в его лесу и просит ему помочь.

Ребята, поможем Лесовичку?  Ответы детей.

Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.

- Сколько у ёлочки юбочек?

- Какие они по размеру?

- Какую форму они вам напоминают?

Сейчас я вас научу делать ёлочки, а Лесовичок пока отдохнет.

  1. Согнуть квадрат по диагонали, чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.)
  2. Этот треугольник сгибаем пополам. Что получилось? (Треугольник меньшего размера.)
  3. Еще раз сгибаем треугольник пополам. Что получилось? (Маленький треугольник.)
  4. Разворачиваем получившийся треугольник в первоначальную форму квадрат и собираем в базовую форму двойной треугольник.
  5. Получившийся двойной треугольник сгибаем пополам и вырезаем на раскрывающейся стороне «колючки».
  6. Двойной треугольник с вырезанными колючками по убывающей степени надеваем на стержень, который можно укрепить на подставке.

Физминутка

В лесу есть три  полочки: ели, ёлки, ёлочки …

II.

Давайте повторим последовательность работы.

- С чего начинаем работу?

- Что потом?

- Чем закончим?

III.

Дети работают, а Лесовичок подбадривает.

Включена спокойная музыка «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, Лесовичок предлагает поставить свои ёлочки на общий стол.

Что получилось?

Молодцы, ребята, хорошо работали! Сейчас в такой красивый лес вернутся птицы и звери. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...


 

Комментарии

Отзыв на обучающее занятие "Елочка" конструирование из бумаги(оригами). Образовательной области "Познание" воспитатель Верещагина Татьяна Евгеньевна, МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи. Цели и задачи программного материала, подбор игрового, обучающего содержания соответствует возрастным возможностям старших дошкольников. В ходе занятия решается интегрированный комплекс образовательных и воспитательных задач: экологического, социально-личностного, эмоционального, художественно нравственного, интеллектуального развития. Основная образовательная задача носит характер формирования нового умения. Развитие навыка ориентироваться на плоскости листа. Развивающая задача формирует координацию и точность движений обеих рук. Следовательно, служит коррекции развития сложных структур нервной системы. Реализация оздоровительной направленности занятия, определяется в формировании культуры деятельности: при выходе из положения, сидя за столом, используется двигательная растяжка "Есть в лесу три полочки...", которая обеспечивает естественное эмоциональное расслабление и снижение мышечного напряжения корпуса. Нарезка края модуля "хвои", способствует непроизвольному рефлекторному длительному выдоху, при напряженной работе кисти рук, использованию непроизвольного самомассажа при проведении бумажной бахромой по напряженному участку руки, головы.... Подбор дидактического материала обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты охраны природы и создания условий для ее восстановления: "Спасти лес от вырубки в новогодние дни","Восстановить хвойный лес". Воспитатель вводит игровой прием в формировании умений определять цель и планировать содержание и последовательность действий в организации самостоятельной работы. Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему социального и познавательного характера. Создает условия для построения ребенком индивидуальной траектории изучения, и выполнения учебной цели. Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в образовательном, информационном пространстве,и в создании эмоционально окрашенной ситуации, с использованием музыкального сопровождения, и одобрение от имени игрового персонажа, в процессе "индивидуального выполнения задания" как ситуацию успеха для каждого воспитанника. Использует методы пошагового показа выполнения действий, прошлый опыт детей в объяснении продуктивной части работы. Демонстрация готового образца перед началом работы, способствует развитию самоконтроля и самооценки деятельности ребенка в соответствии с выработанными критериями Татьяна Евгеньевна, организует проектные и ситуативные - личностные формы фронтальной работы, учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность, при решении обучающей задачи: «Разместить самостоятельно готовые работы на одном столе». При определении общего, единого для всех итога работы: в эстетической оценке" Красивый лес"; практичная значимость важность, выполненной работы от лица игрового персонажа "Вернуться звери и птицы". Время проведения соответствует требованиям, предъявляемым к санитарным условиям организации образовательной деятельности дошкольных учреждений. Структура, содержание, дидактический материал, методы и приемы организации занятия отвечают требованиям личностно - ориентированной модели воспитания детей дошкольного возраста. С уважением.

Хорошая работа, потрясающий комментарий

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Наталья Николаевна, огромное спасибо за потрясающий комментарий.Рада, что мой конспект понравился. Всего Вам доброго!!!