Проект по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет «Красавица Матрёшка»
проект (средняя группа)
Проект
по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет
«Красавица Матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_her.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет
«Красавица Матрёшка»
Выполнила: Лукиных Е.К.
Воспитатель ЧДОУ «Бэби Лэнд Страна Детства»
Улан-Удэ
2020
Паспорт проекта
Краткосрочный проект «Красавица Матрешка» по развитию художественно-эстетического развития у детей 4-5 лет посредством ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрешка»
Проблема:
Недостаточное формирование у дошкольников знаний о традиционной народной культуре.
Цель проекта:
Приобщать детей среднего дошкольного возраста к традиционной народной культуре, истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о русской народной игрушке Матрешке.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
3.Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять
свои творческие способности.
4.Развивать творческие способности детей в музыкальной и изобразительной
деятельности; знакомить детей с малыми формами в фольклоре.
5.Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, прививать чувство
патриотизма.
Срок реализации:
2 недели
Ожидаемые результаты:
1. В детях сформированы представления о русской народной игрушке.
2. Владеют знаниями малых форм фольклора.
3.Сформированы представления об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшки по месту возрождения.
Основные этапы реализации проекта
1.Подготовительный (с 16.03.2020 по 20.03.2020)
2.Практический (с 16.03.2020 по 25.03.2020)
3.Заключительный (с 26.03.2020 по 27.03.2020)
1.Этап : Подготовительный
1.
Изучение произведений малых фольклорных жанров: -потешки: «Мы с матрешечкой гуляли», Красный сарафанчик»,
-загадки о Матрешке.
2.
Подбор методического, дидактического и наглядного материала
красочный альбом «Собери свою матрешку.
3.
Подбор музыкального материала: русские народные мелодии «Калинка», «Светит месяц», «Во поле берёза стояла».
2.Этап : Практический
1.
Показ презентации
«Знакомство с русской матрешкой»:
2.
Беседа с детьми: «Вот какая Матрешка»
3.
НОД по аппликации «Укрась матрёшке сарафан»
4.
Разучивание танца «Мы матрёшки»
5.
Разучивание песни «Русская матрешка»
3.Этап: Заключительный
1
Организация фольклорного праздника «Матрешки-подружки»
2
Подведение итогов.
3.
Анкетирование родителей на тему «Фольклор в жизни детей дошкольного возраста»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. В детях сформированы представления о русской народной игрушке.
2. Владеют знаниями малых форм фольклора.
3. Сформированы представления об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшки по месту возрождения.
4. Сформирована способность воплощения собственного замысла в аппликации, танцах, песнях.
Заключение
Проект «Красавица Матрешка» должен стать мощным импульсом развития в вопросах приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. И главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое и музыкальное развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкальной и изобразительной деятельности. В целом проект в своём развитии имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученных знаний в повседневной жизни. Фольклор и народное творчество учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы на основе этнокультурного компонента.
Основной идеей этого проекта пробудить у детей интерес к культуре русского народа, через знакомство детей с играми и игрушками, традициями и обычаями русского народа.
Фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...