Портрет ребенка, имеющие признаки одаренности
статья

Клюева Елена Сергеевна

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_rebenka.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет ребенка, имеющие признаки одаренности

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.

2. Какого же ребёнка считать одарённым?

Вообще существует две крайние точки зрения:

1. «Каждый ребенок одарен по своему»

2. Одарённые дети встречаются крайне редко.

В научной и психологической литературе говорится, что способности человека – это индивидуальные устойчивые склонности души к тому или иному виду деятельности. Разглядеть эти способности должны педагоги, работающие с ребенком, чтобы помочь раскрыться юным дарованиям. Благодаря искусству педагогов таланты детей могут быть замечены и раскрыты на радость людям. Но для этого педагоги должны знать особенности проявления одаренности в разных областях деятельности.

 «Одаренные дети» — это особые дети, недаром ещё Сергей Есенин писал: «Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком,  падать к чужим ногам…». Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей.

Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей.

В нашем дошкольном учреждении есть несколько одаренных детей, но я хочу рассказать о девочке, Николь, у которой имеются способности в художественном творчестве.

Она в своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).

Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивой и очень серьезной, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

Оригинальна в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.).

Всегда готова использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции.

Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т. д.).

Прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства и настроение.

Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказывать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ей понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

Любит работать с любым материалом, для того чтобы изображать события или вещи в трех измерениях и пространственно.

Таким образом, вводить детей в “большое искусство” следует как можно раньше, создавая предпосылку для “самостоятельного вхождения” и определяя фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами рисования, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.

О.А.Куревина (кандидат философских наук, доцент) в своей книге «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» пишет: «Дети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем другим, дала природа, сколько потому, что они в большей мере сумели реализовать себя». И здесь важно помочь ребенку сделать первые шаги по ступенькам творчества, но еще важней не опоздать – не упустить моменты рождения ГЕНИЯ.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Плa­н c­o­прo­вo­ждe­ния рe­бёнкa­ пo­дгo­тo­витe­льнo­й группы, имe­ющe­гo­ признa­ки o­дa­рённo­c­ти в худo­жe...

План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...