Сюжетно-ролевая игра в развитии детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом этапе следует организовывать игру таким образом, чтобы дети сразу усваиваили и (открывали) боле сложный спооб его построения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.-rol._igra_kripkro_sidorenko_e.n._dou_no3.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпосылки сюжетно-ролевой игры, которые складываются в раннем детстве . Первый этап – ознакомительная игра. Второй этап – отобразительная игра Третий этап – сюжетно-отобразительная игра .
Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу (открывали) и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду:
Задачи сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста: Создать условия для развития игровой деятельности детей, создать предметную среду в группе . Формировать умения детей осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Научить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначая их. Дополнять ,продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем и сверстником.
Памятка педагогу при организации сюжетно-ролевой игры. Четко знать , что в любом возрасте дети должны быть обеспечены временем , местом и материалом для сюжетной игры, игрушками. Учитывать возраст детей, их уровень развития, имеющийся у каждого воспитанника.
Использовать опыт жизни, приобретенный в семье и ДОУ. Осуществлять формирование сюжетной игры на фоне постоянной (на протяжении всего года) организации условий для детей с целью их элементарного предметного взаимодействия друг с другом.
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх полученные знания о профессиях взрослых. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Учить связывать сюжетные действия с ролью. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые задачи сюжетно-ролевых игр во второй группе раннего возраста.
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) Роли / Игровые действия Игровые темы Сюжетно-ролевая игра «Больница» Чтение художественной литературы по данной теме («Доктор Айболит» Корнея Чуковского, «Птичка Тари » Бориса Заходера и пр.), беседа о труде врача с использованием иллюстрированного материала. Кушетка, набор врача, пузырьки из-под лекарств, коробочки для таблеток, медицинский халат, телефон, «заболевшая» кукла, кроватка, зайка Папа, мама, врач, медсестра, ребенок, Заяц, Доктор Айболит Мама укладывает заболевшего ребенка в кровать, измеряет температуру, вызывает врача. Врач осматривает больного, выписывает лекарства, назначает лечение. «У Зайки болит зуб» «Кукла Катя заболела» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Проигрывание потешки «Я пеку-пеку…», беседа на тему «Как я помогаю взрослым». Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала, знакомство со стихотворением С. Михалков «Песенка друзей» Кукольная посуда, муляжи продуктов, воображаемые угощения, предметы-заместители: столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. Кукольная кроватка, постельное белье, куклы, ванна, мыло, губка, полотенце. Мама покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Купает дочку, укладывает ее спать. Приходят гости, празднуют день рождения. «Накормим куклу» «Купание малыша» «Готовим вкусный обед» «Уборка квартиры»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Чтение художественных произведений по теме: «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, «Со смородиной, с малиной» Н. Капустюк и пр., рассматривание альбомов с изображением фруктов и овощей, мебели, слушание песенки «Едет с поля урожай» Муляжи овощей, фруктов, прочих продуктов питания, посуда, униформа для продавца, одежда для кукол, кассовый аппарат, муляжи денег, кошелек, сумка, пакет. Продавец-кассир, покупатели, мама, ребенок Мама идет с ребенком в магазин, покупает продукты, приобретает одежду. Покупатель оплачивает товар, продавец подает товар. «Овощной отдел» «Обставим комнату мебелью» «Купим кукле Маше новое платье» Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к ааве и ээҗе » Рассматривание альбома с изображением домашних животных. Чтение стихотворений «Моя бабуленька» О. Чусовитиной, «У бабушки на полке» Т. Бойко, прослушивание песни « Ээҗин хаша дотр », проигрывание потешки «Ладушки-ладушки», лепка по теме « Борцг » Строительный материал, предметы-заменители: сено, молоко, зерно, яйца, фигурки, изображающие домашних животный, удочка, руль. Ребенок, аава, ээҗа Помогаем ааве строить загон для овец Напоим котика молочком «Едем на машине» «Загон для овец» «Покорми животных» «Рыбалка» «Испечем вместе с ээҗей борцоки »
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
«Едем к бабушке лечить больных животных»
Угощение от бабушки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.
План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста
Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....
Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"
Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...
Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»
Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, норм...
Статья " Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста"
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста...
«Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
Консультация "Сюжетно-ролевая игра в развитии детей раннего возраста"
В наше время педагоги, психологи и врачи серьезно обеспокоены тем, что дети мало играют, увлечения компьютерными играми оборачиваются для ребенка серьезными нарушениями здоровья. В семьях созданы...