Конспекты направленные на развитие сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy._fedosimova_v.s.docx | 10.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты направленные на развитие сюжетно-ролевой игры
"Пока мама на работе"
Цель:
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
-Развивать интерес к игре;
-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,
-Учить детей развивать сюжет игры;
-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
-Учить детей выполнять правила, когда взрослых нет дома;
-Продолжать учить детей выполнять имеющиеся знания по
пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.
-Воспитывать доброжелательные отношения между всеми
участниками игры.
-Закрепить умение творчески реализовывать и развивать игровой
замысел
Предварительная работа:
беседы по ОБЖ, сюжетно-ролевые игры с детьми; просмотр мультф. «Кошкин дом»; Чтение «Пожар» Л.Толстого.
Оборудование:
картина-иллюстрация, куклы, коляски, машинки, кубики, банданы, бинокли, газовая плита,
стол с посудой, телефон.
Ход игры:
Восп: Дети посмотрите какая у меня есть интересная картина. Что вы видите на картине?
Дети: Ребята играют в игрушки.
Восп: Что еще происходит на картине?
Дети: Мама хмурится и что-то говорит детям.
Восп: Мама уходит и при этом что-то строго говорит ребятам, что по вашему?
Дети: Она говорит ребятам не хулиганить.
Восп: А давайте пофантазируем, что могло бы произойти дальше.
Дети предпологают: Ребята обрадовались, что мама ушла. Дети позвали друзей в гости. К мальчикам пришли их друзья. Мальчики играют в пиратов.
Восп: Хорошо, молодцы. А сейчас я предлагаю самим побыть на месте тех детей.
Восп: Олег, Кем бы хотел быть?
Олег: Я хочу быть старшим братом.
Восп: Чем ты будешь заниматься?
Олег: Я буду смотреть за братом и сестренкой.
Восп.: Вова, а ты кем бы хотел быть?
Вова: Я хочу быть другом Олега.
Восп.: А Чем ты будешь заниматься?
Вова: Буду играть с Олегом в пиратов.
Восп: Саша, ну, а ты кем будешь?
Саша: Я буду младшим братом Олега. Будем вместе играть.
Восп.: Оля, а ты кем хочешь быть в игре?
Оля: Я хочу быть младшей сестрой Олега.
Восп.:Хорошо, а чем ты будешь заниматься?
Оля: Буду играть в куклы и смотреть, как играют мои братья.
Восп.: Яна, а ты какую роль себе придумала?
Яна: Я хочу быть подругой Оли. Приду к ней в гости и мы будем вместе играть.
Восп.: Дети, а я буду вашей мамой, и буду следить за порядком, буду вам
звонить, и узнавать, чем вы занимаетесь.
Ну вот, роли распределили, прошу занять свои места и начинаем играть.
Восп-мама: Дети, меня вызвали на работу, вы остаетесь одни, не хулиганить.
Олег ты за старшего, смотри за сестренкой и братом. Ну, все я ушла. Буду
вам звонить. (Уходит)
Дети играют в сюжетно-ролевую игру.
По ходу игры иногда звонит мама-восп. и делает замечания, предупреждения.
Нельзя отрывать дверь незнакомым. Без разрешения самим выходить на улицу. Нельзя совать в розетку посторонии вещи. Детям нельзя включать газовую плиту.
Восп.: Вот и кончилась игра. Понравилось вам играть ребята?
А какие правила безопасности были нарушены? ( открыли дверь не спросив,
кто там, хотели сунуть вилку в розетку, разжечь костер дома, включили газ)
А чтобы вы никогда не делали, если бы остались одни дома с друзьями? (Не
открывали дверь, не играли с розеткой, не разжигали костер дома, не
зажигали газ)
Восп: Молодцы. Дети, мы в начале игры рассматривали картину, уменя есть еще одна иллюстрация. Посмотрите.Что вы видите на ней?
Дети: Что мама и дети радуются,
Восп.: А почему они радуются?
Дети: От того, что мама пришла домой и что не случилось никакой беды.
«Больница»
Цель:
Расширять у детей представления о труде работников больницы; применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
-Развивать интерес к игре;
-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,
-Учить детей развивать сюжет игры;
-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
-Закрепить умение творчески реализовывать и развивать игровой
замысел
-Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии
врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского,
"Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал:
белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры;
талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор
медицинских инструментов; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки,
пластырь, пустые коробочки из под лекарств; кукла;
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной
рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с
детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и
делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру
«Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные
врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен
тот или иной предмет) .
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют
этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный
детский врач, но для начала надо обратиться в
регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить
регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором
(выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте
поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю.
А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот
здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я
посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану
зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты
можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду
принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами,
посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике,
может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе
«детей») .
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать
есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте
посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все
ли вы по утрам делаете зарядку?
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.
Маргарита, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты
теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вика будет
медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
«Ателье»
Цель:
формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
-Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры
«Ателье»; способствовать самостоятельному созданию и реализации
игровых замыслов;
-Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать
игру, продолжать формировать умение договариваться.
- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом
игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать
недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
-Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
- Формировать представление о профессии швея, об ателье, видах ткани и одежды.
Предварительная работа:
Беседа о видах ткани; Дидактическая игра «Что лишнее» с картинками; Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.
Оборудование:
различные виды ткани, прищепки, пуговицы, стол, стул, детская швейная машина или предмет-заместитель швейной машинки, лента для измерения, сухое мыло, костюм феи, фартук швеи, колокольчик, журнал, различные картинки с видами одежды,: юбка, брюки, кофта, рубашка, безрукавка, майка, шорты, бриджи, комбинезон и. т. д.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята скоро праздник, а у куклы Маши нет нарядных платьев. Что же делать? (варианты ответов детей). Придумала! Сошьем ей такое платье, что она просто не сможет от него отказаться!
В: Итак,открываем ателье, а для нашего ателье нужна швея, дизайнер и модель.
Распределение ролей.
В: Как мы назовем ателье?Выбор из вариантов детей.
Воспитатель звенит в колокольчик в знак первого посетителя.
Дизайнер: Здравствуйте, мы рады вас видеть
В: Здравствуйте, я пришла заказать платье для куклы Маши
Дизайнер: Выбирайте ткань
В: Мне понравилась эта ткань, а что вы можете мне посоветовать?
Дизайнер: У вас хороший вкус, эта ткань подходит для платья на праздник
В: Замечательно
Дизайнер:Пройдем к модели
Дизайнер предлагает фасоны платья на модели.
Дизайнер: Как вам этот вариант?
В: А можно посмотреть еще?
В: Этот фасон мне очень понравился, выбираю это
Дизайнер передает ткань швее. Швея начинает шить (скреплять ткань прищепками)
Швея: Чем вы хотите украсить платье
Швея предлагает различную фурнитуру (пуговицы, бусинки, камушки, лента и. т. д)
В: Я хочу украсить платье лентой и бусами.
В: Пока платье шьется, я посмотрю журнал
Швея: Ваше платье готово
На модель надевают платье
Швея: Вам нравится? Как вам длина, фасон?
В: Безупречно, спасибо вам мои волшебные помощницы. А теперь мне пора спешить, нужно отдать платье. Она будет в восторге! До свидания!
Дизайнер,швея: До свидания
Подведение итогов: Ребята, вам понравились ваши профессии, понравилось помогать? Чем мы сегодня занимались, какое задание выполнял каждый из вас? Хотели бы вы еще раз побывать в этих ролях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста
Основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста...
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...