КОНКУРС Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Мыльные секреты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Мыльные секреты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные секреты»
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах мыла и его разновидностях путем исследовательской деятельности;
- формировать у детей умение проводить исследования самостоятельно;
- развивать коммуникативные навыки, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования;
- умение логически рассуждать, включаться и поддерживать разговор;
- умение анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты, делать выводы;
Детская цель: изготовить мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_sekrety.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Котова Светлана Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «д/с «Капитошка» города Абакана
Конспект образовательной деятельности
Возраст: подготовительная к школе группа
Тема: «Мыльные секреты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные секреты»
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах мыла и его разновидностях путем исследовательской деятельности;
- формировать у детей умение проводить исследования самостоятельно;
- развивать коммуникативные навыки, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования;
- умение логически рассуждать, включаться и поддерживать разговор;
- умение анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты, делать выводы;
Детская цель: изготовить мыльные пузыри.
Предварительная работа педагога: наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; Чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Оборудование: мыло различных видов (жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, ноутбук, проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Дети играют в группе. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, разговаривает. Потом сообщает детям о том, что у Миши сегодня День рождение и его мама попросила организовать праздник мыльных пузырей. Воспитатель вспоминает, что у нее осталось немного мыльных пузырей. Уходит за ними, возвращаясь, запинается и проливает оставшиеся мыльные пузыри. | -Ребята, что же нам теперь делать? -Где мы можем взять много мыльных пузырей? -А из чего делают мыльные пузыри? - Как вы думаете, а сами можем сделать мыльные пузыри? | Обращают внимание на телефонный звонок, слушают.
Рассуждают, отвечают на вопросы Предположение детей. Высказывание. Ответы детей. | Мотивировать детей на проявление познавательного процесса. Условия для закрепления умения внимательно слушать. Побудить детей к обсуждению возникшей проблемы. |
Основная часть | |||
В группе подготовлены: мыло различных видов (жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, ноутбук, проектор. | - Посмотрите, у меня есть коробочка, как вы думаете, что там находится? (Загадка) Предлагаю детям познакомиться с различными видами мыла. - Ребята, попробуйте описать свое мыло с помощью схемы. - Ребята, как вы думаете, зачем мыло нужно человеку?
-А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду? - А как оно называется? Ребята, мы все с вами узнали про мыло, как вы думаете, мы готовы начать делать мыльные пузыри? - Посмотрите, что в емкостях? Потрогайте пальчиками, какая вода? - Что происходит с мылом? - Что произошло с водой? -Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? - Получились пузыри с хозяйственного мыла? - Что же мы будем делать дальше? -Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом? -А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются? - Ребята, что же нам делать? Где же нам взять правильный раствор, чтобы у нас получились настоящие мыльные пузыри? - Может поищем в интернете? -Получилось? | Обсуждают. Отвечают на вопрос Предположения детей. Исследование коробочки. Отгадывают загадку Дети рассматривают мыло (трогают, нюхают, передают друг другу). Дети описывают мыло по схеме (форма, цвет, запах). Рассуждают, отвечают на вопрос. Обсуждают, отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Описывают по схеме. Рассуждают, отвечают на вопросы. Насыпают мыло в стаканчики с водой. Наблюдают. Отвечают на вопросы Озвучивают ответы Отвечают на вопрос. Пробуют пустить мыльные пузыри из жидкого мыла Отвечают на вопрос Рассуждают. Озвучивают ответы. Дети соглашаются. Выбирают правильную схему. Делают раствор мыльных пузырей, опираясь на схему. Пробуют надуть мыльные пузыри. | Условия для обогащения тактильного опыта детей, проявления поисковой активности, развития самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать друг с другом |
Завершение образовательной деятельности | |||
Ребята, все ли у нас получилось? Вы прекрасно потрудились! Давайте, позовем именинника и поздравим его с днем рождения, только сначала проводим наших гостей. | -Ребята, я забыла, как мы сделали мыльные пузыри? -Что вам понравилось больше? Что нового вы узнали? - Какое бывает мыло? - При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? - Для чего нужно мыло? | Слушают. Отвечают на вопросы | Условия для формирования умения анализировать результаты и делать умозаключения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».
Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».
Познакомить детей с масленой неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»
Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Зимнее волшебство».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличител...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Где прячется здоровье»
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...