Конспект НОД «Путешествие колоска » в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Владимирова Оксана Викторовна.

Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_koloska.docx288.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80

Конспект

НОД «Путешествие колоска »

в  подготовительной группе.

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Владимирова  Оксана Викторовна

г. Энгельс

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД «Путешествие колоска»

Цель:  Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый хлеб.

Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен).

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хлебе, формах и видах хлеба.
  • научить использовать хлеб, как необходимый продукт.
  • уточнить и закрепить знания детей о хлебе, его значении  в жизни человека.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
  • развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
  • развивать навыки связной речи.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
  • Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Материал и оборудование: Колосья зерновых культур (рожь, пшеница). Модели процесса выращивание колосьев и изготовления хлеба, репродукции и иллюстрации («Хлебная нива», «Уборка хлебных культур», игровые персонажи (мышата Круть и Верть).

Предварительная работа:

Чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, придумывание нового продолжения сказки.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

Ой, ребята у меня звонит телефон, давайте узнаем кто  же нам звонит? Это звонят герои сказки «Колосок» - Круть и Верть мышата.

Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали своё окончание сказки, вот и решили к вам детский сад позвонить. Когда Петушок испёк свой замечательный, такой ароматный пирог, нам стало очень стыдно,что мы только играли да веселились, пока он трудился, совсем ему не помогали. Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирога.Да только Петушок нам ответил народной пословицей: «Кто не работает, тот не ест! Объясните, пожалуйста, что это значит? И помогите нам узнать о хлебе много нового и интересного.

Для начала мы с вами рассмотрим хлебное поле ( показ иллюстраций, беседа), рассматривание колосьев.

А как же у нас растет хлеб, как он у нас попал на стол сейчас мы это узнаем с помощью поезда времени ( дети выкладывают картинки последовательности  роста  хлеба)

Молодцы ребята! Все вы рассказали верно! А теперь мы поиграем в игру « Из чего сделано!»  Вы  должны найти картинки  какие хлебобулочные изделия  можно сделать из теста.

Физминутка.

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).

А теперь с помощью системного оператора мы с вами отследим путь от зерна до буханки  хлеба .

таблица.jpg

зерно.jpg

Молодцы ребята ну а теперь давайте нарисуем хлеб будущего, кто как его представляет. Раздаю листочки, фломастеры дети рисуют, подвожу итог занятия.

Кто ничего не делает, ни кому не помогает тому ничего не дают и он остаётся голодный.

С начало было незасеянное поле, потом специальный трактор засеял зерно. Пошел дождь, светило солнце и зерно проросло, появились ростки, потом они превратились в колосья, когда они созрели комбайн собрал все колосья, получилось зерно,  его отвезли на элеватор, посушили, повезли на мельницу, затем на хлебозавод , на хлебозаводе из теста спекли хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Конспект проекта «Путешествие колоска»

Конспект  проекта «Путешествие колоска»...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...

Конспект занятия "Путешествие колоска"

Целью данного занятия является знакомство детей со злаковыми растениями; обогащение представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях и технике....

Конспект занятия "Путешествие колоска"

План-конспект занятия для старшего дошкольного возраста«Путешествие колоска»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Раздел пр...