Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Зимнее волшебство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скляр А.И.

Интеграция образовательных  областей:  познавательное развитие, речевое развитие,   художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличительных признаках через поисково – познавательную деятельность узнать свойства снега и льда.

Задачи:

Образовательные : Уточнить и расширить представления о зиме. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы:

1. Наглядный:  показ и демонстрация иллюстраций.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

4. Практический: проведение опытов

Педагогические технологии: игровые технологии,  технологии личностно-ориентированного воздействия, технология интегрированного занятия, технология исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций о временах года, зима.

3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Угадай, что лишнее?»

4. Отгадывание загадок о временах года.

Словарная работа: Сыпучий, ломкий, хрупкий, искристый, хрустящий, сверкающий.

Материал:  Мультимедийное оборудование, сундук, два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав, рисунки с изображением деревьев, ёлочек, зубная паста, ватные палочки, салфетки.

 

Ход:

Организационный момент.  Дети под музыку заходят в зал

- Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой скоро у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие гости придут к нам на Новый год?

Дети: Дед мороз, Снегурочка, снеговик и т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает,  где живет Дед Мороз?

Ответы детей.

Воспитатель: Дед Мороз прислал нам волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть?

Ответы детей (дети стоят около воспитателя) .

Воспитатель: (открывает сундук, вынимает снежинки с загадками и читает записку) «Дорогие ребята, скоро у меня день рождения. Я уже приготовил все к встрече гостей, но злая Вьюга все портит. Она заколдовала подарки  и расколдовать  мы их  сможем только когда отгадаем ее загадки.

У меня к вам большая просьба помочь  мне все исправить, чтоб все стало на свои места. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята давайте мы поможем Дедушке Морозу и попробуем разгадать  загадки  злой проказницы? (Ответы детей, воспитатель загадывает загадки)

1.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

2. Волшебные туфли

Наденешь на ноги –

И сразу помчишься

По зимней дороге.

(коньки)

4. Я с ней целый день играю:

Одеваю, раздеваю,

Я ей платьице сошью,

Очень я ее люблю.

Уложу ее в кровать,

Она будет сладко спать!

(Кукла)

5. Есть у них полозья,

Есть у них веревка.

Мы на них катались

С высокой горки ловко.

(Санки)

6. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим.   

(Лыжи.)

7. Хлоп — и конфета
Стреляет как пушка!
Каждому ясно: это ….
(Хлопушка)

(Когда ребенок отгадывает  загадку,  появляется на мультимедийном оборудовании картинка - слайд).

Воспитатель:  Мне кажется, мы с вами  замечательно справились и отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, о чем были загадки? О каких подарках? И  в какое время года дарят  эти подарки?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие вы знаете признаки зимы?

Ответы детей:

Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Правильно  зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает в виде снежинок, хлопьями или крупой. Многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом. Земля накрывается  снежным одеялом. Деревья и кусты без листьев, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, мало света, холодно). Зимой стали  короче дни, и длиннее ночи.

Птиц мало, потому что многие улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, куропатки, голуби, воробьи).

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю  поиграть  в одну замечательную игру «Хорошо-плохо», но сначала вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.

Воспитатель: Зимой хорошо, потому что…

Ответы детей: Можно покататься на коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой Новый год. Дед Мороз приносит подарки, елки наряжают. Зимой красивые деревья покрыты инеем, падают красивые снежинки.

Воспитатель: Зимой плохо, потому что…

Ответы детей: (много одежды надо одевать, нельзя купаться, загорать, холодно, мерзнут руки, лицо, нос и т. д.) .

Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной? А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Передача снежка».

Дети стоят в кругу, звучит музыка, и тот, у кого по окончании музыкальной фразы окажется снежок, танцует.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке! Ой, ребята здесь лежит еще одна снежинка и записка!  Как вы думаете от  кого может  быть  эта записка?(Ответы детей)

Воспитатель:(читает записку)

«Ну здравствуйте,  ребятишки,  если читаете эту записку,  значит справились  с моими загадушками- разладушками. Но я все равно  не сдаюсь   и испорчу Деду Морозу день рождения.  Мои  друзья снег  и лед сковали все дорожки  и замели все тропинки,  так что  к дому Деда Мороза не найти дороги и к нему не придет  ни один гость  и не поздравит  его  с праздником.  

Воспитатель:  Ребята,  как же  так,  ведь  дед Мороз  так готовился к своему день рожденья,  ждал  гостей,  неужели мы позволим злой Вьюге испортить этот  праздник.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами  узнаем свойства льда и снега  и сможем помочь гостям добраться к Деду Морозу на день рождения. Ответьте мне, пожалуйста, почему идет снег? Снег и лед, одинаковые?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему идет снег?

Ответы детей:

Воспитатель: (Обобщение) Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.

Сегодня мы с вами будем проводить опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед, а чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для определения их свойств.

Воспитатель:  Посмотрите, я сегодня приготовила для вас два стакана: в

один я положила снег, а в другой – лед.

Воспитатель:  И так я предлагаю вам, отправится в нашу мини лабораторию для проведения опытов.  Опыт №1. «Определение цвета».

- Ответьте мне, какого цвета снег? (белый)

- А какого цвета лед? (бесцветный)

(Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.)

Воспитатель:  Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, где видно картинку, а где – нет.

Ответы детей: Под снегом не видно, а подо льдом  видно.

Воспитатель:   Можно сделать вывод, что лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Воспитатель:  Опыт №3. «Определение прочности».

- Необходимо взять горсть снега и высыпать ее, что делает снег?

(Он сыпется)

- Как можно назвать это свойство снега? (Он сыпучий).

- А лед можно высыпать?

Ответы детей:

Воспитатель:  Если я уроню лед, что с ним случится? (Показываем)

Ответы детей:  Он расколется.

Воспитатель:  Значит можно сказать, что лед ломкий.

Воспитатель:  Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:  Сейчас мы это проверим, положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут

Воспитатель:  Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были у меня  в стаканах. Что с ними случилось?

Ответы детей:   (Они растаяли)

Воспитатель:  Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит можно сделать вывод, что снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Воспитатель:  Ребята вы, наверное, замерзли пока мы проводили опыты? Давайте с вами погреемся.

«Неболейка». Самомассаж биологически активных зон кожи.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) .

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе) .

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) .

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга) .

Выводы:

Воспитатель:  Ребята, давайте теперь вместе расскажем все, что мы узнали о снеге и льде.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед – это замерзшая вода он бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что-то есть! Посмотрите! Нам Дед мороз прислал свои  рисунки,  и просит вас угадать, какое время года на них изображены. Как вы думаете, какое это время года?(Показ рисунков)

Ответы детей: (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)

Воспитатель: Елочка зеленая круглый год. Дерево без листьев бывает и весной и поздней осенью. Весна?  Но ручейков нет и т. д.

Какие-то непонятные картины. Давайте сделаем их зимними! Что для этого нужно? И как вы думаете, чего не хватает, чтобы картинки стали зимними?

Ответы детей: (Снега)

Воспитатель: Давайте нарисуем снег. Я хочу предложить вам рисовать, используя необычный материал. Ребята посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать?

Ответы детей: Зубная паста

Воспитатель:  Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать! Давайте с вами нарисуем снег.

Дети сидят за столами и рисуют зубной пастой снег.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Вот теперь у нас получились зимние картинки, как много снега! Художники, дают названия своим картинам. Вы сейчас тоже были художниками, так давайте и мы дадим названия нашим картинам. (Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т. д)

(Воспитатель вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями)

Воспитатель: Молодцы, дети,  мы с вами  помогли Дедушке Морозу,  расстроили коварные планы Злой Вьюги,  и теперь  гости придут  к Деду Морозу и подарят  ему много  интересных  и нужных  ему подарков.

 

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, а кому мы сегодня помогали?

- Чьи планы мы разрушили?

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:

Воспитатель:  Мне очень понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли и рисовали. Молодцы! Спасибо вам огромное! Я надеюсь, что гостям тоже понравилось наше занятие! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями?

До свидания! (Дети прощаются  с гостями, уходят).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Зимнее волшебство».

Интеграция образовательных  областей:  познавательное развитие, речевое развитие,   художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличительных признаках через поисково – познавательную деятельность узнать свойства снега и льда.

Задачи:

Образовательные : Уточнить и расширить представления о зиме. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, мышление. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы:

1. Наглядный:  показ и демонстрация иллюстраций.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

4. Практический: проведение опытов

Педагогические технологии: игровые технологии,  технологии личностно-ориентированного воздействия, технология интегрированного занятия, технология исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций о временах года, зима.

3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Угадай, что лишнее?»

4. Отгадывание загадок о временах года.

Словарная работа: Сыпучий, ломкий, хрупкий, искристый, хрустящий, сверкающий.

Материал:  Мультимедийное оборудование, сундук, два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав, рисунки с изображением деревьев, ёлочек, зубная паста, ватные палочки, салфетки.

Ход:

Организационный момент.  Дети под музыку заходят в зал

- Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой скоро у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие гости придут к нам на Новый год?

Дети: Дед мороз, Снегурочка, снеговик и т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает,  где живет Дед Мороз?

Ответы детей.

Воспитатель: Дед Мороз прислал нам волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть?

Ответы детей (дети стоят около воспитателя) .

Воспитатель: (открывает сундук, вынимает снежинки с загадками и читает записку) «Дорогие ребята, скоро у меня день рождения. Я уже приготовил все к встрече гостей, но злая Вьюга все портит. Она заколдовала подарки  и расколдовать  мы их  сможем только когда отгадаем ее загадки.

У меня к вам большая просьба помочь  мне все исправить, чтоб все стало на свои места. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята давайте мы поможем Дедушке Морозу и попробуем разгадать  загадки  злой проказницы? (Ответы детей, воспитатель загадывает загадки)

1.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

2. Волшебные туфли

Наденешь на ноги –

И сразу помчишься

По зимней дороге.

(коньки)

4. Я с ней целый день играю:

Одеваю, раздеваю,

Я ей платьице сошью,

Очень я ее люблю.

Уложу ее в кровать,

Она будет сладко спать!

(Кукла)

5. Есть у них полозья,

Есть у них веревка.

Мы на них катались

С высокой горки ловко.

(Санки)

6. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим.   

(Лыжи.)

7. Хлоп — и конфета
Стреляет как пушка!
Каждому ясно: это ….
(Хлопушка)

(Когда ребенок отгадывает  загадку,  появляется на мультимедийном оборудовании картинка - слайд).

Воспитатель:  Мне кажется, мы с вами  замечательно справились и отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, о чем были загадки? О каких подарках? И  в какое время года дарят  эти подарки?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие вы знаете признаки зимы?

Ответы детей:

Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Правильно  зимой холодно, мороз, бывают метели, вьюги. Падает снег. Снег падает в виде снежинок, хлопьями или крупой. Многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом. Земля накрывается  снежным одеялом. Деревья и кусты без листьев, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, мало света, холодно). Зимой стали  короче дни, и длиннее ночи.

Птиц мало, потому что многие улетели на юг, в теплые края. Остались только зимующие (вороны, сороки, куропатки, голуби, воробьи).

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю  поиграть  в одну замечательную игру «Хорошо-плохо», но сначала вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.

Воспитатель: Зимой хорошо, потому что…

Ответы детей: Можно покататься на коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой Новый год. Дед Мороз приносит подарки, елки наряжают. Зимой красивые деревья покрыты инеем, падают красивые снежинки. 

Воспитатель: Зимой плохо, потому что…

Ответы детей: (много одежды надо одевать, нельзя купаться, загорать, холодно, мерзнут руки, лицо, нос и т. д.) . 

Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной? А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Передача снежка».

Дети стоят в кругу, звучит музыка, и тот, у кого по окончании музыкальной фразы окажется снежок, танцует.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в сундучке! Ой, ребята здесь лежит еще одна снежинка и записка!  Как вы думаете от  кого может  быть  эта записка?(Ответы детей)

Воспитатель:(читает записку)

«Ну здравствуйте,  ребятишки,  если читаете эту записку,  значит справились  с моими загадушками- разладушками. Но я все равно  не сдаюсь   и испорчу Деду Морозу день рождения.  Мои  друзья снег  и лед сковали все дорожки  и замели все тропинки,  так что  к дому Деда Мороза не найти дороги и к нему не придет  ни один гость  и не поздравит  его  с праздником.  

Воспитатель:  Ребята,  как же  так,  ведь  дед Мороз  так готовился к своему день рожденья,  ждал  гостей,  неужели мы позволим злой Вьюге испортить этот  праздник.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами  узнаем свойства льда и снега  и сможем помочь гостям добраться к Деду Морозу на день рождения. Ответьте мне, пожалуйста, почему идет снег? Снег и лед, одинаковые?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему идет снег?

Ответы детей:

Воспитатель: (Обобщение) Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.

Сегодня мы с вами будем проводить опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед, а чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для определения их свойств.

Воспитатель:  Посмотрите, я сегодня приготовила для вас два стакана: в

один я положила снег, а в другой – лед.

Воспитатель:  И так я предлагаю вам, отправится в нашу мини лабораторию для проведения опытов.  Опыт №1. «Определение цвета».

- Ответьте мне, какого цвета снег? (белый)

- А какого цвета лед? (бесцветный)

(Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.)

Воспитатель:  Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, где видно картинку, а где – нет. 

Ответы детей: Под снегом не видно, а подо льдом  видно. 

Воспитатель:   Можно сделать вывод, что лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Воспитатель:  Опыт №3. «Определение прочности».

- Необходимо взять горсть снега и высыпать ее, что делает снег?

(Он сыпется)

- Как можно назвать это свойство снега? (Он сыпучий).

- А лед можно высыпать?

Ответы детей: 

Воспитатель:  Если я уроню лед, что с ним случится? (Показываем) 

Ответы детей:  Он расколется.

Воспитатель:  Значит можно сказать, что лед ломкий.

Воспитатель:  Опыт №4. «Тонет, не тонет».

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:  Сейчас мы это проверим, положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут

Воспитатель:  Опыт №5. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были у меня  в стаканах. Что с ними случилось?

Ответы детей:   (Они растаяли)

Воспитатель:  Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит можно сделать вывод, что снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Воспитатель:  Ребята вы, наверное, замерзли пока мы проводили опыты? Давайте с вами погреемся.

«Неболейка». Самомассаж биологически активных зон кожи.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) .

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе) .

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) .

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга) .

Выводы:

Воспитатель:  Ребята, давайте теперь вместе расскажем все, что мы узнали о снеге и льде.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед – это замерзшая вода он бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что-то есть! Посмотрите! Нам Дед мороз прислал свои  рисунки,  и просит вас угадать, какое время года на них изображены. Как вы думаете, какое это время года?(Показ рисунков)

Ответы детей: (Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.)

Воспитатель: Елочка зеленая круглый год. Дерево без листьев бывает и весной и поздней осенью. Весна?  Но ручейков нет и т. д.

Какие-то непонятные картины. Давайте сделаем их зимними! Что для этого нужно? И как вы думаете, чего не хватает, чтобы картинки стали зимними?

Ответы детей: (Снега)

Воспитатель: Давайте нарисуем снег. Я хочу предложить вам рисовать, используя необычный материал. Ребята посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать?

Ответы детей: Зубная паста

Воспитатель:  Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать! Давайте с вами нарисуем снег.

Дети сидят за столами и рисуют зубной пастой снег.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Вот теперь у нас получились зимние картинки, как много снега! Художники, дают названия своим картинам. Вы сейчас тоже были художниками, так давайте и мы дадим названия нашим картинам. (Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т. д) 

(Воспитатель вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями)

Воспитатель: Молодцы, дети,  мы с вами  помогли Дедушке Морозу,  расстроили коварные планы Злой Вьюги,  и теперь  гости придут  к Деду Морозу и подарят  ему много  интересных  и нужных  ему подарков.

Рефлексия

Воспитатель: 

- Ребята, а кому мы сегодня помогали?

- Чьи планы мы разрушили?

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:

Воспитатель:  Мне очень понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли и рисовали. Молодцы! Спасибо вам огромное! Я надеюсь, что гостям тоже понравилось наше занятие! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями?

До свидания! (Дети прощаются  с гостями, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».

Познакомить детей с масленой  неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»

Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Тема: «Библиотека»...