Познавательно-творческий проект на тему: «Осень, Осень в гости просим»
проект (младшая группа)
Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. У детей этого возраста недостаточный уровень знаний о природе. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой. Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt1.docx | 192.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №8 д/сад «Рябинка»
г.Таштагол
Познавательно-творческий проект на тему:
«Осень, Осень в гости просим»
В младшей разновозрастной группе «Бельчата»
Составила проект воспитатель:
Бунькова Л.А.
2024 год
Название проекта: «Осень, осень в гости просим»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Возраст детей: 2– 4 года.
Длительность проекта: Три осенних месяца
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Проблема:
Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. У детей этого возраста недостаточный уровень знаний о природе. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Актуальность проекта: Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных
с наступлением осени; деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.
Осенние праздники и особенности их проведения и применения
приобретенных знаний с творческим подходом в практической
изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные,
коммуникативные и творческие способности детей
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
Познание: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие
стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение
Работа с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Что нам осень подарила».
1-этап – подготовительный.
Методическая работа.
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий и мероприятий, экскурсий.
Подбор детской художественной литературы, изготовление дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных, птицах); загадки, пословицы на осеннюю тему.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций.
Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты» «Грибы».
Подбор аудиозаписей и видео по данной теме.
Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки, цветная и белая бумага, клей, картон, пластилин, природный и бросовый материал)
Предполагаемый результат.
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Расширение кругозора детей и развития их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Обогащение словаря детей пословицами, поговорками, стихами на осеннюю
Работа по звуковой культуре речи.
Развитие продуктивной деятельности детей.
Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, поделки из природного и бросового материалов)
Развитие детского творчества
Чтение наизусть стихотворений об осени.
Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
2 этап – реализации проекта.
Образовательные области. | Задачи | Виды детской деятельности. |
Познание | Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
| Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев Ознакомление с природой: беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса». «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?». Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком». «Тонет – не тонет». Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Что где растёт».
|
Социально –коммуникативное развитие | Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. |
Речевое развитие |
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; и координации движений. |
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени. Игры: дид. игра «Чьи листья» «Подбери предметы к признакам». «К нам пришла осень» Ответить на вопросы по теме «Осень». Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились». Логоритмика: Овощи. Пальчиковая гимнастика «Компот» |
Художественно-эстетическое развитие | Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.
| Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».
Разучивание: песня «Осень», «Дождик» «Ёжик». танец «Листочки», «Рябинки», «Опята» Рисование «Осень». Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…» Лепка «Консервируем фрукты» Рисование-Витамины, Рисование- Овощи в корзине, Аппликация-Яблоки и ягоды, Бумажный театр «Репка». Конструирование из бумаги «Яблочко». Просмотр мультфильма «Мешок яблок».
|
Физическое развитие | Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением | Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик». «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка». |
Совместная деятельность детей и родителей.
Участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы, фотографий,
Разучивание стихотворений об осени.
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из
природного материала.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к
воспитательно – образовательному процессе в ДОУ.
3- этап заключительный.
Проведение осеннего праздника «Осень, осень. В гости просим»
Открытое занятие «Домашние и дикие животные»
Поздравительная открытка « День Матери»
Результаты работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление
расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же
интересна осень.
2.В процессе знакомства со сказками, рассказами, потешками, стихами,
загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали
больше говорить, с большим удовольствием участвовать в коллективном
разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством-
обыгрывать сказки. Все это способствовало развитию эстетического сознания
детей.
3 Одной из важных составляющих данного проекта является художественно
– эстетическое, экологическое воспитание
Детей знакомятся с художественными произведениями осенней тематики,
различных видов искусства – музыки.
Используемая литература.
С.Н Николаева. Парциальная программа «Юный эколог»
2. С.Н. Теплюк Игры и занятия на прогулке с малышами
3. О.Н. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе.
4. Л.Н. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
5. Е.Е. Крешенинникова О.Л. Хопедова Развитие познавательных способностей дошкольников
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в д/саду
В.А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Осень, осень в гости просим»
НОД ОО «Познавательное развитие»Тема: «Осень, осень в гости просим»Цель: обеспечить обобщение знаний детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие з...
Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...
Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп
Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...
Познавательно-творческий проект для младшей группы «Осень в гости просим» (система работы)
У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «З...
Педагогический проект на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533694","attributes":{"alt":"","cla...