Познавательно-творческий проект на тему: «Осень, Осень в гости просим»
проект (младшая группа)

Бунькова Людмила Анатольевна

Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. У детей этого возраста недостаточный уровень знаний о природе. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой. Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_proekt1.docx192.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №8 д/сад «Рябинка»

г.Таштагол

 Познавательно-творческий проект на тему:

«Осень, Осень в гости просим»

В младшей разновозрастной группе «Бельчата»

Составила проект воспитатель:

Бунькова Л.А.

2024 год

Название проекта: «Осень, осень в гости просим»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Возраст детей: 2– 4 года.

Длительность проекта: Три осенних месяца

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Проблема:

Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. У детей этого возраста недостаточный уровень знаний о природе. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Актуальность проекта: Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных

с наступлением осени; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Осенние праздники и особенности их проведения и применения

приобретенных знаний с творческим подходом в практической

изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные,

коммуникативные и творческие способности детей

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

Познание: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие

стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

Работа с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Что нам осень подарила».

 

1-этап – подготовительный.

Методическая работа.

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий и мероприятий, экскурсий.

Подбор детской художественной литературы, изготовление дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных, птицах); загадки, пословицы на осеннюю тему.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты» «Грибы».

Подбор аудиозаписей и видео по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки, цветная и белая бумага, клей, картон, пластилин, природный и бросовый материал)

Предполагаемый результат.

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и развития их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Обогащение словаря детей пословицами, поговорками, стихами на осеннюю

Работа по звуковой культуре речи.

 Развитие продуктивной деятельности детей.

Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, поделки из природного и бросового материалов)

Развитие детского творчества

Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 

2 этап – реализации проекта.

Образовательные области.

Задачи

Виды детской деятельности.

Познание

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; 

 Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

 

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев Ознакомление с природой: беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».

«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

 «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

«Тонет – не тонет».

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».  «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Что где растёт».

 

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

 

Речевое развитие

 

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; и координации движений.

         

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени. Игры: дид. игра «Чьи листья» «Подбери предметы к признакам». «К нам пришла осень» Ответить на вопросы по теме «Осень».

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». Логоритмика: Овощи.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Художественно-эстетическое развитие

 Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

 

 Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

 

Разучивание: песня «Осень», «Дождик»  «Ёжик». танец «Листочки», «Рябинки», «Опята»

Рисование «Осень». Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

 

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…» Лепка «Консервируем фрукты»

Рисование-Витамины, Рисование- Овощи в корзине, Аппликация-Яблоки и ягоды,

Бумажный театр «Репка». Конструирование  из бумаги «Яблочко».

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

 

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

 

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).  «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

«Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

 «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

Совместная деятельность детей и родителей.

Участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы, фотографий,

Разучивание стихотворений об осени.

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из

природного материала.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к

воспитательно – образовательному процессе в ДОУ.

3- этап заключительный.

Проведение осеннего праздника «Осень, осень. В гости просим»

Открытое занятие «Домашние и дикие животные»

Поздравительная открытка « День Матери»

Результаты работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление

расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же

интересна осень.

2.В процессе знакомства со сказками, рассказами, потешками, стихами,

загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали

больше говорить, с большим удовольствием участвовать в коллективном

разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством-

обыгрывать сказки. Все это способствовало развитию эстетического сознания

детей.

3 Одной из важных составляющих данного проекта является художественно

– эстетическое, экологическое воспитание

Детей знакомятся с художественными произведениями осенней тематики,

различных видов искусства – музыки.

Используемая литература.

С.Н Николаева. Парциальная программа «Юный эколог»

2. С.Н. Теплюк Игры и занятия на прогулке с малышами

3. О.Н. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе.

4. Л.Н. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром

5. Е.Е. Крешенинникова О.Л. Хопедова Развитие познавательных способностей дошкольников

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в д/саду

В.А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Осень, осень в гости просим»

НОД  ОО «Познавательное развитие»Тема: «Осень, осень в гости просим»Цель: обеспечить обобщение знаний детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие з...

Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Осень в гости просим» (система работы)

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «З...

Педагогический проект на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

Педагогический проект  во второй младшей группе  на тему: «Осень, осень, в гости просим!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533694","attributes":{"alt":"","cla...