Познавательно -творческий проект «Нет листвы осенней краше»
проект (средняя группа)
Познавательно -творческий проект «Нет листвы осенней краше»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 17октября - 6 ноября (3 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Формировать умение передавать в рисунке красоту осеннего листа; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
6. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат: .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.
Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес и собрать листья для гербария.
Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему.
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Этапы работы над проектом
1 этап
Выявление проблемы
Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают листья, делают букеты, фантазируют, на что похож тот или иной лист. Но детей заинтересовал ещё один вопрос : почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».
2 этап
Подготовительный этап
- наблюдение за осенними листьями ;
- подборка литературы;
подборка стихотворений по теме проекта.
рассматривание иллюстраций.
знакомство со стихами об осеннем листочке.
просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?", Осенние кораблики";
подготовка материала для изобразительной деятельности.
Основной этап
Образовательная область
Чтение художественной литературы
чтение стихотворения И. Токмаковой "Осенний листопад",
чтение стихотворения И. Пивоваровой "Падают с ветки жёлтые монетки",
заучивание стихотворения О. Кисилёвой "Листья жёлтые танцуют"
Образовательная область «Художественное творчество»
Пластилинография "Осенний листик"
Аппликация в технике «Мозайка»
Рисование в технике «отпечаток»
Образовательная область "Социализация"
«Мы на улице гуляем и с листочками играем»
Рассматривание картинок, беседы на тему «ОСЕНЬ»
Подвижная игра «Найди домик листику»
Домашнее задание: просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?».
Экспериментально – исследовательская деятельность
Опыт: «Почему листок желтеет?»:
Рассматриваем с ребятами комнатные растения, описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями (рыхление почвы, удаление пыли, полив). Выясняем, как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений.
Вопрос детям: «Вы знаете, почему листья на растениях желтеют?»
Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.
Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий влияния солнечного света на состояние растений.
Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.
Закрываем полоской бумаги большую часть листа растения так, чтобы на него не попадал свет.
Через 3 недели осторожно снимаем полоску бумаги и ребята с удивлением отмечают, что под наклейкой часть листочка растения пожелтела.
Почему это произошло?
Ребята высказывают свои догадки, предположения.
Вывод: Бумага не пропускает свет солнечных лучей, а солнце окрашивает растения в зелёный цвет!
Осенью в природе происходит то же самое, солнечного света становится меньше, зелёная краска (хлорофилл) листьев разрушается, и листья растений становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми. Растения за счёт хлорофилла способны добывать себе питание.
Наблюдения за тем, что все растения нуждаются в солнечном свете, можно проводить на растениях, которые поворачивают свои листья к солнцу. Если растения развернуть от окна, то через некоторое время мы заметим, что листья снова повернулись к солнышку!
В завершении проекта сделали с детьми гербарий.
Выводы:
Проект дал возможность расширить представления детей о осени и осенних явлениях. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение листа, старались использовать разную цветовую гамму.
Литература
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4–5 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М. : Гном и Д, 2011г
О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_net_listvy_osenney_krashe_srednyaya_gruppa.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно -творческий проект «Нет листвы осенней краше»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 17октября - 6 ноября (3 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Формировать умение передавать в рисунке красоту осеннего листа; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
6. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат: .Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.
Домашнее задание: в выходной день провести с детьми экскурсию в лес и собрать листья для гербария.
Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему.
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Этапы работы над проектом
1 этап
Выявление проблемы
Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. Дети, выходя на прогулку, собирают листья, делают букеты, фантазируют, на что похож тот или иной лист. Но детей заинтересовал ещё один вопрос : почему одни листья желтеют, а другие краснеют; почему они опадают с дерева не одновременно; почему при высыхании все листья становятся коричневыми и сморщиваются; как добиться того, чтобы и зимой они оставались яркими и гладкими.Так возникла идея творческого проекта, который мы назвали «Нет листвы осенней краше».
2 этап
Подготовительный этап
- наблюдение за осенними листьями ;
- подборка литературы;
подборка стихотворений по теме проекта.
рассматривание иллюстраций.
знакомство со стихами об осеннем листочке.
просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?", Осенние кораблики";
подготовка материала для изобразительной деятельности.
Основной этап
Образовательная область
Чтение художественной литературы
чтение стихотворения И. Токмаковой "Осенний листопад",
чтение стихотворения И. Пивоваровой "Падают с ветки жёлтые монетки",
заучивание стихотворения О. Кисилёвой "Листья жёлтые танцуют"
Образовательная область «Художественное творчество»
Пластилинография "Осенний листик"
Аппликация в технике «Мозайка»
Рисование в технике «отпечаток»
Образовательная область "Социализация"
«Мы на улице гуляем и с листочками играем»
Рассматривание картинок, беседы на тему «ОСЕНЬ»
Подвижная игра «Найди домик листику»
Домашнее задание: просмотр мультфильмов "Почему желтеют и падают листья?", "Почему деревья сбрасывают листья?».
Экспериментально – исследовательская деятельность
Опыт: «Почему листок желтеет?»:
Рассматриваем с ребятами комнатные растения, описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями (рыхление почвы, удаление пыли, полив). Выясняем, как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений.
Вопрос детям: «Вы знаете, почему листья на растениях желтеют?»
Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.
Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий влияния солнечного света на состояние растений.
Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.
Закрываем полоской бумаги большую часть листа растения так, чтобы на него не попадал свет.
Через 3 недели осторожно снимаем полоску бумаги и ребята с удивлением отмечают, что под наклейкой часть листочка растения пожелтела.
Почему это произошло?
Ребята высказывают свои догадки, предположения.
Вывод: Бумага не пропускает свет солнечных лучей, а солнце окрашивает растения в зелёный цвет!
Осенью в природе происходит то же самое, солнечного света становится меньше, зелёная краска (хлорофилл) листьев разрушается, и листья растений становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми. Растения за счёт хлорофилла способны добывать себе питание.
Наблюдения за тем, что все растения нуждаются в солнечном свете, можно проводить на растениях, которые поворачивают свои листья к солнцу. Если растения развернуть от окна, то через некоторое время мы заметим, что листья снова повернулись к солнышку!
В завершении проекта сделали с детьми гербарий.
Выводы:
Проект дал возможность расширить представления детей о осени и осенних явлениях. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки. Они могли изобразить внешнее строение листа, старались использовать разную цветовую гамму.
Литература
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4–5 лет. – Волгоград: Учитель, 2009.
Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Развивающие сказки – М. : Гном и Д, 2011г
О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"
В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...
Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени» В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
Познавательно - творческий проект...
Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"
Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...
Познавательно-творческий проект: «Все краски осени»
Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразитель...
Проект «Нет листвы осенней краше»
Цель проекта. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Изучить внешнее строение листа, жилкование.Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук в различных видах де...
Познавательно-творческий проект "В гости осень к нам пришла" в младшей группе
Данный материал поможет как молодому, так и опытному воспитателю провести данный проект.Помимо теории здесь представлена и практическая часть- конспекты....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...