Конспект НОД «Путешествие колоска » в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_koloska.docx | 288.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80
Конспект
НОД «Путешествие колоска »
в подготовительной группе.
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Владимирова Оксана Викторовна
г. Энгельс
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД «Путешествие колоска»
Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый хлеб.
Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).
Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хлебе, формах и видах хлеба.
- научить использовать хлеб, как необходимый продукт.
- уточнить и закрепить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека.
Развивающие:
- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
- развивать навыки связной речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
- Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Материал и оборудование: Колосья зерновых культур (рожь, пшеница). Модели процесса выращивание колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации («Хлебная нива», «Уборка хлебных культур», игровые персонажи (мышата Круть и Верть).
Предварительная работа:
Чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, придумывание нового продолжения сказки.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. Ой, ребята у меня звонит телефон, давайте узнаем кто же нам звонит? Это звонят герои сказки «Колосок» - Круть и Верть мышата. Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали своё окончание сказки, вот и решили к вам детский сад позвонить. Когда Петушок испёк свой замечательный, такой ароматный пирог, нам стало очень стыдно,что мы только играли да веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирога.Да только Петушок нам ответил народной пословицей: «Кто не работает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит? И помогите нам узнать о хлебе много нового и интересного. Для начала мы с вами рассмотрим хлебное поле ( показ иллюстраций, беседа), рассматривание колосьев. А как же у нас растет хлеб, как он у нас попал на стол сейчас мы это узнаем с помощью поезда времени ( дети выкладывают картинки последовательности роста хлеба) Молодцы ребята! Все вы рассказали верно! А теперь мы поиграем в игру « Из чего сделано!» Вы должны найти картинки какие хлебобулочные изделия можно сделать из теста. Физминутка. Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) А теперь с помощью системного оператора мы с вами отследим путь от зерна до буханки хлеба . Молодцы ребята ну а теперь давайте нарисуем хлеб будущего, кто как его представляет. Раздаю листочки, фломастеры дети рисуют, подвожу итог занятия. | Кто ничего не делает, ни кому не помогает тому ничего не дают и он остаётся голодный. С начало было незасеянное поле, потом специальный трактор засеял зерно. Пошел дождь, светило солнце и зерно проросло, появились ростки, потом они превратились в колосья, когда они созрели комбайн собрал все колосья, получилось зерно, его отвезли на элеватор, посушили, повезли на мельницу, затем на хлебозавод , на хлебозаводе из теста спекли хлеб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)
Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...
Конспект проекта «Путешествие колоска»
Конспект проекта «Путешествие колоска»...
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа
Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...
Конспект занятия "Путешествие колоска"
Целью данного занятия является знакомство детей со злаковыми растениями; обогащение представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике....
Конспект занятия "Путешествие колоска"
План-конспект занятия для старшего дошкольного возраста«Путешествие колоска»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Раздел пр...