Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Библиотека" | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 100»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Библиотека»
Воспитатель:
Захарченко Анна Петровна
Краснодар
2016
Форма работы с детьми: решение познавательных задач.
Тип образовательной деятельности: интегрированная
Программные задачи:
Познавательные:
- Дать знание того, что такое библиотека.
- Закрепление понимания строения книги.
- Познакомить с историей создания библиотеки.
- Познакомить с работой библиотекаря.
Развивающие (специальные):
- побуждать развитие фантазии,
- формировать умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом
- прививать бережное отношение к книге
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы:
- наглядные (презентация по теме «Библиотека»);
- словесные (пословицы о книгах);
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Библиотека»; пословицы; посылка с библиотечными книгами.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
СЛАЙД 1. Мультимедийная презентация «Библиотека».
Воспитатель вносит посылку с книгами.
Воспитатель: Ребята, что это за посылка? (Заглянуть во внутрь, и загадать загадку.)
СЛАЙД 2. Загадка
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
(Книга)
Или Кто на свете всех умнее,
Кто всё может и умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит нас?
(Книга)
Воспитатель: Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (разложить книги на столе).
Воспитатель: Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? ( Взять любую книгу и обратить внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги.) Ребятам отгадайте, что это за кармашек. (варианты детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь есть надпись «Библиотека школы №98». Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей).
СЛАЙД 3.
Воспитатель: Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (предположения детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.
СЛАЙД 4.
Воспитатель: А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.
СЛАЙД 5.
Воспитатель: Все книги библиотеки этого царя были рукописными. Что означает это слово? ( Ответы детей)
Воспитатель: Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.
СЛАЙД 6.
Воспитатель: Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. Как вы думаете, что делали на Печатном дворе?
СЛАЙД 7.
Воспитатель: Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.
СЛАЙД 8.
Воспитатель: Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей)
Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
СЛАЙД 9.
Но самая большая библиотека в Москве-Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде-бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку. Дети встают в круг.
СЛАЙД10. Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
СЛАЙД 11.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.
Ребята, а у вас дома есть книги? (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом-библиотека? (варианты ответов детей).
СЛАЙД 12
Воспитатель: В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми). Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?
СЛАЙД13.
Воспитатель: В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Воспитатель: Как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Ребята, на карточке в кармашке книги, указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу.
СЛАЙД14.
Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в библиотеку.(Взять телефон и звонить в библиотеку).Здравствуйте, это библиотека. Вам звонят из детского сада, нам пришла посылка с книгами, которые не могут найти дорогу домой. У вас книги не терялись?
Воспитатель: Ребята, оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы.
СЛАЙД 15.
Воспитатель: Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.
Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
СЛАЙД 16
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, что у русского народа очень много пословиц о книгах.
СЛАЙД 17.
Воспитатель: А теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, сейчас мы с вами проверим книги, не порваны ли они, может их надо подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и я отнесу их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить книгу и два журнала, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.
III. Подведение итога.
Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)
Что вам понравилось больше всего? (Путешествовать)
Напомните мне, пожалуйста, что же такое библиотека? (в ней хранят книги)
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).
Кто мне скажет, что такое рукопись, летопись?( руками писаная книга, годовые записи лето- год)
Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).
Молодцы, ребята, после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность нарисовать свою книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...