Конспект занятия "Путешествие колоска"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назарова Катерина Михайловна

План-конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«Путешествие колоска»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Раздел программы: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_koloska.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«Путешествие колоска» 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Раздел программы: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение детей составлять рассказ с помощью моделей - схем;
  • повторить пословицы о хлебе; учить различать семена ржи и пшеницы.

Развивающие

  • Расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
  • Формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
  • Знакомить с трудом взрослых: хлебороб.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
  • Показать детям, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Материалы и оборудование:

Хлеб черный и белый, картинки хлебобулочных изделий, презентация «Путешествие колоска», схема – модель для составления рассказа о полевых работах.

Раздаточный материал:

Салфетки, тесто, мука, изюм, фартуки, косынки.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, чтение литературных произведений по теме.

 Способы организации воспитанников: групповой

 Ход ООД:

Воспитатель:  Заходит в группу (Держит хлеб в руках) Дети, что у меня в руках? (ответы детей).

- Ребята, верно это – хлеб черный и белый. А вы сможете определить на вкус хлеб? (ответы детей). А сейчас мы это и проверим. Игра «Определи на вкус». Ребятам завязываю глаза и предлагаю укусить белый, а затем черный хлеб (ответы детей). Отлично справились с заданием. Вы прекрасно определили на вкус хлеб. А как еще можно определить, с помощью чего мы можем определить что это хлеб? (ответы детей).

- Послушайте вот такую пословицу: «Хлеб всему голова». Как вы поняли эту пословицу?

(Рассуждения детей.) хлеб - всему голова означает то, что хлеб - самый главный продукт на столе людей. И без него нам будет очень трудно жить.

- Знаете ли вы, кто выращивает хлеб? (ответы детей). Его выращивают хлеборобы. Хлеборобы – это люди которые работают в поле и помогают зернышку с поля добраться до пекарни. А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотрим на экран и узнать об этом, больше. Я вам предлагаю присесть на стульчики и посмотреть слайды.

(показ презентации «Путешествие зернышка»). 1 слайд  - хлебное поле. 2 слайд – специальный трактор засеял зерно. 3 слайд – пошел дождь и полил поле  с пшеницей. 4 слайд – появились ростки. 5   слайд – зеленые колосья пшеницы. 6  слайд - пшеница пожелтела. 7 слайд – сбор пшеницы специальным комбайном. 8 слайд – пшеницу погрузили и отвезли на элеватор и посушили.  9 слайд отвезли на мельницу зерно. 10 слайд – пшеницу помололи и она превратилась в муку. 11 слайд -  муку привезли на хлебозавод. 12 слайд – на хлебозаводе из теста спекли хлебобулочные изделия. 13 слайд – хлебобулочные изделия развезли по разных магазинам.

- Посмотрите ребята, сколько людей потрудилось, что бы мы ели свежий, ароматный хлеб.

- А сейчас с помощью схем вы мне расскажите как запомнили, работу хлеборобов. Коричневый прямоугольник обозначает вспаханное поле. Как вы думаете, что обозначает зеленый прямоугольник? (появление зеленых ростков.) А что  может обозначать голубой прямоугольник? (Воду). А кто догадался, что обозначает желтый прямоугольник? (Созревшую рожь или пшеницу.)

 (Дети, с помощью схемы, вспоминают последовательность полевых работ. Составляют рассказ.)

Ребята, так что нужно для того, чтобы зерна проросли? (ответы детей).

Физминутка:

Вырос в поле колосок (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем, (Вытягивают руки вперед, ладони вверх).

 - Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастить много пшеницы и ржи. А как вы думаете, что можно сделать из муки (предполагаемые ответы детей), (булочки, пряники, сушки, рогалики, ватрушки, торт и др.).

- Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображение хлебобулочных изделий. Скажите, пожалуйста, а как мука попала на хлебозавод? (ответы детей).

- К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

«Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

- Для того что бы испечь хлеб что нужно? Как вы думаете?  (ответы детей). Да, замесить тесто, тесто замешивают из яиц, дрожжей, муки. Но у меня тесто уже есть, поэтому мы с вами, сегодня освоим профессию пекарь, и испечем булочки.

- Для начала нам нужно помыть руки и надеть форму пекаря. На столе у нас стоит блюдечко с мукой, тесто, изюм и лежат салфетки. Возьмите немного муки и посыпьте салфетку, что бы тесто ни прилипало. А теперь возьмите тесто в руки и скатайте из него колобок, посмотрите, какой он получился, не большой помещается в ладошку. Как вы думаете с какой начинкой булочки можно печь?  (предполагаемые ответы детей) (повидлом, вареньем, сгущенкой, шоколадом, с орехами, изюмом. Мы сегодня будем украшать наши булочки изюмом. Возьмите столько изюма, сколько вам хочется, и украсьте свою булочку. Теперь я возьму специальный противень, на который мы сложим булочки и попросим наших поваров, чтоб они  их отправили в печь.

Дети вы сегодня молодцы, вы прекрасно справились с заданиями. Ребята скажите, с какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей). Что делают хлеборобы на поле? Как вы считаете, почему так важен труд хлеборобов? (ответы детей). Какие были трудности? А для чего вы делали булочки?  А как называется профессия которая изготовляет хлебобулочные изделия? (ответы детей).  Дома расскажите своим близким, о том, что нового вы узнали и увидели и постарайтесь изобразить это в рисунке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "От колоска до каравая"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных  областей Познание, Коммуникация, Физическая культурав средней группеТема: «От колоска до карав...

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Конспект проекта «Путешествие колоска»

Конспект  проекта «Путешествие колоска»...

Конспект сценария для старшей группы к празднику 8 Марта "Бурановские бабушки в гостях у "Колоска"

Данное мероприятие проводится совместно сродителя и детьми. Приглашенные могут принимать участие  во всех конкурсных номерах. Во время данного праздника происходит связь времен по генеалогическом...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"

это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «От колоска до каравая»

Цель: уточнить представление детей о последовательности этапов получения  хлеба....

Конспект занятия «Колоски»

(рисование ватными палочками)...