Статья " Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста"
материал
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mahmudova.pptx_avtosohranennyy.pptx | 1.48 МБ |
prezentatsiya_mahmudova.pptx_avtosohranennyy.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра— это ведущая деятельность дошкольного возраста. сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Отечественные психологи (А.В. Запорожец , Д.Б. Эльконин )
1. Соблюдение правил . Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли .
2. Присвоение социального мотива игр Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться в системе их отношений.
3. Эмоциональное развитие Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.
4. Развитие интеллекта Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, формированием его интересов . Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.
5. Развитие воображения и творчества Во время игры у них возникают новые идеи и образы. Развитие игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры .
Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки . Способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детского периода
6. Развитие речи В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется речь, а с другой — под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова
Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии, оказываются отсталыми и в развитии воображения. Л.С. Выготский
7.Развитие самостоятельности «В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями ». К.Д. Ушинский
Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру . В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Игры для детей раннего возроста
С малышами до трёх лет: Уютное местечко с подушками и мягкие игрушками Прятки или кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных. Водяные игрушки (ситечками, воронками, чашками и лодочками) Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра— это ведущая деятельность дошкольного возраста. сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Отечественные психологи (А.В. Запорожец , Д.Б. Эльконин )
1. Соблюдение правил . Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли .
2. Присвоение социального мотива игр Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться в системе их отношений.
3. Эмоциональное развитие Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.
4. Развитие интеллекта Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, формированием его интересов . Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.
5. Развитие воображения и творчества Во время игры у них возникают новые идеи и образы. Развитие игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры .
Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки . Способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детского периода
6. Развитие речи В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется речь, а с другой — под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова
Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии, оказываются отсталыми и в развитии воображения. Л.С. Выготский
7.Развитие самостоятельности «В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями ». К.Д. Ушинский
Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру . В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Игры для детей раннего возроста
С малышами до трёх лет: Уютное местечко с подушками и мягкие игрушками Прятки или кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных. Водяные игрушки (ситечками, воронками, чашками и лодочками) Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.
План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста
Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....
Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"
Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...
Консультация на тему: «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста»
Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, норм...
Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»
Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»...
Родительское собрание «Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии детей раннего возраста»
Цель: повышение компетенции родителей по проблеме организации сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте в условиях семьи.Задачи:1. Расширить знания родителей о значении сюжетно-отобразительной иг...