ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_dekabrya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 05.12. 2018 по09.12.2018 )
Группа: № 2
Тема недели: : "В стране здоровья "
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Дата, день недели: 05.12.2022, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | ЯСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Малоподвижная игра «Человечек». Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. | Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела). Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. Витя, Максим, Илюша. | «Центр Искусства» Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | Развитие речи: Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Цель.Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. (Артем, Ангелина, Эмилия) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде .Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. (Матвей, Люба, София) |
Дата, день недели: 06.12.2022, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей». Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. | «Центр литературы и грамотности» Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы. (Подгруппа) | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | Порекомендовать прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоро-вья; |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | Аппликация: Тема: «Поможем снеговику» (декоративная аппликация) Цель: Дать детям представление о снеге; активизировать речь с помощью художественного слова; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук ;формировать интерес к аппликации. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь. | Упражнения на развитие чувства равновесия: пройди по бревнышку -продолжать развивать чувство равновесия. (Степа, Максим, Артем) | ||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игровая ситуация: «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы». Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы. (Леша, Борис, Тимофей) |
Дата, день недели: 07.12.2022, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа: «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. П.И. «Фрукты» Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.) Кислым соком брызжет он (Пальцы резко разводим в стороны.) В чай его, положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».) Вместе с жёлтой кожей (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай») | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями (Матвей, Ангелина, Борис) | Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | Экология- Окружающий мир Тема: «Помогите Незнайке» Цель. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Физкультура (по плану ПДО ) | |||||
Прогулка | Упражнения на развитие равновесия- Прыжки с продвижением вперед - продолжать развивать чувство ритма, координации движений. (Борис, Леша, Коля) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа: «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | «Составить фигуру девочки (мальчика)». ( блоки Дьенеша) Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. (Люба, Леша, Степа) |
Дата, день недели: 08.12. .2022, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям. Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. | Дид. игра на развитие памяти, мышления: «Какая игрушка спряталась»-учим детей находить предметы в пространстве. Развивать внимание. (Эмилия, Владик, Люба) | Игры со строительным материалом: «Ворота для машины Айболита»-учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | ФЭМП /формирование математических представлений/ по плану педагога Физическая культура Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Упражнения на развитие ловкости «Кто дальше бросит мяч» - продолжать развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Максим, Матвей, Витя) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Спор овощей» Н.Семеновой Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу вкусным обедом» Цель: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами. | Развитие диалогической речи: Описание предметов(овощи и фрукты)-учить составлять описательный рассказ совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. (София, Тимофей, Эмилия) |
Дата, день недели: 23.09.2022, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица. | Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам». Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма). (Артем, Эмилия, Владик) | Рассматривание иллюстраций по теме недели | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | Рисование. По плану ПДО Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдения: за деятельностью старших дошкольников - понаблюдать с детьми, как старшие дошкольники играют в игры – учиться дружелюбию, работе в команде. Народная игра: «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений. | Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. (Витя, Люба, Коля) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. | Упражнения на развитие меткости: «Прокати мяч по дорожке и закати в воротца» -учить закатывать мячь в цель отрабатывать основные движения, закреплять действия с мячом. (Ангелина, Владик, Артем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "В стране здоровья"
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».
Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельн...