О дружбе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром
Тема "Мои друзья " .
Программное содержание:
Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Формировать у детей представления о дружеских взаимоотношениях, доброте. Формировать и развивать мышление и сообразительность. Способствовать сплочению коллектива.Развивать дружеские связи. Воспитывать нравственные ценности .
Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
ХОД ОД
Воспитатель:
(Читает стихотворение о дружбе)
Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтобы на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда .
В трудный час не подводили ,
Помогали бы всегда
И смогу я без сомнения,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею
Верным другом быть для них
Воспитатель:
-Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)
-А, что такое дружба? (ответы детей)
-Какими качествами должен обладать друг? (ответы детей)
-Давайте, ребята, прочитаем с вами «Правила дружбы». (Воспитатель зачитывает правила с иллюстрации на стенде).
-Ребята,а вы умеете дружить? (ответы детей).
-Вы, всегда соблюдаете правила дружбы? (ответы детей)
-Это, просто, замечательно, что вы такие дружные!
(Воспитатель предлагает поиграть)
Игра" Как живёшь " (дети движениями показывают то, о чём говорится в тексте)
- Как живёшь?- Вот так! (выставляют большой палец вперёд)
-Как идёшь ?-Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежишь?- Вот так! (бег на месте)
- Как грустишь?-Вот так! (грустят)
-А шалишь?- Вот так!(кривляются)
- А грозишь?- Вот так!(грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется два раза
Воспитатель:
- Вы хорошо умеете играть, молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, следующее задание сложное. Нужно сосредоточиться,и вспомнить слова с корнем«друж»(ответы детей; дружба,дружный, дружелюбные,дружок, дружить, дружественный).
Воспитатель:
-Правильно, молодцы!
Воспитатель:
-А, загадки умеем разгадывать? (ответы детей).
Воспитатель:
-Какие вы находчивые! О дружбе написано много стихов и песен, сказок и рассказов. Народ сложил на тему дружбы много поговорок и пословиц (Воспитатель зачитывает несколько поговорок и пословиц)
ФИЗМИНУТКА
Встали прямо,подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Не беда,что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас,
И сначала ещё раз!
Воспитатель:
- Ребята, так какими качествами должен обладать друг?(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно для того,чтобы дружба была крепкой.Какие должны быть настоящие друзья, самое главное это то,что друзей нужно выручать не обижать своих товарищей, не обзываться ,относиться к товарищем уважительно,помогать им и уважать их. Сегодня, ребята, во второй половине дня, мы вместе посмотрим мультфильм о дружбе "Голубой слонёнок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....