Модель центра познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка
Познавательно-исследовательская деятельность – это один из видов детской деятельности, сквозной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель центра познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность – это один из видов детской деятельности, сквозной механизм развития ребёнка (ФГОС ДО).
Функции центра познавательно-исследовательской деятельности
- Развитие любознательности
- Освоение ребёнком основополагающих культурных форм упорядочения опыта
- Перевод ребёнка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия
- Развитие восприятия, мышления, речи в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений.
- Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу
Классификация экспериментов в центре:
- По характеру объектов, используемых в эксперименте.
- По месту проведения опытов.
- По количеству детей.
- По причине их поведения.
- По характеру включения в педагогический процесс.
- По продолжительности.
- По количеству наблюдений за одним и тем же объектом.
- По месту в цикле.
- По характеру мыслительных операций.
- По характеру познавательной деятельности детей.
Направления:
живая природа
-неживая природа
-человек
Структура занятия- экспериментирования:
1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте).
2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст).
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст).
5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).
6.Наблюдение результатов эксперимента.
7.Фиксирование результатов эксперимента.
8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).
В уголках по экспериментированию может быть выделено:
1. Место для постоянной выставки.
2. Место для приборов.
3. Место для выращивания растений.
4. Место для хранения природного и бросового материалов.
5. Место для проведения опытов.
6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы и модели в познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Статья для воспитателей...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
План работы по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»
Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....
Модель центра познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
Примерный перечень центра познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах...
Модель центра познавательно-исследовательской деятельности
Методическая разработка для воспитателей детей дошкольного возраста...
Модель центра познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЁЗДОЧКА» г. РАССКАЗОВО Модель центра познавательно-исследовательской деятельности дл...