ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"
учебно-методический материал (младшая группа)

Тема недели: : "В стране здоровья "
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_dekabrya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 05.12. 2018 по09.12.2018 )

Группа: №  2  

Тема недели: : "В стране здоровья "

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни. 

Дата, день недели: 05.12.2022, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

ЯСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Малоподвижная игра «Человечек».

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. 

Индивидуальная работа:  «Моё тело» (покажи части тела). 

Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. Витя, Максим, Илюша.

«Центр Искусства»

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

Развитие речи:

Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Цель.Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. (Артем, Ангелина, Эмилия)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде

.Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. (Матвей, Люба, София)

Дата, день недели: 06.12.2022, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей».

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть.

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

«Центр литературы и грамотности»

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. (Подгруппа)

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Порекомендовать прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоро-вья; 

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

Аппликация:

Тема: «Поможем снеговику» (декоративная аппликация) Цель: Дать детям представление о снеге; активизировать речь с помощью художественного слова; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук ;формировать интерес к аппликации.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»

Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь.

Упражнения на развитие чувства равновесия:

пройди по бревнышку -продолжать развивать чувство равновесия. (Степа, Максим, Артем)

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

 Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Игровая ситуация: «Филя простудился».

Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы».

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы. (Леша, Борис, Тимофей)

Дата, день недели: 07.12.2022, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренний круг. Утренняя гимнастика.

  Беседа: «Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

П.И. «Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон,  (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он   (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его, положим   (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

                                                        «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей     (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

                                                          «помешиваем чай»)

Полив растений

Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями (Матвей, Ангелина, Борис)

Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

Экология- Окружающий мир

Тема: «Помогите Незнайке»

Цель. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Физкультура (по плану ПДО )

Прогулка

Упражнения на развитие равновесия-

Прыжки с продвижением вперед - продолжать развивать чувство ритма, координации движений. (Борис, Леша, Коля)

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа: «Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 

 «Составить фигуру девочки (мальчика)».

( блоки Дьенеша) Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 

(Люба, Леша, Степа)

Дата, день недели: 08.12. .2022, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Дид. игра на развитие памяти, мышления: «Какая игрушка спряталась»-учим детей находить предметы в пространстве. Развивать внимание. (Эмилия, Владик, Люба)

Игры со строительным материалом: «Ворота для машины Айболита»-учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

ФЭМП /формирование математических представлений/ по плану педагога      

Физическая культура

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движения. 

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 

Упражнения на развитие ловкости

«Кто дальше бросит мяч» - продолжать развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Максим, Матвей, Витя)

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Спор овощей» Н.Семеновой 

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу вкусным обедом»

Цель: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами.

Развитие диалогической речи: Описание предметов(овощи и фрукты)-учить составлять описательный рассказ совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. (София, Тимофей, Эмилия)

Дата, день недели: 23.09.2022, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Вода и мыло твои и мои друзья!» 

Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

Дидактическая игра:   «Разложи овощи и фрукты по корзинам». 

Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма). (Артем, Эмилия, Владик)

Рассматривание иллюстраций по теме недели 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Рисование. По плану ПДО

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдения: за деятельностью старших дошкольников - понаблюдать с детьми, как старшие дошкольники играют в игры – учиться дружелюбию, работе в команде. 

Народная игра: «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений. 

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. (Витя, Люба, Коля)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница».  Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. 

Упражнения на развитие меткости: «Прокати мяч по дорожке и закати в воротца» -учить закатывать мячь в цель отрабатывать основные движения, закреплять действия с мячом. (Ангелина, Владик, Артем) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "В стране здоровья"

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».

Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельн...