Познавательно -творческий проект «Нет листвы осенней краше»
проект (средняя группа)

Познавательно -творческий проект «Нет листвы осенней краше»

 

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 17октября - 6 ноября (3 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Формировать умение передавать в рисунке красоту осеннего листа; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.

Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес и собрать листья для гербария.

 

Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему.

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

 

Этапы работы над проектом

1 этап

Выявление проблемы

Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают листья, делают букеты, фантазируют, на что похож тот или иной лист. Но детей заинтересовал ещё один вопрос : почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».

2 этап

Подготовительный этап

- наблюдение за осенними листьями ;

- подборка литературы;

подборка стихотворений по теме проекта.

рассматривание иллюстраций.

знакомство со стихами об осеннем листочке.

просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?", Осенние кораблики";

подготовка материала для изобразительной деятельности.

Основной этап

Образовательная область

Чтение художественной литературы

чтение стихотворения И. Токмаковой "Осенний листопад",

чтение стихотворения  И. Пивоваровой "Падают с ветки жёлтые монетки",

заучивание стихотворения О. Кисилёвой "Листья жёлтые танцуют"

Образовательная область «Художественное творчество»

Пластилинография "Осенний листик"

Аппликация в технике «Мозайка»

Рисование в технике «отпечаток»

 

Образовательная область "Социализация"

 

«Мы на улице гуляем и с листочками играем»

 Рассматривание картинок, беседы на тему «ОСЕНЬ»

 Подвижная игра «Найди домик листику»

 

Домашнее задание: просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?».

 Экспериментально – исследовательская деятельность
 Опыт: «Почему листок желтеет?»:

 

Рассматриваем с ребятами комнатные растения, описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями (рыхление почвы, удаление пыли, полив). Выясняем, как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений.

 

Вопрос детям: «Вы знаете, почему листья на растениях желтеют?»

Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.

Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий влияния солнечного света на состояние растений.

Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.

  

 Закрываем  полоской бумаги большую часть листа растения так, чтобы на него не попадал свет.

 Через 3 недели осторожно снимаем полоску бумаги и ребята с удивлением отмечают, что под наклейкой часть листочка растения пожелтела.

Почему это произошло?

Ребята высказывают свои догадки, предположения.

 

Вывод: Бумага не пропускает свет солнечных лучей, а солнце окрашивает растения в зелёный цвет!

Осенью в природе происходит то же самое, солнечного света становится меньше, зелёная краска (хлорофилл) листьев разрушается, и листья растений становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми. Растения за счёт хлорофилла способны добывать себе питание.

Наблюдения за тем, что все растения нуждаются в солнечном свете, можно проводить на растениях, которые поворачивают свои листья к солнцу. Если растения развернуть от окна, то через некоторое время мы заметим, что листья снова повернулись к солнышку!

 

В завершении проекта сделали с детьми гербарий.

Выводы:

Проект дал возможность расширить представления детей о осени и осенних явлениях. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение листа, старались использовать разную цветовую гамму.

Литература

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4–5 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М. : Гном и Д, 2011г

О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_net_listvy_osenney_krashe_srednyaya_gruppa.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -творческий проект «Нет листвы осенней краше»

 

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 17октября - 6 ноября (3 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Формировать умение передавать в рисунке красоту осеннего листа; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат: .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.

Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес и собрать листья для гербария.

Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему.

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Этапы работы над проектом

1 этап

Выявление проблемы

Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают листья, делают букеты, фантазируют, на что похож тот или иной лист. Но детей заинтересовал ещё один вопрос : почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».

2 этап

Подготовительный этап

- наблюдение за осенними листьями ;

- подборка литературы;

подборка стихотворений по теме проекта.

рассматривание иллюстраций.

знакомство со стихами об осеннем листочке.

просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?", Осенние кораблики";

подготовка материала для изобразительной деятельности.

Основной этап

Образовательная область

Чтение художественной литературы

чтение стихотворения И. Токмаковой "Осенний листопад",

чтение стихотворения  И. Пивоваровой "Падают с ветки жёлтые монетки",

заучивание стихотворения О. Кисилёвой "Листья жёлтые танцуют"

Образовательная область «Художественное творчество»

Пластилинография "Осенний листик"

Аппликация в технике «Мозайка»

Рисование в технике «отпечаток»

Образовательная область "Социализация"

«Мы на улице гуляем и с листочками играем»

 Рассматривание картинок, беседы на тему «ОСЕНЬ»

 Подвижная игра «Найди домик листику»

Домашнее задание: просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?».

 Экспериментально – исследовательская деятельность
Опыт: «Почему листок желтеет?»:

Рассматриваем с ребятами комнатные растения, описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями (рыхление почвы, удаление пыли, полив). Выясняем, как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений.

 

Вопрос детям: «Вы знаете, почему листья на растениях желтеют?»

Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.

Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий влияния солнечного света на состояние растений.

Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.

  

 Закрываем  полоской бумаги большую часть листа растения так, чтобы на него не попадал свет.

 Через 3 недели осторожно снимаем полоску бумаги и ребята с удивлением отмечают, что под наклейкой часть листочка растения пожелтела.

Почему это произошло?

Ребята высказывают свои догадки, предположения.

Вывод: Бумага не пропускает свет солнечных лучей, а солнце окрашивает растения в зелёный цвет!

Осенью в природе происходит то же самое, солнечного света становится меньше, зелёная краска (хлорофилл) листьев разрушается, и листья растений становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми. Растения за счёт хлорофилла способны добывать себе питание.

Наблюдения за тем, что все растения нуждаются в солнечном свете, можно проводить на растениях, которые поворачивают свои листья к солнцу. Если растения развернуть от окна, то через некоторое время мы заметим, что листья снова повернулись к солнышку!

В завершении проекта сделали с детьми гербарий.

Выводы:

Проект дал возможность расширить представления детей о осени и осенних явлениях. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение листа, старались использовать разную цветовую гамму.

Литература

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4–5 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М. : Гном и Д, 2011г

О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...

Познавательно-творческий проект: «Все краски осени»

Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразитель...

Проект «Нет листвы осенней краше»

Цель проекта. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Изучить внешнее строение листа, жилкование.Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах де...

Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в младшей группе

Данный материал поможет как молодому, так и опытному воспитателю провести данный проект.Помимо теории здесь представлена и практическая часть- конспекты....

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...