Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Зимнее волшебство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличительных признаках через поисково – познавательную деятельность узнать свойства снега и льда.
Задачи:
Образовательные : Уточнить и расширить представления о зиме. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы:
1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
4. Практический: проведение опытов
Педагогические технологии: игровые технологии, технологии личностно-ориентированного воздействия, технология интегрированного занятия, технология исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций о временах года, зима.
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Угадай, что лишнее?»
4. Отгадывание загадок о временах года.
Словарная работа: Сыпучий, ломкий, хрупкий, искристый, хрустящий, сверкающий.
Материал: Мультимедийное оборудование, сундук, два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав, рисунки с изображением деревьев, ёлочек, зубная паста, ватные палочки, салфетки.
Ход:
Организационный момент. Дети под музыку заходят в зал
- Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой скоро у нас скоро будет праздник?
Дети: Новый год
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие гости придут к нам на Новый год?
Дети: Дед мороз, Снегурочка, снеговик и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где живет Дед Мороз?
Ответы детей.
Воспитатель: Дед Мороз прислал нам волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть?
Ответы детей (дети стоят около воспитателя) .
Воспитатель: (открывает сундук, вынимает снежинки с загадками и читает записку) «Дорогие ребята, скоро у меня день рождения. Я уже приготовил все к встрече гостей, но злая Вьюга все портит. Она заколдовала подарки и расколдовать мы их сможем только когда отгадаем ее загадки.
У меня к вам большая просьба помочь мне все исправить, чтоб все стало на свои места. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята давайте мы поможем Дедушке Морозу и попробуем разгадать загадки злой проказницы? (Ответы детей, воспитатель загадывает загадки)
1.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
(зимой)
2. Волшебные туфли
Наденешь на ноги –
И сразу помчишься
По зимней дороге.
(коньки)
4. Я с ней целый день играю:
Одеваю, раздеваю,
Я ей платьице сошью,
Очень я ее люблю.
Уложу ее в кровать,
Она будет сладко спать!
(Кукла)
5. Есть у них полозья,
Есть у них веревка.
Мы на них катались
С высокой горки ловко.
(Санки)
6. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим.
(Лыжи.)
7. Хлоп — и конфета
Стреляет как пушка!
Каждому ясно: это ….
(Хлопушка)
(Когда ребенок отгадывает загадку, появляется на мультимедийном оборудовании картинка - слайд).
Воспитатель: Мне кажется, мы с вами замечательно справились и отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, о чем были загадки? О каких подарках? И в какое время года дарят эти подарки?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие вы знаете признаки зимы?
Ответы детей:
Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Правильно зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает в виде снежинок, хлопьями или крупой. Многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом. Земля накрывается снежным одеялом. Деревья и кусты без листьев, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, мало света, холодно). Зимой стали короче дни, и длиннее ночи.
Птиц мало, потому что многие улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, куропатки, голуби, воробьи).
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в одну замечательную игру «Хорошо-плохо», но сначала вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.
Воспитатель: Зимой хорошо, потому что…
Ответы детей: Можно покататься на коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой Новый год. Дед Мороз приносит подарки, елки наряжают. Зимой красивые деревья покрыты инеем, падают красивые снежинки.
Воспитатель: Зимой плохо, потому что…
Ответы детей: (много одежды надо одевать, нельзя купаться, загорать, холодно, мерзнут руки, лицо, нос и т. д.) .
Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной? А теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Передача снежка».
Дети стоят в кругу, звучит музыка, и тот, у кого по окончании музыкальной фразы окажется снежок, танцует.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке! Ой, ребята здесь лежит еще одна снежинка и записка! Как вы думаете от кого может быть эта записка?(Ответы детей)
Воспитатель:(читает записку)
«Ну здравствуйте, ребятишки, если читаете эту записку, значит справились с моими загадушками- разладушками. Но я все равно не сдаюсь и испорчу Деду Морозу день рождения. Мои друзья снег и лед сковали все дорожки и замели все тропинки, так что к дому Деда Мороза не найти дороги и к нему не придет ни один гость и не поздравит его с праздником.
Воспитатель: Ребята, как же так, ведь дед Мороз так готовился к своему день рожденья, ждал гостей, неужели мы позволим злой Вьюге испортить этот праздник.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами узнаем свойства льда и снега и сможем помочь гостям добраться к Деду Морозу на день рождения. Ответьте мне, пожалуйста, почему идет снег? Снег и лед, одинаковые?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему идет снег?
Ответы детей:
Воспитатель: (Обобщение) Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.
Сегодня мы с вами будем проводить опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед, а чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для определения их свойств.
Воспитатель: Посмотрите, я сегодня приготовила для вас два стакана: в
один я положила снег, а в другой – лед.
Воспитатель: И так я предлагаю вам, отправится в нашу мини лабораторию для проведения опытов. Опыт №1. «Определение цвета».
- Ответьте мне, какого цвета снег? (белый)
- А какого цвета лед? (бесцветный)
(Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.)
Воспитатель: Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, где видно картинку, а где – нет.
Ответы детей: Под снегом не видно, а подо льдом видно.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что лед прозрачный, а снег – непрозрачный.
Воспитатель: Опыт №3. «Определение прочности».
- Необходимо взять горсть снега и высыпать ее, что делает снег?
(Он сыпется)
- Как можно назвать это свойство снега? (Он сыпучий).
- А лед можно высыпать?
Ответы детей:
Воспитатель: Если я уроню лед, что с ним случится? (Показываем)
Ответы детей: Он расколется.
Воспитатель: Значит можно сказать, что лед ломкий.
Воспитатель: Опыт №4. «Тонет, не тонет».
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим, положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут
Воспитатель: Опыт №5. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лед, которые были у меня в стаканах. Что с ними случилось?
Ответы детей: (Они растаяли)
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит можно сделать вывод, что снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, замерзли пока мы проводили опыты? Давайте с вами погреемся.
«Неболейка». Самомассаж биологически активных зон кожи.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) .
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа) .
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе) .
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) .
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга) .
Выводы:
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вместе расскажем все, что мы узнали о снеге и льде.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Лед – это замерзшая вода он бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что-то есть! Посмотрите! Нам Дед мороз прислал свои рисунки, и просит вас угадать, какое время года на них изображены. Как вы думаете, какое это время года?(Показ рисунков)
Ответы детей: (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)
Воспитатель: Елочка зеленая круглый год. Дерево без листьев бывает и весной и поздней осенью. Весна? Но ручейков нет и т. д.
Какие-то непонятные картины. Давайте сделаем их зимними! Что для этого нужно? И как вы думаете, чего не хватает, чтобы картинки стали зимними?
Ответы детей: (Снега)
Воспитатель: Давайте нарисуем снег. Я хочу предложить вам рисовать, используя необычный материал. Ребята посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать?
Ответы детей: Зубная паста
Воспитатель: Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать! Давайте с вами нарисуем снег.
Дети сидят за столами и рисуют зубной пастой снег.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Вот теперь у нас получились зимние картинки, как много снега! Художники, дают названия своим картинам. Вы сейчас тоже были художниками, так давайте и мы дадим названия нашим картинам. (Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т. д)
(Воспитатель вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями)
Воспитатель: Молодцы, дети, мы с вами помогли Дедушке Морозу, расстроили коварные планы Злой Вьюги, и теперь гости придут к Деду Морозу и подарят ему много интересных и нужных ему подарков.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а кому мы сегодня помогали?
- Чьи планы мы разрушили?
- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли и рисовали. Молодцы! Спасибо вам огромное! Я надеюсь, что гостям тоже понравилось наше занятие! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями?
До свидания! (Дети прощаются с гостями, уходят).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимнее волшебство».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличительных признаках через поисково – познавательную деятельность узнать свойства снега и льда.
Задачи:
Образовательные : Уточнить и расширить представления о зиме. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы:
1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
4. Практический: проведение опытов
Педагогические технологии: игровые технологии, технологии личностно-ориентированного воздействия, технология интегрированного занятия, технология исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций о временах года, зима.
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Угадай, что лишнее?»
4. Отгадывание загадок о временах года.
Словарная работа: Сыпучий, ломкий, хрупкий, искристый, хрустящий, сверкающий.
Материал: Мультимедийное оборудование, сундук, два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав, рисунки с изображением деревьев, ёлочек, зубная паста, ватные палочки, салфетки.
Ход:
Организационный момент. Дети под музыку заходят в зал
- Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой скоро у нас скоро будет праздник?
Дети: Новый год
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие гости придут к нам на Новый год?
Дети: Дед мороз, Снегурочка, снеговик и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где живет Дед Мороз?
Ответы детей.
Воспитатель: Дед Мороз прислал нам волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть?
Ответы детей (дети стоят около воспитателя) .
Воспитатель: (открывает сундук, вынимает снежинки с загадками и читает записку) «Дорогие ребята, скоро у меня день рождения. Я уже приготовил все к встрече гостей, но злая Вьюга все портит. Она заколдовала подарки и расколдовать мы их сможем только когда отгадаем ее загадки.
У меня к вам большая просьба помочь мне все исправить, чтоб все стало на свои места. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята давайте мы поможем Дедушке Морозу и попробуем разгадать загадки злой проказницы? (Ответы детей, воспитатель загадывает загадки)
1.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
(зимой)
2. Волшебные туфли
Наденешь на ноги –
И сразу помчишься
По зимней дороге.
(коньки)
4. Я с ней целый день играю:
Одеваю, раздеваю,
Я ей платьице сошью,
Очень я ее люблю.
Уложу ее в кровать,
Она будет сладко спать!
(Кукла)
5. Есть у них полозья,
Есть у них веревка.
Мы на них катались
С высокой горки ловко.
(Санки)
6. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим.
(Лыжи.)
7. Хлоп — и конфета
Стреляет как пушка!
Каждому ясно: это ….
(Хлопушка)
(Когда ребенок отгадывает загадку, появляется на мультимедийном оборудовании картинка - слайд).
Воспитатель: Мне кажется, мы с вами замечательно справились и отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, о чем были загадки? О каких подарках? И в какое время года дарят эти подарки?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие вы знаете признаки зимы?
Ответы детей:
Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Правильно зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает в виде снежинок, хлопьями или крупой. Многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом. Земля накрывается снежным одеялом. Деревья и кусты без листьев, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, мало света, холодно). Зимой стали короче дни, и длиннее ночи.
Птиц мало, потому что многие улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, куропатки, голуби, воробьи).
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в одну замечательную игру «Хорошо-плохо», но сначала вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.
Воспитатель: Зимой хорошо, потому что…
Ответы детей: Можно покататься на коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой Новый год. Дед Мороз приносит подарки, елки наряжают. Зимой красивые деревья покрыты инеем, падают красивые снежинки.
Воспитатель: Зимой плохо, потому что…
Ответы детей: (много одежды надо одевать, нельзя купаться, загорать, холодно, мерзнут руки, лицо, нос и т. д.) .
Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной? А теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Передача снежка».
Дети стоят в кругу, звучит музыка, и тот, у кого по окончании музыкальной фразы окажется снежок, танцует.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке! Ой, ребята здесь лежит еще одна снежинка и записка! Как вы думаете от кого может быть эта записка?(Ответы детей)
Воспитатель:(читает записку)
«Ну здравствуйте, ребятишки, если читаете эту записку, значит справились с моими загадушками- разладушками. Но я все равно не сдаюсь и испорчу Деду Морозу день рождения. Мои друзья снег и лед сковали все дорожки и замели все тропинки, так что к дому Деда Мороза не найти дороги и к нему не придет ни один гость и не поздравит его с праздником.
Воспитатель: Ребята, как же так, ведь дед Мороз так готовился к своему день рожденья, ждал гостей, неужели мы позволим злой Вьюге испортить этот праздник.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами узнаем свойства льда и снега и сможем помочь гостям добраться к Деду Морозу на день рождения. Ответьте мне, пожалуйста, почему идет снег? Снег и лед, одинаковые?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему идет снег?
Ответы детей:
Воспитатель: (Обобщение) Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.
Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.
Сегодня мы с вами будем проводить опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед, а чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для определения их свойств.
Воспитатель: Посмотрите, я сегодня приготовила для вас два стакана: в
один я положила снег, а в другой – лед.
Воспитатель: И так я предлагаю вам, отправится в нашу мини лабораторию для проведения опытов. Опыт №1. «Определение цвета».
- Ответьте мне, какого цвета снег? (белый)
- А какого цвета лед? (бесцветный)
(Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.)
Воспитатель: Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, где видно картинку, а где – нет.
Ответы детей: Под снегом не видно, а подо льдом видно.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что лед прозрачный, а снег – непрозрачный.
Воспитатель: Опыт №3. «Определение прочности».
- Необходимо взять горсть снега и высыпать ее, что делает снег?
(Он сыпется)
- Как можно назвать это свойство снега? (Он сыпучий).
- А лед можно высыпать?
Ответы детей:
Воспитатель: Если я уроню лед, что с ним случится? (Показываем)
Ответы детей: Он расколется.
Воспитатель: Значит можно сказать, что лед ломкий.
Воспитатель: Опыт №4. «Тонет, не тонет».
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим, положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут
Воспитатель: Опыт №5. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лед, которые были у меня в стаканах. Что с ними случилось?
Ответы детей: (Они растаяли)
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит можно сделать вывод, что снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, замерзли пока мы проводили опыты? Давайте с вами погреемся.
«Неболейка». Самомассаж биологически активных зон кожи.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) .
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа) .
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе) .
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) .
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга) .
Выводы:
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вместе расскажем все, что мы узнали о снеге и льде.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Лед – это замерзшая вода он бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что-то есть! Посмотрите! Нам Дед мороз прислал свои рисунки, и просит вас угадать, какое время года на них изображены. Как вы думаете, какое это время года?(Показ рисунков)
Ответы детей: (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)
Воспитатель: Елочка зеленая круглый год. Дерево без листьев бывает и весной и поздней осенью. Весна? Но ручейков нет и т. д.
Какие-то непонятные картины. Давайте сделаем их зимними! Что для этого нужно? И как вы думаете, чего не хватает, чтобы картинки стали зимними?
Ответы детей: (Снега)
Воспитатель: Давайте нарисуем снег. Я хочу предложить вам рисовать, используя необычный материал. Ребята посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать?
Ответы детей: Зубная паста
Воспитатель: Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать! Давайте с вами нарисуем снег.
Дети сидят за столами и рисуют зубной пастой снег.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Вот теперь у нас получились зимние картинки, как много снега! Художники, дают названия своим картинам. Вы сейчас тоже были художниками, так давайте и мы дадим названия нашим картинам. (Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т. д)
(Воспитатель вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями)
Воспитатель: Молодцы, дети, мы с вами помогли Дедушке Морозу, расстроили коварные планы Злой Вьюги, и теперь гости придут к Деду Морозу и подарят ему много интересных и нужных ему подарков.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а кому мы сегодня помогали?
- Чьи планы мы разрушили?
- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли и рисовали. Молодцы! Спасибо вам огромное! Я надеюсь, что гостям тоже понравилось наше занятие! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями?
До свидания! (Дети прощаются с гостями, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».
Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».
Познакомить детей с масленой неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»
Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...