Конспект занятия с детьми раннего возраста по нравственно-духовному воспитанию на тему: «Мир доброты».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с детьми раннего возраста по нравственно-духовному воспитанию на тему: «Мир доброты».
Цель: формировать у детей первоначальные представления о добре и зле.
Задачи: - познакомить детей с понятиями «добро», «зло»;
- обогащать активный словарный запас по теме;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- формировать умение отличать хорошие поступки от плохих;
- развивать интерес к стихотворению В. Маяковского;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
Дидактический материал: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, два смайлика (добрый и злой), картинки со сказочными героями (6 штук), корзинка для картинок, кукла, аудиозапись отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», здоровьесберегающая дорожка, картинка дерева с ветками, вырезанные листочки, нарисованное на бумаге солнышко без лучей (8-9 штук), краска желтого цвета, кисть (8-9 штук).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир доброты для малышей | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
Конспект занятия с детьми раннего возраста
по нравственно-духовному воспитанию
на тему: «Мир доброты».
Подготовила:
Т.А. Зархина
2022 год.
Цель: формировать у детей первоначальные представления о добре и зле.
Задачи: - познакомить детей с понятиями «добро», «зло»;
- обогащать активный словарный запас по теме;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- формировать умение отличать хорошие поступки от плохих;
- развивать интерес к стихотворению В. Маяковского;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
Дидактический материал: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, два смайлика (добрый и злой), картинки со сказочными героями (6 штук), корзинка для картинок, кукла, аудиозапись отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», здоровьесберегающая дорожка, картинка дерева с ветками, вырезанные листочки, нарисованное на бумаге солнышко без лучей (8-9 штук), краска желтого цвета, кисть (8-9 штук).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
- Как приятно видеть всех вас улыбающимися. Мы все улыбнулись и настроение стало намного радостнее. Каждый новый день надо начинать с улыбки.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Дети, обратите внимание на магнитную доску. Что на ней изображено? (смайлики)
- Правильно. Какой первый смайлик? (радостный, улыбчивый, добрый) Какой второй смайлик? (грустный, злой)
- Какой смайлик вам нравится больше? (добрый)
- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, что значит быть добрым? (это значит делать другим что-то хорошее, полезное)
- А что значит быть злым? (это значит быть плохим человеком, который обижает и приносит горе окружающим)
- Послушайте внимательно, ребята. Все, кто из вас добрый, подойдите поближе к доске.
- Рядом со смайликами стоит красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра: «Добрый или злой?»
Дети берут картинку из корзинки и называют, что на ней изображено. (колобок, Баба - Яга, три поросенка, доктор Айболит, курочка Ряба, лисицы из сказок «Колобок» и «Теремок»)
- В разных сказках встречаются добрые и злые герои. Прикрепите, пожалуйста, по очереди добрых героев рядом с радостным смайликом, а злых героев рядом с грустным смайликом.
Проблемная ситуация: одному из детей достается картинка с изображением двух лисичек из сказок «Колобок» и «Теремок». В сказках встречаются герои, которые могут быть и хорошими, и плохими. Они в одних сказках совершают добрые дела, а в других сказках – злые поступки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, картинок с какими героями больше?
- Правильно, добра на земле больше. Поэтому в сказках всегда добро побеждает зло.
Сюрпризный момент.
Раздается сильный стук в дверь и появляется маленькая кукла – крошка – сын.
Звучит аудиозапись отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Воспитатель: - Давайте поможем крохе разобраться в хороших и плохих поступках. Если то, что я скажу хорошо делать – вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо – топните ногой и скажите: «Нет!»
Игра малой подвижности: «Хорошо – плохо».
Воспитатель: - Итак, слушайте внимательно:
Ухаживать за животными и птицами…(хлопают)
Ломать и разбрасывать игрушки… (топают)
Уступать место пожилым людям в автобусе…(хлопают)
Сыпать песок на одежду…(топают)
Делиться с друзьями игрушками…(хлопают)
Показывать язык…(топают)
Поливать растения…(хлопают)
- Замечательно, ребята, мы выяснили с вами и рассказали крошке – сыну о хороших и плохих поступках.
- А теперь мы с вами отправимся по дороге добра (здоровьесберегающая дорожка) к волшебному дереву. Во время движения воспитатель читает стихотворение.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Речевая игра: «Волшебные слова».
Воспитатель: - Сильный ветер сорвал листочки с дерева. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова, еще их называют «волшебными». Дети, берите все по одному листику и попробуем украсить наше «Дерево Добра». Дайте, пожалуйста, мне ответ на следующие вопросы:
- Что нужно говорить при встрече?
- Каким словом отблагодарить за помощь?
- Что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?
- Что следует сказать при прощании?
- Что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?
- Что мы говорим, когда ложимся спать?
Посмотрите, дерево стало таким красивым и нарядным.
3. Закрепление пройденного материала.
Физкультминутка: «Делай так».
Если любишь всех вокруг,
Делай так (хлопки в ладоши).
Если рядом с тобой друг,
Делай так (прыжки на месте).
Если дождик вдруг польется,
Делай так (хлопки над головой).
Если мама улыбнется,
Делай так (хлопки и прыжки одновременно).
Воспитатель: - Предлагаю, ребята, пройти и сесть за столы.
Рисование: «Доброе солнышко».
Воспитатель: - Доброта – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом этого доброго солнышка и нарисуем для него лучики.
У каждого ребенка на столе лежит солнышко без лучей, стоит непроливайка с кисточкой и краска желтого цвета. Дети выполняют работу под руководством воспитателя.
4. Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему добрым быть лучше?
Ребята, вы сегодня все молодцы! Оставайтесь всегда добрыми и хорошими, совершайте добрые дела. Спасибо вам за чудесное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)
на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"
Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Одежда"
Способствовать формированию и усвоению у детей обобщенного понятия "Одежда", формировать умение праильно одеваться и раздеваться в определенном порядке, развивать внимание и фразовую речь де...