Статья Экологический проект "Маленькие исследователи"
статья
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Маленькие исследователи»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развиваться ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно – экологических позиций.
На протяжении многих лет наш детский сад работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив
ДОУ стремиться к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков
экологической культуры и повышение экологической грамотности всех
субъектов эколого – образовательного пространства.
Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных
средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких
средств может быть экологический проект который разработан и
осуществлен с учётом реализуемой в детском саду парциальной программы
С.Н. Николаевой «Юный эколог» рекомендованной в рамках реализации
принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В соответствии с программой «Юный эколог», дошкольники получают первичные представления о живой и неживой природе, о взаимодействии
человека с природой, то есть получают элементарные, но очень обстоятельные знания из области естествознания, которые становятся основой осознанного отношения к объектам природы.
Для ознакомления детей младшей группы с неживой природой мы разработали проект «Маленькие исследователи».
Целью проекта стало обогащение представлений детей об объектах неживой
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
В группе организовали место, где дети могут совместно с воспитателем и
самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью. Для того,
чтобы детям было интереснее и увлекательнее работать, ввели персонажей
- эколят – дошколят -Умницу, Тихоню, Ёлочку и Шалуна. На первом этапе
игровые персонажи в процессе совместной деятельности под руководством
воспитателей – моделируют проблемные ситуации и показывают способы их
решения. Впоследствии дети учатся самостоятельно ставить цель, продумывать способы ее проверки осуществить практические действия,
делать выводы.
Отправной точкой для самостоятельной деятельности являются сведения,
получаемые детьми на занятиях или совместной деятельности с воспитателем или родителями, которые «маленькие исследователи» «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе проб и ошибок. Наблюдения практической работы показывают, что постепенно элементарные опыты становятся играми – опытами. Игровой мотив усиливает значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх – опытах знания о связях и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными, а значит наши дети вырастут экологически воспитанными, у всех появится доброжелательное отношение к неживым и живым объектам природы, сформируется достаточный запас знаний об окружающей нас природе. Мы надеемся, что в дальнейшей жизни наши воспитанники не будут потребительски относятся к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
статья об ознакомлении детей с растительным миром...
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Экологический проект «Исследователи на грядке»
Экологический проект «Исследователи на грядке»...
Статья "Экологическая сказка как средство воспитания основ гуманитарно-экологической культуры"
Проблема взаимодействия человека с природой в современном мире занимает одну из лидирующих позиций. И, чтобы сохранить все богатства природы, необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей....
Статья «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников» (из опыта работы)
Материал для педагогов из личного опыта....
Статья "Экологическое пространство, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению э...
Экологический проект «Исследователи на грядке»
Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала, вовлечение детей в...