Адвент-календарь как способ взаимодействия участников образовательного процесса
статья (подготовительная группа)

Митусова Елена Владимировна

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию альтернативный способ взаимодействия с родителями и детьми , целью которого является создание положительной эмоциональной среды между всеми участниками образовательного процесса. 

На сегодняшний день, одной из важных задач воспитателей детского сада является взаимодействие с родителями. К традиционными способами взаимодействия относятся: родительские собрания, беседы, консультации и т.д., но не менее значимой является организация нетрадиционных форм совместной деятельности родителей, детей и воспитателей.

В поисках новых форм работы в этой области я обратила внимание на адвент-календарь. Что же  такое Адвент-календарь? По другому его еще называют календарем ожидания праздника. По традиции представлял собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке которого лежала конфета и маленькое пожелание. Один из современных вариантов календаря предлагает выполнение определенных  заданий на каждый день (своеобразная квест - игра, пройди все испытания и праздник придет). Обычно такие календари используют в кругу семьи, но не менее интересным оказалось применение календаря в группе с детьми с привлечением родителей к данному проекту.

Адвент-календарь можно сделать своими руками, в интернет ресурсах можно найти много идей и мастер классов на эту тему, а так же существуют уже готовые календари из различных материалов. В нашем варианте был использован готовый календарь из фетра в виде елочки, с 31 кармашком и карточками с заданиями. Проект был начат 1 декабря и рассчитан на весь календарный месяц, заключительная дата 31 декабря.

Предварительно была донесена информация до родителей с объяснением правил «игры» и целями, которые замотивировали бы принять участие в данном проекте. С детьми тоже была проведена мотивационная беседа, которая вызвала большой интерес к выполнению заданий. Ежедневно мы переворачивали карточки и читали для детей задание дня, параллельно публикуя в родительской группе (в интернет ресурсе, для отсутствующих в этот день детей/родителей).  Некоторые задания предлагалось выполнить дома и, по желанию родителей, прилагать фотоотчет в электронном формате, а некоторые задания мы выполняли в группе. Предварительно сделав мониторинг карточек календаря, часть была подобрана таким образом, чтобы задания соответствовали темам недели и проводимым занятиям (согласно рабочей программы). Данный прием являлся дополнительным инструментом для педагога в игровой форме привлекать детей к реализации целей и задач образовательного процесса.  Функции данного проекта многогранны, одна из которой направлена на установление и укрепление связи в отношениях между ребенком и родителем. Выполняя некоторые задания в домашних условиях, родители и дети имели дополнительную возможность проведения совместного семейного досуга. Часть задании были направлены на социально –нравственно воспитание детей, развития чувства ответственности, милосердия, заботы о близких людях. Карточки с заданиями можно придумывать самостоятельно в зависимости от того, какие цели и задачи вы хотели бы реализовать в своей педагогической деятельности.

В процессе реализации нашего проекта мы ежедневно получали активную обратную связь, видели большую заинтересованность и позитивный настрой у родителей и детей, что в свою очередь способствовало установлению положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_kalendar.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию альтернативный способ взаимодействия с родителями и детьми , целью которого является создание положительной эмоциональной среды между всеми участниками образовательного процесса. 

На сегодняшний день, одной из важных задач воспитателей детского сада является взаимодействие с родителями. К традиционными способами взаимодействия относятся: родительские собрания, беседы, консультации и т.д., но не менее значимой является организация нетрадиционных форм совместной деятельности родителей, детей и воспитателей.

В поисках новых форм работы в этой области я обратила внимание на адвент-календарь. Что же  такое Адвент-календарь? По другому его еще называют календарем ожидания праздника. По традиции представлял собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке которого лежала конфета и маленькое пожелание. Один из современных вариантов календаря предлагает выполнение определенных  заданий на каждый день (своеобразная квест - игра, пройди все испытания и праздник придет). Обычно такие календари используют в кругу семьи, но не менее интересным оказалось применение календаря в группе с детьми с привлечением родителей к данному проекту.

Адвент-календарь можно сделать своими руками, в интернет ресурсах можно найти много идей и мастер классов на эту тему, а так же существуют уже готовые календари из различных материалов. В нашем варианте был использован готовый календарь из фетра в виде елочки, с 31 кармашком и карточками с заданиями. Проект был начат 1 декабря и рассчитан на весь календарный месяц, заключительная дата 31 декабря.

Предварительно была донесена информация до родителей с объяснением правил «игры» и целями, которые замотивировали бы принять участие в данном проекте. С детьми тоже была проведена мотивационная беседа, которая вызвала большой интерес к выполнению заданий. Ежедневно мы переворачивали карточки и читали для детей задание дня, параллельно публикуя в родительской группе (в интернет ресурсе, для отсутствующих в этот день детей/родителей).  Некоторые задания предлагалось выполнить дома и, по желанию родителей, прилагать фотоотчет в электронном формате, а некоторые задания мы выполняли в группе. Предварительно сделав мониторинг карточек календаря, часть была подобрана таким образом, чтобы задания соответствовали темам недели и проводимым занятиям (согласно рабочей программы). Данный прием являлся дополнительным инструментом для педагога в игровой форме привлекать детей к реализации целей и задач образовательного процесса.  Функции данного проекта многогранны, одна из которой направлена на установление и укрепление связи в отношениях между ребенком и родителем. Выполняя некоторые задания в домашних условиях, родители и дети имели дополнительную возможность проведения совместного семейного досуга. Часть задании были направлены на социально –нравственно воспитание детей, развития чувства ответственности, милосердия, заботы о близких людях. Карточки с заданиями можно придумывать самостоятельно в зависимости от того, какие цели и задачи вы хотели бы реализовать в своей педагогической деятельности.

В процессе реализации нашего проекта мы ежедневно получали активную обратную связь, видели большую заинтересованность и позитивный настрой у родителей и детей, что в свою очередь способствовало установлению положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...

Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства

В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...

Взаимодействие участников образовательного процесса (образовательных отношений) в ходе проектирования развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Методические  рекомендации - взаимодействие участников образовательного процесса в ходе проектирования развивающей ппс ДОО....

Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...

Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.

У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям  необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время  требует...

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».

Ведущая    педагогическая     идея     опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...