Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
материал

Бочарникова Оксана Алексеевна

Данное эссе написано для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2023"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx468.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического,интеллектуального,художественно-эстетического приоритетных направлений развития воспитанников)https://media.istockphoto.com/vectors/quill-ink-pot-vector-id165684891?k=20&m=165684891&s=612x612&w=0&h=27rRXGSoQcslBvVg1Z_eisrxpwwqpEYvhT50_0KBkOQ=

2-й категории № 1 «Солнышко»

Эссе на тему:

«Моя педагогическая философия»

                      Воспитатель:

Бочарникова О.А.

                                                  П.Целина

2022г.

https://media.istockphoto.com/vectors/quill-ink-pot-vector-id165684891?k=20&m=165684891&s=612x612&w=0&h=27rRXGSoQcslBvVg1Z_eisrxpwwqpEYvhT50_0KBkOQ=На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

В детском саду я работаю 15 лет. Каждый день я хожу на работу в свой единственный, по-настоящему родной, любимый детский сад с удивительным и теплым названием «Солнышко».  15 лет - не знаю много это или мало, но с уверенностью могу сказать, все может неожиданно поменяться в любой момент. Начинала свою трудовую деятельность в дошкольном учреждении помощником воспитателя, но что-то мне подсказывало, что я не на своем месте и я для себя решила получить профессию воспитатель.  

 Не так уж давно, всего 5 лет назад в моей трудовой книжке появилась запись «Принята на должность воспитателя». Тогда я даже не предполагала, что вместе с этой записью приобрету столько любви, заботы, внимания и поддержки со стороны своих воспитанников, что мне придется научиться быть терпеливой и понимающей, справедливой и нужной каждому ребенку. Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Не каждый отважится посвятить себя, свою жизнь самым маленьким гражданам нашей страны, стать для них второй мамой. Суметь сделать с ними их первые шаги по жизни, научить малышей любить, быть добрыми, отзывчивыми, общительными, жизнерадостными. Воспитать ребёнка активным, самостоятельным, принимать его таким, каким он есть, не подавляя его личности, уважать права ребёнка быть самим собой. Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова я твержу себе каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.

За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Воспитатель должен быть готов всегда ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться на сколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.

 Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. К https://media.istockphoto.com/vectors/quill-ink-pot-vector-id165684891?k=20&m=165684891&s=612x612&w=0&h=27rRXGSoQcslBvVg1Z_eisrxpwwqpEYvhT50_0KBkOQ=счастью, в детском саду работают замечательные люди: воспитатели, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся своими секретами воспитания, своим педагогическим опытом.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание.

Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок, а так же переломанных рук и ног. Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению, и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

У нас большая дружная семья,

Такие разные все дети,

Но я – не мама, воспитатель я,

И лучше нет профессии на свете!

Когда они приходят поутру,

Я их всегда с улыбкою встречаю,

И к каждому я ключик подберу,

 Они – мои, и я о них все знаю!

То с радостью своей бегут ко мне,

То огорченья поровну разделят,

 То по секрету вдруг наедине

Раскроют тайну, потому что верят.

Для них я открываю новый мир,

Учу добру, плету девчонкам косы.

Они – мои, а я для них – кумир,

И вместе мы решаем все вопросы.

Дарить любовь, заботу и тепло –

Мое призванье и моя работа.

Порой бывает очень тяжело,

но это все - приятная забота!

 

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают https://media.istockphoto.com/vectors/quill-ink-pot-vector-id165684891?k=20&m=165684891&s=612x612&w=0&h=27rRXGSoQcslBvVg1Z_eisrxpwwqpEYvhT50_0KBkOQ=знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от выполненной работы. Для них создаю образовательную развивающую предметно - пространственную среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу организованную образовательную деятельность интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

https://media.istockphoto.com/vectors/quill-ink-pot-vector-id165684891?k=20&m=165684891&s=612x612&w=0&h=27rRXGSoQcslBvVg1Z_eisrxpwwqpEYvhT50_0KBkOQ=Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. И очень по-настоящему грустно, когда наступает выпускной, ведь пришло время прощаться со своим «творением».  

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского:

«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...